В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Удобная стойка для болгарки из фанеры

Удобная стойка для болгарки из фанеры

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим удобную стойку для болгарки. Самоделка изготовлена из фанеры и с легкостью справляется с поставленными задачами. Удобна конструкция тем, что в ней имеются небольшие тиски, которыми можно зажимать трубы, брусья, прутки и так далее. Также основа оборудована передвижной платформой, которую можно перемещать в зависимости от габаритов отрезаемого предмета и степени износа отрезного диска. А чтобы на станке было работать приятнее, автор обшил рабочие плоскости листовым алюминием. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- фанера;
- резьбовые стержни, шайбы гайки;
- уголок,
- кусок профильной трубы;
- пружина;
- листовой алюминий;
- столярный клей;
- винты, саморезы.

Список инструментов:
- дрель;
- шуруповерт;
- циркулярная пила;
- ножницы по металлу;
- болгарка;
- лобзиковый станок;
- дисковая шлифовальная машина;
- зажимы;
- карандаш, угольник, линейка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Рычаг
Первым делом вырезаем детали для рычага, который шарнирно крепится к основе, а также на котором будет закреплена болгарка. Эта деталь должна быть прочной, она не должна гнуться, иначе будут сильные отклонения при резке. Для повышения жесткости автор вырезал из фанеры две детали и склеил. Ну а далее останется хорошенько отшлифовать деталь на шлифовальной машине.

Шаг второй. Вилка
Делаем вилку, к которой будет крепиться шарнирно рычаг, изготовленный ранее. Вилка также изготавливается из фанеры, учитывайте при этом ширину рычага. Для минимизирования люфтов, рычаг должен входить в вилку плотно, вилка будет затягиваться еще винтом с гайкой. Важно, чтобы основание вилки было вышлифовано строго под прямым углом, измерения проводим угольником.

Шаг третий. Крепление болгарки
Делаем крепление для болгарки, устанавливаться она будет на рычаг. Для начала вырезаем две детали из фанеры под переднюю часть, где болгарка будет крепиться двумя болтами. Также делаем хомут из фанеры для задней части. Автор сделал хомут на лобзиковом станке, он стягивается с помощью винтов с гайками.

Благодаря таким трем крепежам, болгарка будет закреплена надежно, но нам еще нужно позаботиться от возможности регулировки. Задний хомут крепится к рычагу через резьбовой стержень, а резьбовой стержень закреплен на рычаге благодаря двум гайкам. В итоге, выворачивая или заворачивая резьбовой стержень, можно настроить угол отрезного диска.

Шаг четвертый . Основание
Нарезаем все необходимые детали для основания, а основание у нас многослойное и многоуровневое. Суть в том, чтобы сделать передвижную платформу, которая позволит закрепить материал в нужном месте под отрезным диском. Склеиваем слои фанеры и скручиваем саморезами, в итоге должна получиться канавка для передвижной платформы. На основании как можно крепче устанавливаем вилку, крепим ее винтами и столярным клеем.

Вырезаем и передвижную платформу, к ней прикручиваем небольшой брусочек, который будет служить направляющей.
Фиксируется платформа при помощи двух резьбовых стержней и гаек. Для удобства использования автор сделал для гаек удобные крутилки из дерева.

Шаг пятый. Упор, зажим и обшивка
Делаем упор, автор изготовил его из фанеры и куска уголка. В упоре есть канавка, которая позволяет установить его под нужным углом, фиксируется упор при помощи гайки с ручкой из дерева.

Также нам нужно сделать вторую часть тисков, автор изготовил ее из куска профильной трубы, резьбового стержня и других мелочей. Кусок профильной трубы должен крепиться к резьбовому стержню шарнирно, благодаря чему тиски смогут зажимать изделие под заданным углом. Резьбовой стержень также должен быть закреплен так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси. Для решения проблемы автор проточил канавку в резьбовом стержне с помощью дрели и напильника, за нее и крепится губа тисков.

В завершении шага обшиваем рабочие плоскости листовым алюминием или оцинкованной сталью. Теперь станок красиво выглядит и за ним будет комфортнее работать.

Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
В завершении устанавливаем пружинку, которая будет поднимать болгарку в исходное положение. Если силы у пружины мало, используем несколько пружин или делаем рычаг.

Чтобы не терялся ключик от болгарки, автор организовал для него место, завернув два саморезика.
Что касается управления станком, то автор установил небольшой включатель на станок. Если вам жалко резать кабель, можно просто поставить розетку с включателем. Кабель надежно фиксируем на корпусе станка скобами для кабеля, чтобы ничего не болталось. Болгарка у автора была закреплена на машину уже стационарно.

Убедившись, что болгарка отрегулирована, и крепежные болты хорошо затянуты, можно испытать станок. Автор в качестве эксперимента режет профильные трубы и деревянные бруски, машина прекрасно справляется с задачей. Для большей удобности можно сделать на упоре шкалу с градусами, хотя бы с самыми часто используемыми.

На этом проект закончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Протяжка для болгарки на линейных подшипниках

Простой токарный станок по дереву из мотора от стиралки

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Удобная стойка для болгарка из фанеры
    Кто такой "болгарок", для которого стойка предназначена? )))
  2. ватсон
    обычная ушм ватт на 300.А
    что не так?
    1. Dmitrij Автор
      та не, это чувак из Болгарии с очень сильными и быстрыми руками
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  3. евгений иванов
    Время только потерял. Видео-то сложно выставить. Язык у вас косоротый, читать не приятно. А темы хорошие.
  4. Dmitrij Автор
    Цитата: евгений иванов

    Это у вас глаза косые, если видео не замечаете laugh1

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту