В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Массивный нож выживальщика из рессоры

Массивный нож выживальщика из рессоры

В этом году Америка замерзла, во всем мире бушуют пожары, идут войны и извергаются вулканы, все это может говорить о конце света, говорят Свидетели Иеговы. Верить им или нет, решать каждому, но подготовиться к подобным событиям не будет лишним. Так, один автор решил заделать себе нож, чтобы отбиваться от врагов, добывать еду и строить шалаши. Нож он изготовил автомобильной рессоры, самоделкой можно не только резать, но и рубить толстые ветки или даже затачивать бревна. Рессорная сталь прекрасно поддается закалке, и хоть ее нельзя наточить до состояния бритвы, зато с функциями брутального ножа сталь справится на отлично. Так что если вас таки заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- автомобильная рессора;
- дерево для накладок;
- эпоксидный клей;
- латунные стрежни для штифтов;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- кузнечная печь и инструменты для ковки;
- заточные камни;
- карандаш;
- болгарка;
- щеточные и шлифовальные насадки для болгарки;
- ленточный отрезной станок;
- сверлильный станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Подготовка исходного материала
Исходным материалом выступает автомобильная рессора, для начала ее нужно выровнять. Для этого сталь нужно либо отжечь, либо ее можно выровнять прямо на горячую. После этого рисуем на пластине профиль клинка, который вы хотите получить, и можно приступать к резке. Для резки автор использовал болгарку. Конечно, сталь рессоры довольно толстая и резка болгаркой может быть довольно утомительным занятием, но в целом задача вполне посильная.

Шаг второй. Ковка
Автор произвел легкую ковку клинка, благодаря ковке сталь станет более прочной и она будет лучше подходить для изготовления ножа. Путем ковки можно сформировать спуски, в итоге понадобится на много меньше сил на шлифовальные работы. Также при желании можно сформировать декоративный узор при помощи молотка с закругленным наконечником. После ковки нормализуем сталь и оставляем остывать.

Шаг третий. Грубая шлифовка
После ковки устраняем все грехи путем шлифовки, тут нам понадобится болгарка со шлифовальными насадками. Что касается декоративного узора, его можно обработать щеточной насадкой.

Шаг четвертый. Закалка
Закаляем сталь, чтобы клинок был прочным и лезвие долго не тупилось. Раскаляем клинок до немагнитного состояния и погружаем в воду, но лучше использовать масло. Если закалка удалась, клинок начнет звенеть, и металл не будет браться напильником. Отпуск стали автор не производил, но желательно это сделать, чтобы сталь не была хрупкой.

Шаг пятый. Очистка и полировка
После закалки чистим клинок от окалины, тут нам поможет щеточная насадка на болгарку или дрель. Затем можно отполировать спуски до зеркального состояния.

Шаг шестой. Рукоять
Собираем рукоять для ножа, накладки вырезаем из древесины или используем доски подходящей толщины. Сверлим отверстия под штифты и склеиваем накладки на рукояти при помощи эпоксидного клея. В завершении придаем нужный профиль рукояти при помощи болгарки с лепестковой насадкой и тщательно шлифуем ее наждачкой. Чтобы подчеркнуть красоту древесины и защитить ее от воды, пропитываем дерево маслом.

Шаг седьмой. Заточка
Точим нож, если сталь хорошо закалена и подходит по качеству, ее можно наточить до состояния бритвы. Для заточки автор использует разнообразные точильные камни с разной зернистостью. Чтобы камни хорошо точили, их нужно поливать водой. Финальная заточка ножа была произведена камнем с зернистостью 8000.

Вот и все, ножи готовы, их автор сделал сразу два. Такой нож-топорик отлично рубит дерево за счет своей большой массы и прочности. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Рабочий нож из полотна от ножовки по металлу

Нож из небольшого подшипника

6.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Валерий
    Свидетели Иеговы.

    Они на свадьбе его были свидетелями?... А когда он женился? ))))
    Але нови ностра алис!
  2. ino53
    Рессорная сталь - это что-то типа 65Г или 60С2А, чем он ее сверлит после закалки при HRC за 50 scratch
  3. Немо Иванофф
    Это что угодно, но только не нож выживальщика.
  4. Гость Петр
    Рессора - 65г, конечно интересная железка и крепкая, вязкая. Но для ножа ее брать не лучшая идея, очень быстро садится, деформируется. Даже крановая рельса (к63) будет эффективнее и надежнее, а также подшипник (шх15 правда стоит взять с запасом при ковке много брака будет) или рашпиль (у7-9). Конечно лучшим вариантом будет (х12мф) найти ее можно в различных штампах и прессформах импортный аналог d2.
  5. lelik
    хол. ор. ещё признать надо . этот походу не дотянет . топор как топор.
  6. Filin80
    супер. мне очень понравилось.
  7. Гость иван иванов
    и где этот бурундук собрался выживать.в пабе или на бейсбольном поле.
  8. СЛУЧАЙНО ПРОЧИТАВШИЙ НЕРАВНОДУШНЫЙ
    всем привет! был в сша, там в каждом хозмагазине(крупном), продаются мачете разных размеров и без угрозы тюрьмы... но дело не в этом... такие ножи как здесь нас ознакамливали, служат в первую очередь для рубящих действий и движений! а форму нам показали как для хлеб режущих движений! чтоб работать рубящими движениями и использовать по максимуму подобные большие ножи, необходимо лезвие к рукояти сгонять как можно сильнее, и расширять к концу лезвия по возможности сильнее! при такой форме нож, при таком же весе как и этот, будет лёгок, но будет иметь максимальное рубящее действие при данном весе!!! а здесь какая то поделка, возможно и хорошо выполненная, но малофункциональная! да, можно ею нарезать хлеб, порезать мясо... но это можно сделать и магазинным ножом с длинной лезвия 10 - 15 сантиметров... без обид, просто моё мнение... основанное на опыте! у нас нет сахарного тростника, но этим крутым ножом даже капусту срубить будет затруднительно!!!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту