В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как испытать ИБП

Как испытать ИБП

Автор Instructables под ником joeynovak выкупил у колледжа целый поддон старых ИБП и решил выяснить, в каких из них уже пора менять аккумуляторы, а какие ещё подождут. Когда входного напряжения нет, и бесперебойник работает от аккумуляторной батареи, он непрерывно измеряет напряжение на её зажимах, и при его снижении до определённого значения резко выключается, не допуская переразряда. Этим и воспользовался мастер. К выходу источника он подключил параллельно две нагрузки. Одну - мощностью в 250 Вт. Какую именно, он не сообщает, но шесть 40-ваттных или десять 25-ваттных паяльников на подставках подойдут. Особая точность там не требуется, плюс-минус десять-пятнадцать ватт погоды не сделают. А в качестве второй нагрузки взял стандартный блок питания с пятивольтовым выходом:

Затем он изготовил делитель из пяти включённых последовательно резисторов по 150 Ом каждый. Пять вольт с блока питания подал на всю цепочку, а с нижних двух резисторов снял два вольта...

... которыми запитал, соблюдая полярность, кварцевые настенные часы:

Из строя они не выйдут, так как рассчитаны на такое небольшое увеличение напряжения. Свежий элемент АА тоже вырабатывает отнюдь не 1,5 В, а несколько больше, можете измерить. Дальнейший порядок испытания понятен. Мастер полностью заряжает аккумулятор штатными средствами ИБП. Затем отключает его от сети, бесперебойник пищит, но трудится, питая и 250-ваттную нагрузку, и БП, от которого через делитель работают часы. Одновременно с отключением источника от сети мастер выставляет на этих часах 0 часов, 0 минут.

Когда ИБП прекращает подачу напряжения на выход, часы останавливаются и показывают, сколько прошло минут. Если мастера результат не устраивает, он меняет в бесперебойнике аккумуляторную батарею.

Приблизительно узнать ёмкость аккумулятора можно по формуле:

C [Ач] = t [мин] / 60 (безразмерная величина, приблизительный коэффициент трансформации трансформатора) / 12 [В] (номинальное напряжение батареи).

Для ИБП с 240 В на выходе число 60 меняем на 120. Но у мастера ИБП с 120 В на выходе, и для одной из аккумуляторных батарей, проработавшей всего одну минуту, получилось:

250 Вт * 1 мин / 60 / 12 = 0,347 Ач

Изначально её ёмкость была 8 Ач, стало быть, точно менять. Формулу можно доработать, учтя кпд преобразователя напряжения (около 0,8), но это необязательно.

Комментатор под ником Eric Brouwer написал, что изготовил для аналогичной цели довольно сложную конструкцию на Arduino. А последовав KISS-принципу, пришёл бы к тому же решению.

Источник

Столик из двух компьютерных корпусов + доп. идеи

Мощный зажим из ПВХ-трубы

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    Идея интересная, только я бы подключал на выход ИБП реле на 220 В, контактами реле рвать штатное питание часов. Да и в качестве часов взял бы будильник из Фикспрайса, удобнее выставлять стрелки на 12, да и поставить можно где удобно. yes
    1. tormozedison Автор
      Тоже можно, но такое реле дороже, чем БП (не фирменный, из Ашана).
      1. Korolev
        tormozedison
        реле дороже, чем БП
        Возможно Вы и правы, но я думаю что у человека, покупающего ИБП партиями (с определёнными целями), наверняка богатые залежи полезного хлама.
  2. LeoBrynn
    Походу у нас народ совсем не знаком с измерительными инструментами. Токовые клещи DT-3266L. Стоит просто копейки. Нафига огород городить? Есть еще ваттметры.
    Прагматик.
    1. tormozedison Автор
      Задача не мощность измерить, а сколько на номинальной мощности минут протянет.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту