В гостях у Самоделкина! » Мебель » Шкафы и полки » Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

Фигурная полка, и технология сгибания фанеры

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Дэвид, автор YouTube канала «Make Something», расскажет Вам о достаточно простом способе гнуть фанеру и твёрдое дерево с применением множественных гибочных пропилов.

Материалы.
— Листовая фанера
— Зеркало
— Мебельные крючки
— Клей ПВА
— Полиуретановый клей
— Льняное масло
— Кромка.

Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила
— Шуруповерт
— Ленточная пила
— Орбитальный шлифовальный станок
— Струбцины
— Нож, утюг, линейка, карандаш.

Процесс изготовления.
В данном отрезе фанеры мастер сделает ряд пропилов с тем, чтобы получить гибкий участок, который легко можно будет согнуть в колено. Сначала он обрезает фанерный лист по требуемым размерам.

А затем выставляет лезвие пилы на высоту практически середины верхнего слоя фанеры, по сути лезвие подходит уже под шпон. Здесь принцип такой: чем глубже разрез, тем глубже возможен изгиб, но тем слабее поверхность. Здесь, как и в любом деле, важна мера и здравый смысл!

В проекте можно задействовать практически все виды лезвий. Автор использует комбинированный диск.
Он располагает фанеру на поперечной подвижной каретке. В помощь мастерам автор также приводит следующий сайт. Это автоматическое вычисление пропилов под индивидуальный угол изгиба фанеры или древесины. В расчете учитывается глубина пропилов, расстояние между ними в зависимости от искомого радиуса кривизны.

В случае автора, ему требуется сделать серию разрезов с расстоянием друг от друга, равным ширине лезвия пилы. Он делает столько разрезов, пока не получит изгиб в 90 градусов.

Для контроля автор ставит отметку карандашом, по которой будет всякий раз отмерять нужное расстояние между пропилами.

Итак, получилось 8 прорезей. До 90 градусов немного не дотягивает.

Автор делает ещё 1-2 пропила. Эта фанера толщиной ¾ дюйма и чтобы добиться самого плотного радиуса, автор сделал 9 пропилов. Можно было бы сделать более пологий изгиб, в этом случае расстояние между прорезями было бы шире.

Теперь мастер делает следующую серию пропилов на некотором расстоянии от первой.

Далее предстоит проклеить эти участки полиуретановым клеем. Соприкасаясь с водой, клей вспенивается и заполняет собой пространство.

Мастер смачивает участки с прорезями водой, заливает в них клей, разравнивает кистью, а затем скручивает фанеру под требуемую форму и оставляет высыхать на час. Можно использовать и обычный клей для работ по дереву, но полиуретановый клей, вспениваясь, очень хорошо заполняет все полости.

Для удержания формы без струбцин не обойтись.

Второй сегмент автор вспрыскивает водой и оставляет как есть. Фанера изгибается под собственным весом и застывает. В таком виде она всё ещё может гнуться и пружинить.

Видно, как клей вспенился, и заполнил пустоты.

В прорези можно было бы также залить достаточно полиуретанового клея, чтобы зафиксировать изгиб. Но у автора несколько иная задумка: по бокам фанера будет прикрепляться к стойкам, что и придаст конструкции жёсткости.

Это будет вешалка. Из всё той же фанеры со шпоном из вишнёвого дерева мастер вырезает боковые стойки.

Кромкует их, закрепляя утюгом ранты. И обрезает лишнее.

Стойки приклеиваются к центральной поверхности и стягиваются струбцинами.

Вырезает зеркало подходящих размеров.

Далее автор вырезает 4 планки со скосом в 45 градусов и формирует из них рамку под зеркало.

С лицевой стороны сверлит отверстия, через которые рамка будет дополнительно закреплена саморезами с обратной стороны.

Затем он вскрывает изделие льняным маслом за исключением того участка, на котором будет крепиться зеркало.

Последнее садится на горячий клей. В этом случае зеркало можно будет снять и заменить, если оно лопнет. С обратной стороны закручиваются саморезы в рамку.

После привинчиваются крючки.

Вы увидели самый простой и быстрый способ, как гнуть дерево и фанеру. Правда, есть маленький недостаток — надо как-то скрывать пропилы, например, путём ламинирования или кромкования.

Другой способ сгибания дерева, о котором говорит Дэвид, — это использование тонких листов шпона. Суть его заключается в сгибании множества тонких слоёв и удержании их в нужной форме с помощью клея и фиксации до того момента, пока клей между ними полностью не высохнет. Недостаток этого метода в том, что слои довольно хорошо видны. Кроме того, для каждого вида изгиба мастеру приходится изготавливать персональное зажимное приспособление.

Существует ещё и третий метод — гибка паром. Но не все породы дерева поддаются сгибанию, ведь при компрессии древесные волокна на внутренней стороне сжимаются, а на внешней, напротив, растягиваются.

Таким образом, каждый способ гибки древесины имеет свои преимущества и недостатки.
Прорези можно замаскировать шпоном на бумажной основе и использовать смесь шпаклевки с клеем. Можно пойти поперек волокон или вдоль волокон. Во втором случае изгиб будет изготовить проще.

Ту же технологию можно применять и на твёрдых породах дерева, как, например, на орешнике.

Вот такая полочка получилась у мастера. В верхней ее части получился небольшой тайничок.

Благодарю автора за простую, но весьма полезную технологию изгибания фанеры!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Современная прикроватная полка-тумбочка из дерева

Фанерная тележка для школьной библиотеки

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Передайте автору, пусть в торце верхней части полки сделает дверцу для зонтиков, перчаток. Да и зеркало пошире. good
    1. LeoBrynn Автор
      Для зонтиков - точняк. Просто боковое отверстие, и все! Может у него там заначка для коньяка?
      Прагматик.
      1. Korolev
        LeoBrynn
        Может у него там заначка для коньяка?
        Для коньяка объём маловат, хорошего коньяка должно быть много! drinks

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту