» » » Развертка из напильника своими руками

Развертка из напильника своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «TOKARKA» расскажет Вам про изготовление интересного инструмента — развертки. Она пригодится для увеличения диаметра отверстий вручную.

Материалы.
— Старый треугольный напильник
— Деревянная рукоятка
— Латунный кругляк
— Шпилька М12
— Эпоксидный клей
— Машинное масло
— Паркетный лак
— Наждачная бумага
— Флюс, припой, паста ГОИ.

Инструменты, использованные автором.
— Ленточная шлифовальная машинка
— Болгарка, шлифовальный и отрезной диски
— Паяльник
— Точильный и токарный станки
— Небольшой горн
— Газовая горелка
— Тиски, шило.

Процесс изготовления.
Итак, мастер нашел у себя старый треугольный напильник. Для начала он обтачивает его грани шлифовальным диском.

Доводку поверхностей он выполняет на ленточной шлифовальной машинке. Это довольно длительный процесс, обязательно нужно охлаждать заготовку в воде.

Теперь заготовку необходимо закалить. Автор разогревает ее в простейшем горне до малинового цвета, и охлаждает в масле. После этого можно сделать отпуск металла.

Кстати, в этой статье можно ознакомиться со способом изготовления простенького горна.

Далее мастер стачивает заднюю часть напильника так, чтобы на нее можно было приделать рукоятку.

Штатный хвостовик можно обрезать, и основная часть инструмента уже готова!

В качестве рукоятки можно использовать старые ручки от стамесок, или отверток. Для того, чтобы хвостовик не провернулся в них, на нем нужно сделать насечку болгаркой, и соединить при помощи эпоксидного клея.

Но у автора имеется токарный станок, и он сделает рукоятку самостоятельно. Сначала он обтачивает шпильку M12, оставляя 35 мм резьбы. Одной стороной она будет закручиваться в шарообразную рукоятку, а другой — впаиваться в латунный переходник.

Затем высверливает в латунном кругляке сквозное отверстие.

И обтачивает деталь до приемлемой формы.

Теперь ему потребуется залудить хвостовик напильника, и шпильки.

Шпильку он сразу впаял в латунный переходник, зашлифовал его наждачной бумагой, и отполировал при помощи пасты ГОИ.

Зафиксировал заготовку в тисках, разогрел ее газовой горелкой, и впаял хвостовик напильника.

Также у мастера нашелся готовый деревянный шарик с подходящим отверстием. В него и вклеивается шпилька при помощи эпоксидного клея.

Мастер покрыл деревянную рукоятку несколькими слоями паркетного лака, он высох, и инструмент готов к испытаниям!

Первым подопытным будет кусок ДВП. Автор проколол его шилом, и сделал несколько оборотов разверткой. Небольшие заусенцы легко срезаются острой гранью инструмента.

Материал очень легко поддается, и отверстия получаются буквально за секунды.

В пластмассовом корпусе, даже без предварительного отверстия, этот инструмент сделал его очень быстро.

Да и деревянная доска тоже сдалась почти сразу.

Вот такой "заменитель" сверл, ближайшим аналогом которого является ступенчатое сверло, получился.

Алюминиевый лист толщиной 2 мм автор предварительно просверлил, и с небольшим усилием смог расширить отверстие.

Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для дома и мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Большая двуручная стамеска из рессоры

Самодельный размагничиватель инструмента из магнита жесткого диска

6.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Этот инструмент ну никак нельзя назвать развёрткой, по тому, что
    Развёртка — режущий инструмент, который нужен для окончательной обработки отверстий после сверления, зенкерования или растачивания. Развёртыванием достигается точность до 6-9 квалитета и шероховатость поверхности до Ra = 0,32…1,25 мкм.

    Представленное изделие больше похоже на разновидность шабера или огромное трёхгранное шило, которым точности обработки точно не добьёшься, как и шероховатости до Ra = 0,32…1,25 мкм. Извините, но для обработки отверстий это просто "ковырялка", хотя в качестве холодного оружия вещь довольно опасная, стилет напоминает.
  2. На предприятии это называли ШАБЕР и применяли для снятия стружки с внутренней стороны труб и отверстий, а не в дереве дырки ковырять. Для этого есть сверла всевозможных видов.
  3. Lew Eusebio
    1. Напильники бывают трёхгранные, а не труегольные.
    2. Описанный процесс содержит очень много лишних телодвижений, имеющих целью только "придание гламурного вида" обычному трёхгранному шаберу.
    3. Пользуюсь такими шаберами с 1964г. (начал работать учеником токаря) и по сей
    день, но весь процесс изготовления заключается в заточке передней трети трёхгранного, как правило, уже затёртого напильника. Естественно, снабжённого ручкой.
  4. Filin80
    Супер. я себе тоже такую сделаю.
  5. Гость Сергей
    Проще опустить напильник в электролит вертикально на пару дней и он сам заточится. Останется только шлифануть. И не надо калить.
    1. Валерий
      А мне, например, проще зачистным кругом заточить, охлаждая, а потом лепестковым "довести"... Потому как несколько болгарок с разными кругами включённых в сеть, на верстаке всегда есть. И вода для охлажления тоже всегда в ванночке рядом есть.... А электролит нужно еще найти, и налить, посуду найти подходящую.... Потом ждать... Потом мыть его...
      П.С. Как я уже писал где-то, каждый делает с учётом доступных ему ресурсов....
      Але нови ностра алис!
  6. Гость Александр
    Заточка! с такой можно и под статью попасть
  7. Андрей Владимирович
    Изначально был процес изготовление вполне себе слабого по металу но шабера а в оконцовке оказалось сведено под холодняк заточку ковыряющую в фанере откровенно говоря дырки для удивления офисных хомячков)))
  8. Alleks050
    Не цепляйтесь уж к словам-то.. Треугольный, развёртка. И так понятно, что задумка исключительно для расковыривания дырок в чём-то доступном для силы рук.
    Хотя, соглашусь, что мастера слесарных дел напильник "треугольным" не называли. Доведение изделия до некоего гламурного вида тоже дело знакомое.. Ну, тут, видимо, эстетика несколько превалирует над инструменталкой.
    Удивило несколько в коментах "грамотное" отнесение получившегося инструментика к шаберам(разновидностям)
    Да никогда шаберы такими не были. Кто-то там работал ими такими - это непрофессиональный трёп. Да, шаберы затачивались из трёхгранных напильников, но углы заточки граней делались меньше 120°
    На сколько я помню, считалось в некотором роде шиком - заточить из напильника шабер на заточном станке, точиле, чтобы плоскости граней напильника приобрели вогнутость диаметра абразивного камня и были с чёткими радиусами по всей длине заточки.
    Вот то было шаберами...
    1. Lew Eusebio
      "углы заточки граней делались меньше 120°" и это "считалось в некотором роде шиком" - не согласен: угол делался токарем под конкретную работу и металл - например, при съёме заусенца + формирование фаски в отверстии или зачистке отверстий при большом диаметре и мягком материале недолго с таким "шиком" и руки покалечить.
  9. техник сан
    когда то я так заточенным напильником сверлил дырки в стекле-получались отличные отверстия. а вообше зайдите на канал токарки и посмотрите что он может кроме наведения лоска-отличный канал
  10. Karl
    Раньше таку штуку "шабер" на заводах прозывали-сам пользовалси-для снятия острых кромок...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту