Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Прочный комод из ламината

    Прочный комод из ламината

    Комодом из натурального дерева или фанеры удивить кого-то вряд ли удастся. Вот если бы на свете существовал материал столь же прочный, как фанера и столь же доступный, как МДФ... Такой материал есть, и это ламинат.

    Как правило, текстура ламината повторяет натуральные древесные текстуры, а потому идеально подходит для мебелестроения и имитации древесины. Он необычайно прочен и отличается стойкостью к механическим повреждениям. Такую мебель нельзя использовать на улице, а вот дома она прослужит десятилетия.

    Автор изготовил комод с 3-я выдвижными ящиками и тремя открытыми полками сверху. Стенки комода состоят из ламината в 1-2 слоя, а его каркас - из дубового бруска. Этот проект для продвинутых мебельщиков, поскольку вам понадобятся навыки применения непростых пазовых соединений. Ими, и не только этим, автор любезно поделиться с нами в своем мастер-классе.

    Для того чтобы сделать шкаф-комод из ламината вам понадобится:

    Материалы:
    - ламинат;
    - сухая дубовая доска толщиной 40-60 мм для изготовления брусков, планок и фигурных элементов каркаса;
    - акриловый мебельный лак - матовый или полуглянцевый;
    - мебельный клей;
    - саморезы по дереву, шурупы;
    - эпоксидка для укрепления сучков;
    - металлическая фурнитура для выдвижных ящиков.

    Инструменты:
    - циркулярный станок;
    - ручная циркулярка или электролобзик;
    - торцовочная пила;
    - дрель;
    - шуруповерт;
    - рейсмусовый станок;
    - ленточный пильный станок или лобзиковый станок для вырезания фигурных элементов каркаса;
    - ленточная шлифмашинка;
    - ручной фрезер и кромочные фрезы;
    - струбцины;
    - рашпиль и стамеска для правки пазов;
    - резиновая киянка;
    - малярные принадлежности для обработки древесины лаком;
    - угольник, длинная линейка, строительная рулетка;
    - маркер.

    Процесс изготовления:

    Шаг первый: выбор и подготовка материалов каркаса
    Если с выбором ламината все более-менее понятно, то стоит сказать несколько слов о выборе пиломатериалов. Вы можете приобрести готовые бруски и планки для изготовления каркаса. Автор использует необрезную дубовую доску толщиной 40-50 мм.

    Для элементов каркаса выбирайте древесину с плотной текстурой - дуб, ясень, акацию, клен и пр. В крайнем случае можно взять сосну, однако не забывайте, что сосна обладает достаточно мягкой древесиной и при этом легко раскалывается.

    Автор пропустил дубовую доску через рейсмус, тем самым обеспечив себе одинаковую толщину рабочего материала и удалив верхний состарившийся слой древесины. После этого доски были распущены на бруски подходящего сечения.

    Шаг второй: изготовление дубового каркаса
    Начните с изготовления основных элементов каркаса. Разметьте детали и отрежьте бруски по длине, используя торцовочную пилу.
    Каждая боковина состоит из 2-х продольных деталей: с выбранной четвертью и гребнем по всей длине. Они соединены между собой поперечинами в полдерева и более мелкими - в шип.

    У основания будущего комода по низу боковин закреплены фигурные "ножки", которые автор вырезал с помощью ленточного станка.
    Боковые панели автор соединил поперечными деталями с фасадной стороны в шип по типу "ласточкин хвост". Визуально они делят комод на зоны для выдвижных ящиков и полочек. Задняя часть имеет две поперечных детали - внизу и вверху.

    Также по низу фасада автор расположил фигурный элемент, который прекрасно дополняет плавные линии ножек.

    Каркас собран на пазах и шипах с применением клея и шурупов. Каждая деталь предварительно прошлифована и фрезером сделаны фаски и скругления кромок там, где это необходимо.
    Для укрепления сучков автор использовал эпоксидную смолу. Приготовленная масса наносится на поверхность сучка нетолстым слоем и после полного застывания шлифуется заподлицо. Таким образом эпоксидка заполняет все щели, оставаясь невидимой на поверхности.

    Шаг третий: Обработка каркаса
    Не смотря на то, что дуб - плотная износостойкая древесина, обработка лаком каркасу не помешает. Лакированная поверхность легко поддается влажной уборке и предохраняет дерево от мелких царапин и воздействия на него влаги.
    Автор использует акриловый мебельный лак. Нанесите два или три слоя лака с помощью малярного валика. Дождитесь полного высыхания лака, прежде чем продолжить работу.

    Шаг четвертый: облицовка каркаса ламинатом
    Облицовка из ламината собрана в паз-замок, так же, как и при укладке на пол. С внутренней стороны каркаса предусмотрены выемки под облицовку в один и два слоя.
    Начните обшивку каркаса с боковых деталей, где подготовленные панели закрепите с помощью клея и саморезов лицевой частью наружу. Подшейте также низ и верх комода так, как показано на фото.

    Закрепите полки из ламината и приклейте внутренние детали облицовки лицевой частью вовнутрь.
    Нижний ярус, где располагаются ящики в облицовке изнутри не нуждается. Установите фурнитуру на выдвижных ящиках, закрепив ее с помощью саморезов. Зашейте заднюю стенку комода.

    Шаг пятый: изготовление и установка выдвижных ящиков
    Подготовьте фасадные панели ящиков. Каждая панель состоит из рамки, облицованной ламинатом с 2-х сторон. Верхняя деталь имеет фигурную форму. Автор вырезал ее на ленточном станке, а кромку скруглил ручным фрезером.

    Соберите панель так, как показано на фото и обшейте ее ламинатом, используя клей и саморезы. На обратной стороне проделайте паз под днище ящика. Сбоку на саморезах закрепите небольшие деревянные планки. Зафиксируйте боковые детали ящика, установите днище и зафиксируйте "задник". На кромку установите деревянные планки с продольным пазом.
    Металлическую фурнитуру закрепите саморезами на боковинах ящика. Осталось лишь поместить ящики в ячейки и убедиться, что все работает исправно.

    Источник (Source)

    Тумбочка с функцией бесконтактной зарядки телефона

    Кресло из деревянных реек

    7.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Никто никак
    Шиповое соединение - зачем?!, и нет такого количества оборудования, времени и желания возиться с твёрдой породой дерева и прессованным картоном, идиотизм!
    Гость Тим
    Имея под рукой такую мастерскую, делать комод из прессованного говна?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии