Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Делаем из бензинового авто - электромобиль

    Делаем из бензинового авто - электромобиль



    А нужно, для переделки бензинового автомобиля в электрический, всего то немного, заменить двигатель ДВС на электро. Как справился с этой задачей мастер-самодельщик, мы и узнаем из этой статьи. Раньше он уже делал такой автомобиль и у его есть много материала на эту тему. Для интересующихся, можно посмотреть несколько видео перейдя по ссылке. Это не инструкция в чистом виде, это, скорее, указатель направления.

    Инструменты и материалы:
    -Автомобиль;
    -Различный инструмент и оборудование (ключи, отвертки, сверлильный станок и т.д.);
    -Двигатель от электропогрузчика;
    -Аккумуляторы;
    -Соединительная муфта;
    -Контроллер;
    -Провода;
    -Домкрат;

    Шаг первый: автомобиль
    Первое, что вам нужно сделать, это правильно выбрать автомобиль. Они не все одинаково подходят для переделки в электромобиль. Нужно что-то легкое и энергоэкономичное.

    Более тяжелые автомобили нуждаются в большем количестве энергии при движении, и таким образом, батареи быстрее разряжаются. Не нужны так же гидро или электроусилитель руля и тормозов, электростеклоподъемники и электрозамки. В общем нужно как можно меньше электропотребляющих приборов.

    В итоге мастер приобрел Geo Metro за 500 долларов. Двигатель работал нормально, и кузов был в нормальном состоянии. Не работало сцепление, но в электромобиле оно и не нужно, впрочем, как и штатный двигатель.


    Шаг второй: демонтаж
    Нужно удалит все, что связано с системой внутреннего сгорания бензина. Демонтировать: бензобак, выхлопную систему, глушитель, катушку, стартер, радиатор, топливопроводы и т.д. Удаление всех лишних деталей уменьшит вес и упростит последующий монтаж оборудования. Подушки безопасности и другие элементы пассивной и активной защиты мастер не трогал.

    Если все аккуратно демонтировать, то можно продать запчасти покрыть расходы. Мастер купил машину за 500 долларов, но затем продал двигатель, бензобак и радиатор за 550 долларов.




    Шаг третий: переходная пластина
    Двигатель демонтирован, но штатная коробка будет использована в дальнейшем. Вопрос в том, как прикрепить мотор к коробке передач? Мастер нашел выход и изготовил переходную пластину из куска алюминиевого листа. Мастер извлек коробку передач из машины и затем обрисовал ее карандашом и отметил все отверстия. Затем разрезал алюминиевую пластину до нужного размера и формы. Центр приводного вала двигателя и центр приводного вала трансмиссии должны идеально совмещаться.

    Перед тем, как прикрутить двигатель и трансмиссию вместе с переходной пластиной, необходимо сделать муфту, которая будет соединять оба вала.




    Шаг четвертый: муфта
    Можно соединить валы двигателя и коробки разными способами, но мастер решил использовать муфту от какого-то механизма.


    ]



    С таким соединением машина проработала все лето. Затем произошла поломка. Мастер думает, что не совсем была соблюдена соосность. Тогда муфта была немного переделана.




    Шаг пятый: мотор
    Мастер купил свой мотор за 50 долларов в гараже какого-то парня. Это был мотор от вилочного погрузчика. Мотор был очень старым и ржавым, но рабочим. Мастер очистил его, снял катушки и распылил на них изоляционную эпоксидную смолу, проверил подшипники. Также заменил щетки, собрал все вместе и покрасил.





    Шаг шестой: батареи
    Этот автомобиль использует 6 батарей по 12В. Это настоящие гелиевые батареи Deka Dominator. Они не требуют обслуживания. Мастер смог купить использованные батареи по 12 долларов за штуку.

    Недостатком этих батарей является то, что они требовательны к зарядке. Мастер приобрел зарядное устройство на 72 В, предназначенное для этих батарей, за 200 долларов.

    Четыре батареи находятся в багажнике автомобиля, а две - спереди, где раньше был радиатор.
    Для задних аккумуляторов мастер разрезал две части каркаса кровати, чтобы они лежали на запасном колесе, и закрепил рамку болтами к раме автомобиля.

    Для установки передних батарей был демонтирован бампер. Затем сварен каркас и закреплен на месте радиатора. Теперь нужно установить батареи и поставить бампер на место.

    В магазине мастер купил «вход питания зарядного устройства». Это электрический разъем с резиновой крышкой. Так как бензобак уже был снят, он разъем на место горловины бензобака.

    Заряжаются батареи в течении ночи.






    В дальнейшем мастер менял конфигурацию батарей. Максимальное количество аккумуляторов 12 штук что дало мастеру 144 В. На этих батареях он смог разогнаться до 117 км/ч.

    Так же он работает над подогревателем для батарей в зимнее время.

    Шаг седьмой: контроллер
    Контроллер является важной частью электромобиля. Контроллер представляет собой электронный блок, который регулирует работу электродвигателя.

    Мастер использует пиковый ШИМ-контроллер Curtis на 400 А, разработанный для использования с последовательно включенными двигателями. Он может работать в диапазоне от 48 до 72В.
    Чем больше сила тока, тем лучше будет ускорение (тяга). Чем выше напряжение, тем лучше максимальная скорость и экономичность автомобиля.

    Контроллер на 72 В, оказался, хорошим компромиссом стоимости и эффективности. Мастер купил его на E-Bay за 300 долларов.
    Для подключения следуйте схемам, имеющимся у производителя контроллера, для подключения батарей к контроллеру и двигателю используйте толстые кабели, такие, как сварочный кабель.

    В качестве дросселя мастер использует потенциометр 5 кОм. Потенциометр устанавливается в связке со штатной педалью газа.

    Шаг восьмой: итоги
    Этот автомобиль может проехать 32 км на зарядке, и имеет максимальную скорость 75 км/ч. Этого вполне достаточно для поездки на работу и обратно. При необходимости можно добавить батареи.

    Этот проект обошелся мастеру примерно в 1200 долларов, включая покупку машины. Если бы мастер все делал сам, то потратил бы всего 800 долларов на все. Этот автомобиль заряжается в частном доме мастера через программу возобновляемой энергии. Все электричество поступает из ветра, биогаза и других возобновляемых источников энергии.

    Мастер в основном ездит на третьей передаче, но крутящий момент двигателя таков, что можно трогаться и с четвертой.





    Обогреватель.
    Так как у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него также не работает отопитель. При необходимости можно установить керамический нагреватель.

    Тормоза.
    Одна из причин, по которой мастер выбрал этот автомобиль, заключалась в том, что в нем есть ручные стеклоподъемники, ручные замки, механическая коробка передач, рулевое управление без механического привода. Единственной проблемой были тормоза. Штатные тормоза имеют вакуумный усилитель. С демонтажем двигателя, тормоза не работают как нужно. Для начала мастер поиграл с аквариумным воздушным насосом, просто чтобы узнать, как работает вакуумная тормозная система. После этого я начал искать 12-вольтовый воздушный насос, чтобы его можно было использовать в качестве вакуумного насоса. В итоге был установлен 12 В насос и ресивер из алюминиевого баллона. Как только давление в баллоне падает, начинает работать насос.

    Теперь у автомобиля есть силовые тормоза, как это было изначально, только он приводится в движение крошечным электродвигателем в маленьком насосе, а не бензиновым двигателем.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.47 из 10 (голосов: 45 / История оценок)

    Добавить комментарий

    133 комментария
    Гость Александр
    Ему надо было в качестве двигателя взять авиационный генератор постоянного тока. И тогда коробку передач можно было бы выкинуть
    Валерий
    А вполне может быть, и в чём то опережать его.

    Например? В чём может кустарная самоделка опережать заводское изделие, если речь идёт о высокотехнологичной сфере???
    Конечно, оно имеет право на жизнь... Но только в плане "за неимением горничной барин поимел дворника"... )))))
    Але нови ностра алис!
    Alpha-2007
    Хороший пример как из подручного сделать что то новое.
    Да, такая реализация с натягом выгодна. Но если пойти дальше, найти оптимальнее решения, мы сами сделаем современный электротранспорт, и он мало чем будет уступать промышленному! А вполне может быть, и в чём то опережать его.
    Автору благодарность, за смелость, терпение и трудолюбие.
    Korolev
    Гость Вася
    Феерический ...
    У меня кот Васька лучше воспитан! fool
    Гость Вася
    Феерический долбоеб
    Korolev
    Валерий
    Вона как понесло!
    Да на халявные (ворованные), и не такие чудеса случаются! Наши корруп чинуши ещё и не такое выделывают!
    P.S. Как правильно в данном случае: умереть счастливым, или умереть от счастья? yahoo
    Валерий
    Из стволовола? Не смотря на прикзалитлмаз?...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Детская камасутра в редакции Чуковского:

    ....Волки - на кобыле!
    Львы - в автомобиле...
    Зайчики - в трамвайчике... и т.д.

    П.С. .. А слониха, ВСЯ ДРОЖА...... )))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Оп-па!!! То он на старческую немощь жалуется! )))). А тут на тебе!... Вона как понесло! )))))))))
    П.С. Любовь есть - я ею занимался ей все возрасты покорны!
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Валерий, у Вас уже комар едет на велосипеде ?

    У меня????... Не-е-ет! У меня только сферическая лошадь в вакууме бегает! )))
    Пример с комаром - не мой!))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    МнНе прикзалитлмипи убери стволовол и контоль держи .решаюшуюшийшиы выстлел был М мой.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий
    комар едет на велосипеде
    Валерий! Ну уж Вам ли не знать, что это не правильно! А правильно:
    Ехали медведи на велосипеде!
    А за ними кот задом наперёд!
    А за ним комарики на воздушном шарике!
    (К. Чуковский) xaxa
    Korolev
    R555
    Был недавно на траходроме
    На "водяные" деньги? Всё, нахрен морализаторство, цель оправдывает средства, стопорю все счётчики, на сэкономленные деньги - в бордель! xaxa
    Korolev
    Новий Стандарт
    Маленький велогенератор на 6 в, 3 Вт (по паспорту) при скорости велосипеда 70 км/ч делает около 320 оборотов за секунду (320 Гц)
    комар едет на велосипеде и слон едет на велосипеде, в обоих скорость 70км/ч
    Ну вот, наконец - то Вы сами дошли, что при скорости 70 км/ч, ротор генератора делает 320 об/с, и ему пофиг, кто едет на велосипеде, комар, слон или ещё кто! smile
    R555
    Валерий, у Вас уже комар едет на велосипеде ? А у нас Новий стандарт и R555 едем в повозке с пулемётом Батьки Махно. Почему ? У меня Казаки в роду были и есть. Поняли, нет? Запрещянно.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    комар едет на велосипеде и слон едет на велосипеде, в обоих скорость 70км/ч, только сила которую они прикладивают к педалям разная, тут явно комариной силы для слоновой скорости не хватит,

    Для равномерного прямолинейного движения - хватит!!! Даже замного)))) (Мы же не про ускорение говорим, а про скорость))))))) И даже догонят в вакууме сферическю лошадь.))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Кстати, "танковая дорога" мимо моей дачи проходит!)))))
    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт
    Korolev Скорость с малой или большой силой, пример: комар едет на велосипеде и слон едет на велосипеде, в обоих скорость 70км/ч, только сила которую они прикладивают к педалям разная, тут явно комариной силы для слоновой скорости не хватит, тоисть и развиваемая мощность у них при езде разная. У слона на велике -вес дает возможность выработать больше мощности. А в шестернях, например, оси не прижимают, там захват зубьев, трения меньше, ненадо и 200 г
    Понял квантовую механику - гений
    R555
    Был недавно на траходроме, не могу прийти в себя около 2 дня. Такие девушки там !
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Дороги, дороги... Был последний раз на сборах в Бресте, так на танкодроме вообще ни асфальта, ни урн smile
    Korolev
    Новий Стандарт
    Что для вращения генератора нужно прикладывать не только скорость, но еще и силу, он считает что только скорость надо
    О прикладывании скорости поподробнее, пожалуйста! Извините, уважаемый, а Вы читать умеете? А осмысливать прочитанное Вам доступно?
    Скорость вращения ротора генератора и обеспечивается неким усилием, прилагаемым покрышкой колеса к ведомому колёсику на валу ротора
    LeoBrynn Обьясните Korolevу
    Вам для начала надо самому понять элементарную механику, что скорость не может существовать абстрактно, сама по себе, и её невозможно никуда приложить! Её можно придать, приложив некоторые усилия! Мы с Вами обсуждаем конкретный велогенератор, на колесе конкретного велосипеда? Пытаемся ответить на Ваш вопрос:
    Какую мощность выдает генератор
    Или Вы о неких абстрактных
    "чистая невесомость" ... 310 Вт условная (предполагаемая) мощность ... возможно и не тем генератором ... 30% то мое условие...
    Ваше утверждение:
    причем тут сила с которой вал генератора прижимается, он сам прижимается маленькой пружинкой, там сила прижима грамм 200
    вообще не осмыливаема! И Вы никак не можете понять, что именно эти 200 грамм обеспечивают вращение ротора генератора, и Ваш собственный вес никак не может повлиять на вырабатываемую генератором мощность! smile
    R555
    Новий Стандарт, я почитал наш совместный диалог. Считаю, что Вы правильно ведёте речь о прогнозируемой, возможной мощности. Высказываете свои версии, обсуждаете с оппонентами варианты. Мы Вам объясняем, в чём недочёты, ошибки. Ведём диалог на равных, как Студент с Профессором и наоборот, Профессор со Студентом. Не допустим, чтобы Вас оскорбляли. С уважением, R555.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Новий Стандарт
    LeoBrynn Обьясните Korolevу Что для вращения генератора нужно прикладывать не только скорость, но еще и силу, он считает что только скорость надо. А также поясните ему что для определения мощности которую развивает велосипед весом 130 кг на скорости 70 км/ч таки надо учитывать его вес, а то он не верит !))
    310 Вт условная (предполагаемая) мощность , которую можна выдавить со 70 км/ч скорости езди, 130 кг, возможно и не тем генератором, но она там есть, просто считать нихто не хочет, вся надежда на прагматиков))
    Понял квантовую механику - гений
    Новий Стандарт
    Korolev В космонавтов на МКС есть точка опоры -корпус космического корабля, "чистая невесомость" не предусматривает никаких стенок корабля.
    "невозможно от конкретного генератора, с конкретными магнитами статора и конкретными обмотками ротора получить сколь угодно большую мощность!" Не согласен все зависит от скорости вращения вала и сили прикладываемой на вращение, если добавить мультипликатор то можна повысить обороты и соответственно мощность, вопрос только в физическом пределе разрушения самого генератора.
    Хорошо забыли про 310 Вт и 30 %, допустим я там не прав, пока не измеряю, тогда просто дайте ответ на вопрос : какая мощность нужна для розгона велосипеда весом 130 кг до скорости 70 км/ч ?
    Понял квантовую механику - гений
    Korolev
    LeoBrynn
    Да я не совсем про это
    Ну, я думаю, человек и так всё понял:
    Пущай возьмет амперметр и вольтметр
    smile
    LeoBrynn
    Да я не совсем про это. Если человек не понимает, что напряжение при измерении тока КЗ будет дааааалеко не таким, как на холостом. Вот пусть его и померяет. Только будут вопли, что мы такое посоветовали, и у него вольтметр не работает! xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn
    Игорь, объясни ему проще
    Попытаюсь: невозможно от конкретного генератора, с конкретными магнитами статора и конкретными обмотками ротора получить сколь угодно большую мощность! smile
    LeoBrynn
    Игорь, объясни ему проще. Пущай возьмет амперметр и вольтметр, подключит по схеме как положено с нагрузочным резистором, и звездит про 310 Ватт. punish
    Прагматик.
    Korolev
    Новий Стандарт
    В невесомости вам будет трудно генерировать так, как не будет точки опоры, там будут реактивные силы в разные направления
    Это Вы у космонавтов спросите, про велотренажёры на МКС!
    Korolev
    Новий Стандарт
    Хорошо, если нет понимания,то давайте так:
    Хорошо, если нет понимания, то давайте так: Вас интересует конкретная полезная мощность, вырабатываемая конкретным генератором в конкретных условиях? Тогда и сформулируйте реальную задачу с реальными исходными данными!
    Маленький велогенератор на 6 в, 3 Вт ... дает при этом 74 в и 4,2 А, это 310 Вт
    Я правильно понимаю, 74 В - это напряжение холостого хода, ЭДС без нагрузки, а 4,2 А - это ток короткого замыкания, например шунтом самого амперметра? Тогда никакие это не 310 Вт, ибо при токе короткого замыкания напряжение на выходе генератора будет мизерным, недостаточным для практического использования.
    30% то мое условие
    Ещё раз спрашиваю, откуда взята цифра? Вы не будете ездить на велосипеде, если треть ваших мускульных усилий будут тратиться не на движение вперёд! scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии