Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Кресло из деревянных реек

    Кресло из деревянных реек

    Мебель из мусора - отличная идея для тех, кто хотел бы освободить свое рабочее пространство от обрезков пиломатериалов. Автор этого мастер-класса несколько дней отбирал для своего чудо-кресла дефектные рейки с червоточинами, синевой и выпавшими сучками. Иногда использование таких материалов просто невозможно ввиду конструкции и класса производимой мебели. Поэтому их нередко сжигают.
    Но даже с такого материала можно создавать по истине необычные изделия. Процесс изготовления до безобразия прост, однако обработка кресла с целью придания ему формы может занять очень много времени и усилий. Автор воспользовался компьютеризированной деревообрабатывающей техникой, благодаря чему каждый желающий мог полюбоваться работой современных роботов-фрезеровщиков.

    Разумеется, придать желаемую форму креслу можно и с помощью бытовых электроинструментов. Достаточно лишь запастись приличным багажом терпения и времени. Для того, чтобы сделать клееное кресло из реек понадобилось:

    Материалы:
    - деревянные рейки, непригодные для других целей;
    - двухкомпонентный меламиновый клей - 10 кг;
    - шпатлевка по дереву;
    - плоское основание для сборки кресла;
    - разделительный состав на основе силикона или воска.

    Инструменты:
    - робот-фрезеровщик - произведение искусства в сфере производства деревообрабатывающей техники;
    - несколько фрез по дереву;
    - болгарка или орбитальная шлифмашинка с шлифовальным кругом;
    - рейсмусовый станок;
    - ручной фрезер;
    - строительный миксер для замешивания клея;
    - весы для приготовления клея;
    - монтировка;
    - угольник, строительная линейка;
    - шпатель;
    - кисть для клея;
    - маркер.

    Процесс изготовления

    Шаг первый: выбор и предварительная обработка материала
    Для изготовления кресла автор использует деревянную рейку - некондицию, с посиневшими участками, выбитыми сучка и прочими дефектами. В конечно изделии дефекты видны не будут, а синева даже придаст креслу дополнительную изюминку.

    Рейки необходимо обработать на рейсмусовом станке, для того подогнать их по сечению и в разы упростить себе процесс сборки кресла. В наличии уже имелись рейки самой разной длины, поэтому вымерять и резать что-либо не пришлось.

    Шаг второй: подготовка основания-лекала
    В качестве основания прекрасно подойдет лист фанеры, ДСП или ламинированной МДФ. Здесь автор набросал очертания кресла в профиль, ведь именно в таком положении оно и будет собираться.

    Для того, чтобы представлялось возможным оторвать готовое кресло от основания, последнее было обработано специальным разделительным составом. Такие составы производят на основе силикона или воска - специфический ключевой элемент для определенного рода материалов.

    Шаг третий: приготовление клеевого состава
    Для склеивания автор выбрал двухкомпонентный меламиновый, который дает довольно прочное соединение, даже не смотря на отсутствие давления. Клей смешивается по раскладке из двух составляющих и замешивается с помощью миксера, после чего он готов к употреблению и некоторое время сохраняет свои рабочие свойства.

    Для данного проекта с его 90 килограммами понадобилось 10 кг клея.

    Шаг четвертый: сборка кресла
    Сборка кресла проводится послойно. Каждая деталь обмазывается клеем и фиксируется в ряд. Струбцины в данном случае не используют, поскольку потребовалось бы огромное количество всевозможных струбцин и еще больше времени. Однако свойства меламинового клея, наносимого с избытком, позволяют склеивать детали не так плотно, как мы привыкли делать это обычно.

    Рейки набираются рядами от линии сидения, формируя необычный профиль кресла. После того, как работа окончена, потребуется насколько дней, прежде чем можно будет отсоединить кресло от основания и продолжить работу.

    Благодаря разделительному составу, процесс отделения проходит более-менее легко, на сколько это возможно, если учесть, что необработанное кресло весит около 100 кг.

    Шаг пятый: разметка формы сидения и подготовка под фрезерование
    Автор размечает линию сидения маркером. Все что выше, подлежит удалению. Основную работу по фрезерованию выполнят роботы, однако он подготавливает поверхность, удаляя выступающие углы реек. С этой задачей помогает справится болгарка с жестким шлифовальным кругом по дереву.

    Шаг шестой: фрезерование кресла
    Далее вся работа по придаю окончательной формы сидению выполняют роботы. Для начала они производят выборку по центральной оси, делая его вогнутым для большего комфорта. Таким образом, фрезеровка проходит сперва поперек, а затем и вдоль сидения. После этого робот обрабатывает боковые плоскости и нижнюю часть кресла.

    Шаг седьмой: финишная обработка изделия
    Финишную обработку кресла выполнил сам автор. Для этого он при помощи ручного фрезера скруглил углы кресла. Дальше необходимо прошлифовать поверхность сидения, а также его боковые плоскости орбитальной шлифмашинкой. Но прежде он заполнил шпатлевкой все отверстия и неровности.

    Готовое кресло можно обработать маслами, покрыть лаком или тонировать. Обратную сторону кресла с выступающими элементами следует обрабатывать из краскопульта и, основываясь на этом, подбирать подходящие лакокрасочные материалы.

    Можно ли сделать такое кресло без участия робота-фрезеровщика? Разумеется, можно, однако это займет гораздо больше времени и сил. Да и технологию и порядок действий стоит продумать заранее. Ведь даже роботам понадобилось 10 часов, чтобы выполнить свою работу. Автор, для сравнения, потратил вдвое больше времени.

    Источник (Source)

    Прочный комод из ламината

    Барное кресло: пошаговая технология изготовления

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Гость Гость
    С таким станком, можно было и ничего руками не делать если он на 5 координат работает.
    Валерий
    А я, типа, савсем сирьёзна всё писал!)))))).
    Чё ж Вы так всё буквально воспринимаете-то?))). Если чо, несколько скобок в конце фразы как раз и говорят о том, что не серьёзно это сказано...))))
    Але нови ностра алис!
    diagnoz160
    На картинке лихо, конечно. Но труда тут вложено не хило.
    На филёнки то набрать массив надоедает, когда заказ в полторы сотни дверей. А тут ещё и калиброванные.
    Хатуль Мадан
    Это был сарказм, по этому и отписался за всех.
    Валерий
    А я не рад!!! )))) Не надо за всех говорить.... ))))
    Але нови ностра алис!
    Гость Вадим
    Перевел только доски. Может и красиво, но весууу.
    Хатуль Мадан
    Мы очень рады за Вас, что Вам удалось избавиться от вредной привычки, но это здесь никому не интересно, так что перестаньте мусорить на сайте.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии