Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Шкафы и полки » Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

    Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье Дэвид, автор YouTube канала «Make Something», расскажет Вам о достаточно простом способе гнуть фанеру и твёрдое дерево с применением множественных гибочных пропилов.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Зеркало
    — Мебельные крючки
    — Клей ПВА
    — Полиуретановый клей
    — Льняное масло
    — Кромка.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила
    — Шуруповерт
    — Ленточная пила
    — Орбитальный шлифовальный станок
    — Струбцины
    — Нож, утюг, линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    В данном отрезе фанеры мастер сделает ряд пропилов с тем, чтобы получить гибкий участок, который легко можно будет согнуть в колено. Сначала он обрезает фанерный лист по требуемым размерам.

    А затем выставляет лезвие пилы на высоту практически середины верхнего слоя фанеры, по сути лезвие подходит уже под шпон. Здесь принцип такой: чем глубже разрез, тем глубже возможен изгиб, но тем слабее поверхность. Здесь, как и в любом деле, важна мера и здравый смысл!

    В проекте можно задействовать практически все виды лезвий. Автор использует комбинированный диск.
    Он располагает фанеру на поперечной подвижной каретке. В помощь мастерам автор также приводит следующий сайт. Это автоматическое вычисление пропилов под индивидуальный угол изгиба фанеры или древесины. В расчете учитывается глубина пропилов, расстояние между ними в зависимости от искомого радиуса кривизны.

    В случае автора, ему требуется сделать серию разрезов с расстоянием друг от друга, равным ширине лезвия пилы. Он делает столько разрезов, пока не получит изгиб в 90 градусов.

    Для контроля автор ставит отметку карандашом, по которой будет всякий раз отмерять нужное расстояние между пропилами.

    Итак, получилось 8 прорезей. До 90 градусов немного не дотягивает.

    Автор делает ещё 1-2 пропила. Эта фанера толщиной ¾ дюйма и чтобы добиться самого плотного радиуса, автор сделал 9 пропилов. Можно было бы сделать более пологий изгиб, в этом случае расстояние между прорезями было бы шире.

    Теперь мастер делает следующую серию пропилов на некотором расстоянии от первой.

    Далее предстоит проклеить эти участки полиуретановым клеем. Соприкасаясь с водой, клей вспенивается и заполняет собой пространство.

    Мастер смачивает участки с прорезями водой, заливает в них клей, разравнивает кистью, а затем скручивает фанеру под требуемую форму и оставляет высыхать на час. Можно использовать и обычный клей для работ по дереву, но полиуретановый клей, вспениваясь, очень хорошо заполняет все полости.

    Для удержания формы без струбцин не обойтись.

    Второй сегмент автор вспрыскивает водой и оставляет как есть. Фанера изгибается под собственным весом и застывает. В таком виде она всё ещё может гнуться и пружинить.

    Видно, как клей вспенился, и заполнил пустоты.

    В прорези можно было бы также залить достаточно полиуретанового клея, чтобы зафиксировать изгиб. Но у автора несколько иная задумка: по бокам фанера будет прикрепляться к стойкам, что и придаст конструкции жёсткости.

    Это будет вешалка. Из всё той же фанеры со шпоном из вишнёвого дерева мастер вырезает боковые стойки.

    Кромкует их, закрепляя утюгом ранты. И обрезает лишнее.

    Стойки приклеиваются к центральной поверхности и стягиваются струбцинами.

    Вырезает зеркало подходящих размеров.

    Далее автор вырезает 4 планки со скосом в 45 градусов и формирует из них рамку под зеркало.

    С лицевой стороны сверлит отверстия, через которые рамка будет дополнительно закреплена саморезами с обратной стороны.

    Затем он вскрывает изделие льняным маслом за исключением того участка, на котором будет крепиться зеркало.

    Последнее садится на горячий клей. В этом случае зеркало можно будет снять и заменить, если оно лопнет. С обратной стороны закручиваются саморезы в рамку.

    После привинчиваются крючки.

    Вы увидели самый простой и быстрый способ, как гнуть дерево и фанеру. Правда, есть маленький недостаток — надо как-то скрывать пропилы, например, путём ламинирования или кромкования.

    Другой способ сгибания дерева, о котором говорит Дэвид, — это использование тонких листов шпона. Суть его заключается в сгибании множества тонких слоёв и удержании их в нужной форме с помощью клея и фиксации до того момента, пока клей между ними полностью не высохнет. Недостаток этого метода в том, что слои довольно хорошо видны. Кроме того, для каждого вида изгиба мастеру приходится изготавливать персональное зажимное приспособление.

    Существует ещё и третий метод — гибка паром. Но не все породы дерева поддаются сгибанию, ведь при компрессии древесные волокна на внутренней стороне сжимаются, а на внешней, напротив, растягиваются.

    Таким образом, каждый способ гибки древесины имеет свои преимущества и недостатки.
    Прорези можно замаскировать шпоном на бумажной основе и использовать смесь шпаклевки с клеем. Можно пойти поперек волокон или вдоль волокон. Во втором случае изгиб будет изготовить проще.

    Ту же технологию можно применять и на твёрдых породах дерева, как, например, на орешнике.

    Вот такая полочка получилась у мастера. В верхней ее части получился небольшой тайничок.

    Благодарю автора за простую, но весьма полезную технологию изгибания фанеры!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Современная прикроватная полка-тумбочка из дерева

    Фанерная тележка для школьной библиотеки

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn
    Может у него там заначка для коньяка?
    Для коньяка объём маловат, хорошего коньяка должно быть много! drinks
    LeoBrynn Автор
    Для зонтиков - точняк. Просто боковое отверстие, и все! Может у него там заначка для коньяка?
    Прагматик.
    Korolev
    Передайте автору, пусть в торце верхней части полки сделает дверцу для зонтиков, перчаток. Да и зеркало пошире. good

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии