В гостях у Самоделкина! » Мебель » Шкафы и полки » Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Дэвид, автор YouTube канала «Make Something», расскажет Вам о достаточно простом способе гнуть фанеру и твёрдое дерево с применением множественных гибочных пропилов.

Материалы.
— Листовая фанера
— Зеркало
— Мебельные крючки
— Клей ПВА
— Полиуретановый клей
— Льняное масло
— Кромка.

Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила
— Шуруповерт
— Ленточная пила
— Орбитальный шлифовальный станок
— Струбцины
— Нож, утюг, линейка, карандаш.

Процесс изготовления.
В данном отрезе фанеры мастер сделает ряд пропилов с тем, чтобы получить гибкий участок, который легко можно будет согнуть в колено. Сначала он обрезает фанерный лист по требуемым размерам.

А затем выставляет лезвие пилы на высоту практически середины верхнего слоя фанеры, по сути лезвие подходит уже под шпон. Здесь принцип такой: чем глубже разрез, тем глубже возможен изгиб, но тем слабее поверхность. Здесь, как и в любом деле, важна мера и здравый смысл!

В проекте можно задействовать практически все виды лезвий. Автор использует комбинированный диск.
Он располагает фанеру на поперечной подвижной каретке. В помощь мастерам автор также приводит следующий сайт. Это автоматическое вычисление пропилов под индивидуальный угол изгиба фанеры или древесины. В расчете учитывается глубина пропилов, расстояние между ними в зависимости от искомого радиуса кривизны.

В случае автора, ему требуется сделать серию разрезов с расстоянием друг от друга, равным ширине лезвия пилы. Он делает столько разрезов, пока не получит изгиб в 90 градусов.

Для контроля автор ставит отметку карандашом, по которой будет всякий раз отмерять нужное расстояние между пропилами.

Итак, получилось 8 прорезей. До 90 градусов немного не дотягивает.

Автор делает ещё 1-2 пропила. Эта фанера толщиной ¾ дюйма и чтобы добиться самого плотного радиуса, автор сделал 9 пропилов. Можно было бы сделать более пологий изгиб, в этом случае расстояние между прорезями было бы шире.

Теперь мастер делает следующую серию пропилов на некотором расстоянии от первой.

Далее предстоит проклеить эти участки полиуретановым клеем. Соприкасаясь с водой, клей вспенивается и заполняет собой пространство.

Мастер смачивает участки с прорезями водой, заливает в них клей, разравнивает кистью, а затем скручивает фанеру под требуемую форму и оставляет высыхать на час. Можно использовать и обычный клей для работ по дереву, но полиуретановый клей, вспениваясь, очень хорошо заполняет все полости.

Для удержания формы без струбцин не обойтись.

Второй сегмент автор вспрыскивает водой и оставляет как есть. Фанера изгибается под собственным весом и застывает. В таком виде она всё ещё может гнуться и пружинить.

Видно, как клей вспенился, и заполнил пустоты.

В прорези можно было бы также залить достаточно полиуретанового клея, чтобы зафиксировать изгиб. Но у автора несколько иная задумка: по бокам фанера будет прикрепляться к стойкам, что и придаст конструкции жёсткости.

Это будет вешалка. Из всё той же фанеры со шпоном из вишнёвого дерева мастер вырезает боковые стойки.

Кромкует их, закрепляя утюгом ранты. И обрезает лишнее.

Стойки приклеиваются к центральной поверхности и стягиваются струбцинами.

Вырезает зеркало подходящих размеров.

Далее автор вырезает 4 планки со скосом в 45 градусов и формирует из них рамку под зеркало.

С лицевой стороны сверлит отверстия, через которые рамка будет дополнительно закреплена саморезами с обратной стороны.

Затем он вскрывает изделие льняным маслом за исключением того участка, на котором будет крепиться зеркало.

Последнее садится на горячий клей. В этом случае зеркало можно будет снять и заменить, если оно лопнет. С обратной стороны закручиваются саморезы в рамку.

После привинчиваются крючки.

Вы увидели самый простой и быстрый способ, как гнуть дерево и фанеру. Правда, есть маленький недостаток — надо как-то скрывать пропилы, например, путём ламинирования или кромкования.

Другой способ сгибания дерева, о котором говорит Дэвид, — это использование тонких листов шпона. Суть его заключается в сгибании множества тонких слоёв и удержании их в нужной форме с помощью клея и фиксации до того момента, пока клей между ними полностью не высохнет. Недостаток этого метода в том, что слои довольно хорошо видны. Кроме того, для каждого вида изгиба мастеру приходится изготавливать персональное зажимное приспособление.

Существует ещё и третий метод — гибка паром. Но не все породы дерева поддаются сгибанию, ведь при компрессии древесные волокна на внутренней стороне сжимаются, а на внешней, напротив, растягиваются.

Таким образом, каждый способ гибки древесины имеет свои преимущества и недостатки.
Прорези можно замаскировать шпоном на бумажной основе и использовать смесь шпаклевки с клеем. Можно пойти поперек волокон или вдоль волокон. Во втором случае изгиб будет изготовить проще.

Ту же технологию можно применять и на твёрдых породах дерева, как, например, на орешнике.

Вот такая полочка получилась у мастера. В верхней ее части получился небольшой тайничок.

Благодарю автора за простую, но весьма полезную технологию изгибания фанеры!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Современная прикроватная полка-тумбочка из дерева

Фанерная тележка для школьной библиотеки

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
Korolev
LeoBrynn
Может у него там заначка для коньяка?
Для коньяка объём маловат, хорошего коньяка должно быть много! drinks
LeoBrynn Автор
Для зонтиков - точняк. Просто боковое отверстие, и все! Может у него там заначка для коньяка?
Прагматик.
Korolev
Передайте автору, пусть в торце верхней части полки сделает дверцу для зонтиков, перчаток. Да и зеркало пошире. good

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту