В гостях у Самоделкина! » Мебель » Прочный комод из ламината

Прочный комод из ламината

Комодом из натурального дерева или фанеры удивить кого-то вряд ли удастся. Вот если бы на свете существовал материал столь же прочный, как фанера и столь же доступный, как МДФ... Такой материал есть, и это ламинат.

Как правило, текстура ламината повторяет натуральные древесные текстуры, а потому идеально подходит для мебелестроения и имитации древесины. Он необычайно прочен и отличается стойкостью к механическим повреждениям. Такую мебель нельзя использовать на улице, а вот дома она прослужит десятилетия.

Автор изготовил комод с 3-я выдвижными ящиками и тремя открытыми полками сверху. Стенки комода состоят из ламината в 1-2 слоя, а его каркас - из дубового бруска. Этот проект для продвинутых мебельщиков, поскольку вам понадобятся навыки применения непростых пазовых соединений. Ими, и не только этим, автор любезно поделиться с нами в своем мастер-классе.

Для того чтобы сделать шкаф-комод из ламината вам понадобится:

Материалы:
- ламинат;
- сухая дубовая доска толщиной 40-60 мм для изготовления брусков, планок и фигурных элементов каркаса;
- акриловый мебельный лак - матовый или полуглянцевый;
- мебельный клей;
- саморезы по дереву, шурупы;
- эпоксидка для укрепления сучков;
- металлическая фурнитура для выдвижных ящиков.

Инструменты:
- циркулярный станок;
- ручная циркулярка или электролобзик;
- торцовочная пила;
- дрель;
- шуруповерт;
- рейсмусовый станок;
- ленточный пильный станок или лобзиковый станок для вырезания фигурных элементов каркаса;
- ленточная шлифмашинка;
- ручной фрезер и кромочные фрезы;
- струбцины;
- рашпиль и стамеска для правки пазов;
- резиновая киянка;
- малярные принадлежности для обработки древесины лаком;
- угольник, длиная линейка, строительная рулетка;
- маркер.

Процесс изготовления:

Шаг первый: выбор и подготовка материалов каркаса
Если с выбором ламината все более-менее понятно, то стоит сказать несколько слов о выборе пиломатериалов. Вы можете приобрести готовые бруски и планки для изготовления каркаса. Автор использует необрезную дубовую доску толщиной 40-50 мм.

Для элементов каркаса выбирайте древесину с плотной текстурой - дуб, ясень, акацию, клен и пр. В крайнем случае можно взять сосну, однако не забывайте, что сосна обладает достаточно мягкой древесиной и при этом легко раскалывается.

Автор пропустил дубовую доску через рейсмус, тем самым обеспечив себе одинаковую толщину рабочего материала и удалив верхний состарившийся слой древесины. После этого доски были распущены на бруски подходящего сечения.

Шаг второй: изготовление дубового каркаса
Начните с изготовления основных элементов каркаса. Разметьте детали и отрежьте бруски по длине, используя торцовочную пилу.
Каждая боковина состоит из 2-х продольных деталей: с выбранной четвертью и гребнем по всей длине. Они соединены между собой поперечинами в полдерева и более мелкими - в шип.

У основания будущего комода по низу боковин закреплены фигурные "ножки", которые автор вырезал с помощью ленточного станка.
Боковые панели автор соединил поперечными деталями с фасадной стороны в шип по типу "ласточкин хвост". Визуально они делят комод на зоны для выдвижных ящиков и полочек. Задняя часть имеет две поперечных детали - внизу и вверху.

Также по низу фасада автор расположил фигурный элемент, который прекрасно дополняет плавные линии ножек.

Каркас собран на пазах и шипах с применением клея и шурупов. Каждая деталь предварительно прошлифована и фрезером сделаны фаски и скругления кромок там, где это необходимо.
Для укрепления сучков автор использовал эпоксидную смолу. Приготовленная масса наносится на поверхность сучка нетолстым слоем и после полного застывания шлифуется заподлицо. Таким образом эпоксидка заполняет все щели, оставаясь невидимой на поверхности.

Шаг третий: Обработка каркаса
Не смотря на то, что дуб - плотная износостойкая древесина, обработка лаком каркасу не помешает. Лакированная поверхность легко поддается влажной уборке и предохраняет дерево от мелких царапин и воздействия на него влаги.
Автор использует акриловый мебельный лак. Нанесите два или три слоя лака с помощью малярного валика. Дождитесь полного высыхания лака, прежде чем продолжить работу.

Шаг четвертый: облицовка каркаса ламинатом
Облицовка из ламината собрана в паз-замок, так же, как и при укладке на пол. С внутренней стороны каркаса предусмотрены выемки под облицовку в один и два слоя.
Начните обшивку каркаса с боковых деталей, где подготовленные панели закрепите с помощью клея и саморезов лицевой частью наружу. Подшейте также низ и верх комода так, как показано на фото.

Закрепите полки из ламината и приклейте внутренние детали облицовки лицевой частью вовнутрь.
Нижний ярус, где располагаются ящики в облицовке изнутри не нуждается. Установите фурнитуру на выдвижных ящиках, закрепив ее с помощью саморезов. Зашейте заднюю стенку комода.

Шаг пятый: изготовление и установка выдвижных ящиков
Подготовьте фасадные панели ящиков. Каждая панель состоит из рамки, облицованной ламинатом с 2-х сторон. Верхняя деталь имеет фигурную форму. Автор вырезал ее на ленточном станке, а кромку скруглил ручным фрезером.

Соберите панель так, как показано на фото и обшейте ее ламинатом, используя клей и саморезы. На обратной стороне проделайте паз под днище ящика. Сбоку на саморезах закрепите небольшие деревянные планки. Зафиксируйте боковые детали ящика, установите днище и зафиксируйте "задник". На кромку установите деревянные планки с продольным пазом.
Металлическую фурнитуру закрепите саморезами на боковинах ящика. Осталось лишь поместить ящики в ячейки и убедиться, что все работает исправно.

Источник

Тумбочка с функцией бесконтактной зарядки телефона

Кресло из деревянных реек

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Гость Тим
    Имея под рукой такую мастерскую, делать комод из прессованного говна?
  2. Никто никак
    Шиповое соединение - зачем?!, и нет такого количества оборудования, времени и желания возиться с твёрдой породой дерева и прессованным картоном, идиотизм!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту