Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Химия и опыты » Жидкий реостат (эксперимент)

    Жидкий реостат (эксперимент)

    Привет всем, начинаю проводить ряд экспериментов, которые давно хотел провести. Конкретно эта статья будет посвящена эксперименту с жидким проводником и созданию реостата на его основе. Подобный реостат может управлять самыми разными мощностями, от нескольких ватт до нескольких сотен или даже тысяч киловатт, правда, в последнем случае размеры реостата будут очень немаленькими. Но в целом мне не интересен реостат, мне интересны свойства жидких проводников, в моем случае это обычная вода с проводником в виде кухонной соли. Итак, перейдем к делу.

    Материалы и инструменты, которые понадобились:

    Список материалов:
    - кухонная соль и вода;
    - проволока (у меня медная);
    - доски;
    - болт, гайка (и еще кусок чего-то для ручки);
    - саморезы;
    - супер-клей;
    - кусок мягкой трубки;
    - провода, источник питания, светодиод или другая нагрузка.

    Список инструментов:
    - ножовка;
    - шлифовальная машина;
    - отвертка;
    - паяльник;
    - дрель.

    Процесс изготовления:

    Шаг первый. Основа
    Основу на скорую склепал из досок, все можно склеить суперклеем или скрутить саморезами. Можно сделать основу и из других материалов, к примеру, из проволоки.

    Шаг второй. Вентиль
    Путем зажимания трубки мы уменьшаем сечение жидкого проводника, в итоге через него проходит меньше тока. Конечно, более удобно здесь использовать краник, но он должен быть из пластика или другого материала, который не проводит ток. Впрочем, и моя конструкция неплохо работает, а главное, наглядно.

    Зажим сделал из двух брусков, в верхний вклеил гайку, а болт, который в нее закручивается, заточил на конце. К головке болта в качестве ручки приварил шпильку. Сперва нажимающую часть хотел сделать из дерева, но работало все туго, в итоге взял монету, в ней есть углубление, в которое заходит конец болта. Получились вот такие мини-тиски. Куски брусочков прикрутил саморезами.

    Шаг третий. Трубка
    Устанавливаем трубку, я ее прикрепил скобами из проволоки. В трубку с обеих сторон устанавливаем электроды, в моем случае это медная проволока. Конечно, медь от соли и электролиза быстро разрушается, но с нержавейкой возиться не захотелось, ради эксперимента хватит и меди.

    Концы электродов вставил в отверстия в доске и приклеил, сидят крепко. В завершении можно налить и электролит, в моем случае это вода с большим содержанием соли. В качестве красителя добавил чернил от принтера. Вот и все, теперь припаиваем провода, ищем источник питания и нагрузку.

    Шаг четвертый. Эксперименты

    1.В качестве эксперимента подключал лампочку на 12В/ 4Ватта, реостат не потянул, пошел электролиз. Дело в малой площади электродов, он не рассчитан на такие мощности и больше чем может, тока реостат не пустит.

    2. Подключил светодиод от фонарика, на сколько он Вольт и Ватт не знаю, но от кроны 9В светится не на всю свою мощность. Реостат управляет светодиодом отлично, электролиза нет, а может он слишком слаб, и я его не вижу. Полностью выключить светодиод реостатом не так просто, нужно очень сильно затянуть трубку, чтобы вытеснить из нее всю воду.

    3. Подключил вместе со светодиодом моторчик от дисковода, оборотами реостат управляет отлично, причем яркость светодиода стало регулировать на много проще, диапазон регулировок стал меньше. Дело в том, что моторчик способен работать на более низком напряжении, чем светодиод. Пока моторчик снижает обороты, светодиод уже тухнет.
    Что касается электролиза, то с такой нагрузкой он протекает, но не сильно активно.

    Выводы
    Реостат жизнеспособен, его мощность зависит от площади электродов, а рабочее напряжение зависит от длины трубки (жидкого проводника). Чем дальше электроды друг от друга, тем меньше между ними проводимость и тем бОльшее нужно напряжение.

    Конечно, недостаток реостата в выделении газа и нагреве жидкости, но, как я и говорил, задумка вовсе не в создании реостата. На данный момент меня интересует, что будет происходить при большом токе на самом тонком участке жидкого проводника. Так, провод просто перегорает, а вода может распадаться на водород и кислород. Конечно, опыт этого пока не подтвердил, да и не подтвердит, наверное, ведь с уменьшением сечения падает сила тока, которая необходима для расщепления воды на кислород и водород. Но в таком случае можно попробовать повысить напряжение…
    Если у вас есть идеи, что еще проверить с таким реостатом, пишите, проведем эксперимент!

    Источник (Source)

    Дым без огня своими руками

    Влияние различных жидкостей на древесину

    6.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    18 комментариев
    Dmitrij Автор
    А как он может происходить, объясните? Замкнутая емкость, которая может выдерживать колоссальное давление, два электрода внутри... Вначале может и будет электролиз, пока не вырастет давление. А дальше что? Гремучий газ будет гореть внутри и снова превращаться в воду чтоль?))
    В любом случае вода останется внутри в неизменном состоянии. Или нет?)
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    Электролиза нет под давлением
    Это новое слово в науке.)) То, что Вы визуально не видите газовыделения, не значит, что нет электролиза.
    Dmitrij Автор
    Электролиза нет под давлением, как и кипения. Но это уже совсем другая история и моя другая самоделка :)
    Тарас
    Не быть электролиза не может, у Вас не ртуть и не галлий. А чтоб пропустить миллионы Ватт и не закипеть он должен быть большим, что отразится на сопротивлении, в результате будет теряться большая мощность даже при максимальном сечении. Кроме того, важны не только общие размеры, но и размеры самой узкой части. Соответственно, минимальное сечение будет ограничено, или надо менять конструкцию.
    ino53
    Ха, самопредохраняющаяся цепь, в этом что то есть ...
    Dmitrij Автор
    Электролит закипает, электроды нагреваются от электролиза. Можно сделать в ведре пластиковом или металлическом, тогда за ночь от 5А думаю не закипит. А если и закипит, пущай кипит, максимум вода выкипит и электролизер сам прервет цепь.
    ino53
    2 Иван_Похмельев
    ...Греться будет любая нагрузка, причём одинаково, независимо от её типа....
    Козе понятно...
    ...Жидкостная нагрузка ничем не лучше ...
    Вот с этим не сталкивался, хотя если на стенку повесить фанерку со всеми прибамбасами, может, и ничего было бы.
    ...Электронная нагрузка называется. ;)...
    Пробовал два варианта - полевики как ключи с нихромовым резистором, и полевики как активные резисторы, управляемые извне, с платы управления. Второй лучше, но это просто никому на ... не надо.
    ino53
    Один к одному - конец 2 по 600 Вт, какой к черту электронный эквивалент, нихром 1.2 мм, кастрюля 4 Литра закипает минут за 5. А банка - ну ее, горячую и уронить легко. Кастрюля эмалированная, с ручками.
    R555
    А я как делал мощные нагрузки. Брал ПЭВы, керамические резисторы, нихромовые спирали, что под руку подвернулось (нужного сопротивления, конечно, и не на осьмушку Ватта), провода подводил и в 3 литровую банку с водой опускал ! yahoo
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    лампочки в роли нагрузки не очень хороши - греются, перегорают, бьются,
    Греться будет любая нагрузка, причём одинаково, независимо от её типа.
    Жидкостная нагрузка ничем не лучше - нестабильна, выливается, испаряется, подвергается электролизу.
    Если не устраивают лампочки - набор ПЭВов + мощный транзистор на радиаторе с обвязкой, стабилизирующей ток. Электронная нагрузка называется. ;)
    ino53
    Интересно, надо будет поискать. Но я имею ввиду немного другое - отремонтированное или свежеизготовленное ЗУ ставится на прогон на 4-6-8 часов, лампочки в роли нагрузки не очень хороши - греются, перегорают, бьются, здоровый школьный реостат сейчас не найти. Может, эту конструкцию довести...
    Korolev
    вместо кухонной соли, надо пищевую соду
    относительно хорошей электропроводностью обладает спинномозговая жидкость, плазма крови и, прошу прощения, моча! xaxa
    Dmitrij Автор
    да, я знаю, графит берегу на другие эксперименты)
    Dmitrij Автор
    я заряжал от инверторного сварочника через электролизер АКБ, где-то в обсуждениях была тема
    ino53
    Интересно, получится ли регулировка тока в пределах 5...10 А при 14 В, т.е. 1.5...3 Ом ( испытание автомобильных зарядных ус-тв)
    Новий Стандарт
    Вместо медных проводников надо графитовые, их можна со старых батареек взять, ведь медь быстро окисляется, а вместо кухонной соли, надо пищевую соду (она водород выделяет), иначе будет хлор выходить , а он токсичен, газ надо отводить, ведь он будет еще более увеличивать сопротивление растворяясь в жидкости
    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij Автор
    кровь подойдет, тоже отлично проводит ток)))
    pogranec
    Жидкость в трубке похожа на свиную кровь-))))

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии