Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Строительство » Печи, камины, отопление » Миниатюрная электрическая плавильная печь - тигель своими руками

    Миниатюрная электрическая плавильная печь - тигель своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Некоторые мастера занимаются литьем из легкоплавких сплавов и металлов, наподобие олова или свинца.
    В данной статье, автор YouTube канала «TOKARKA» расскажет Вам, как он изготовил миниатюрную электрическую печь для таких целей.

    Самоделка очень проста в изготовлении, и может быть изготовлена в домашних условиях. Все материалы для изготовления доступны каждому.

    Материалы.
    — Керамическая чашка
    — Консервная банка
    — Нихромовая проволока
    — Силикатный клей (натриевое жидкое стекло)
    — Сломанная телескопическая антенна
    — Алебастр.

    Инструменты, использованные автором.
    — Плавильная печь CM310A 220V 300W
    — Дремель
    — Компьютерный блок питания
    — Инфракрасный цифровой термометр
    — Пассатижи, кусачки.

    Процесс изготовления.
    Такую печь можно изготовить из пары кружек из нержавеющей стали, но при такой конструкции возникают проблемы с изоляцией нагревателя.

    В качестве рабочей емкости лучше подойдет керамическая или фарфоровая посуда. Так будет легче подобрать размер, и они обладают очень высокой термостойкостью — вплоть до 3000 градусов.

    Для нагревательного элемента подойдет нихромовая проволока, ее достаточно просто раздобыть.

    У автора нашелся сломанный тепловентилятор, он будет использовать кусочек нагревательной проволоки от него. Также в качестве донора подойдет нерабочий фен.

    Питание для нагревателя мастер будет брать от компьютерного блока питания, с выхода 12 В, и током 9 А.

    При подключении отрезка проволоки к источнику питания, она должна иметь темно-вишневый цвет, как на втором фото. Если она будет раскаляться сильнее, то очень быстро выйдет из строя. Просто нужно подобрать проволоку необходимой длины.

    Проволоку следует выровнять.

    Мастер приступает к изготовлению рабочей емкости. Он удаляет ручку, и выравнивает дно.

    Теперь делает кольцевую проточку в нижней части емкости. В ней будет укладываться нагреватель.

    Еще два паза делаются в донышке чашки.

    Далее нужно закрепить нагреватель в пазах. Для этого подойдет силикатный клей (он же жидкое стекло). Это крайне дешевый материал, его лучше приобретать в строительном магазине. Кило клея стоит около 100 рублей. В канцелярском магазине за те же деньги Вы приобретете пузырек около 100 мл.

    Итак, проволока промазывается жирным слоем клея, а для быстрой фиксации можно слегка прогреть турбо-зажигалкой.

    Первое включение, и проверка. Спираль нормально функционирует.

    Теперь мастер приступает к изготовлению внешнего корпуса. Он решил использовать небольшую консервную банку. Примерив чашку, выпиливает в донышке отверстие.

    После такой операции, чашка должна максимально плотно сесть в отверстии.

    Затем отрезается два кусочка трубки от телескопической антенны. Надевается на место соединения провода со спиралью, и обжимается пассатижами. Желательно, чтобы место соединения было немного удалено от емкости.

    Теперь нужно замешать раствор для заливки. Лучше всего использовать алебастр, но и гипс тоже подойдет. При замешивании раствора автор пытается загнать в него как можно больше пузырьков воздуха, это улучшит теплоизоляционные свойства.

    Алебастр схватывается очень быстро, и через 15-20 минут можно приступать к выпариванию влаги. Для этого мастер подключает нагреватель к выходу блока питания на 3 Вольта. Этот процесс займет несколько часов.

    Итак, просушка завершилась, можно подключать рабочее напряжение в 12 В, и плавить свинец. Процесс идет очень быстро, ведь мощность печки чуть более 100 Ватт. А это достаточно много для такой маленькой емкости.

    Для уменьшения теплопотерь он изготовил вот такую крышку, залив ее алебастром.

    Используя бесконтактный термометр, автор измерил температуру внутри печки. Она составила 465 градусов.

    На верхнюю часть печки он также нанес слой силикатного клея. При нагреве он вспенился, и улучшил соединение чашки с банкой.

    Для улучшения внешнего вида мастер очистил банку от краски. Поверхность можно покрыть жаростойкой краской для мангалов. Также желательно сделать для печки не только крышку, но и рукоятку. При увеличении количества теплоизоляции можно добиться и намного более высоких температур.

    Вот так выглядит готовая печка в сравнении с китайским заводским аналогом.

    Эта печка способна нагреваться всего на 15 градусов выше авторской. Но ее себестоимость несколько раз больше.

    Спасибо автору за простую идею электрической плавильной печи, которая пригодится в мастерской!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Простая печь для переплавки алюминия

    Отопительная печь из колёсных дисков и тормозного барабана

    8.1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    имяМое
    бестолковая икс_игрек_и_краткое ня ....
    Бабай_Мазай
    Коллеги, чашка будет нормально работать только при низких температурах, вроде авторского применения - ванна для лужения. Выше - едва ли позволят материалы. Жидкое стекло плохо дружит с нихромом выше 500 (кажется) градусов - довольно быстро разъедает. Алебастр? Как пить дать весь растрескается и может быть применен в таком качестве, только при условии быстрой и легкой замены. Ванна для припоя - вот максимальная температура ее, сколь ни будь долговременного применения. "Китайский аналог", хоть и стоит дороже - удобен, имеет законченную конструкцию, корпус, включатель, регулировку температуры. Если все это добавить к поделке, вероятно выйдет не меньше, грубее, менее удобно, красиво и долговечно. Но, таки да - сделал сам, это молодец! Однако специальную литературу перед изготовлением читать нужно.
    ino53
    Во времена медного бума многие экспериментировали с такими штуками, но газовая горелка победила.
    Валерий
    Ой, не делайте мне нервы. Мне таки и без того есть куда их потратить! ))))
    Штука шмурдячная!
    П.С. Идите и кидайтесь головою в навоз! scratch
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    грузила для "донки" в алюминиевые ложки, черепа в глиняные формы.

    И ещё кастеты и "свинчатки".)))) Которые никогда, конечно, не применяли... Но это было круто!!! (Хотя... само слово "круто" в нынешнем значении появилось только во второй половине 80-х) )))))
    П.С. Только мы - на костре...
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    LeoBrynn
    А бегать за кружкой на печке явно никто не будет
    А вот с печкой возможны варианты! scratch
    Александр Мельников
    я делал так-керамический- патрон со спиралью от старого теплоотражателя с круглым отражателем обматывал плотно асбестовым шнуром под размер банки из под консервированного горошка. вкл. и всё .
    Хатуль Мадан
    Вот ведь, блин! Ссылки не работают на книгу Ерлыкин Л.А. Послушный металл, Библиотека пионера.
    Хатуль Мадан
    Ви таки имеете сказать, что самоделка не имеет право жить?

    Таки да, любая самоделка имеет право на жизнь. Вот только добрая половина таких самоделок сделаны мазохистами, которым или заняться нечем, или места в мастерской слишком много и его нужно чем-то заполнить, или они сами не понимают, чего хотят добиться.
    Немного разберём "по косточкам" данное изделие- керамическая чашка небольшого размера (ну, допустим такого объёма автору достаточно), температуру действительно будет держать, но зачем ей дно-то пилить и делать канавки? чтобы нихром уложить, приклеить, а затем залить "лябастром"? Кстати алебастр не лучшая теплоизоляция. Далее, греем только дно чашки от источника 12 В, 9 А (который тоже нужно иметь, или специально сделать). Ну и наконец- как выливать расплавленный металл, чем и за что хвататься, как попасть струёй расплава в литник? В обшем на выходе у автора получился тигель с электроподогревом, расплавив металл в котором он сам не знает, что дальше делать , как в детской песне "...мы его нарисовали, только и всего...".
    Но, идея использования керамической кружки (только бОльшего объёма) действительно хорошая, и использовать её можно для изготовления муфельной печи, например описанной в Послушный металл
    LeoBrynn Автор
    Не, Ви таки имеете сказать, что самоделка не имеет право жить?
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    Ну ок, тогда можно и в мастерской на примусе плавить...
    Тут в чем тема - эту штуку можно разогнать до температур, при которых плавится алюминий. 660,3°C вроде?
    А бегать за кружкой на печке явно никто не будет. Тем более многих жена за такое действо ... успокоит быстро. punish
    Прагматик.
    Хатуль Мадан
    Лехко, и не так муторно. Из старых аккумуляторов в детстве плавили свинец на костре, в консервной банке. А потом отливали грузила для "донки" в алюминиевые ложки, черепа в глиняные формы.
    Korolev
    А прямо в кружке на газовой плите получится? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту