Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Барное кресло: пошаговая технология изготовления

    Барное кресло: пошаговая технология изготовления

    Барное кресло - необычайно комфортный элемент мебели, который, понятное дело, встречается не только в барах. Как правило, отличительной особенность барного кресла или стула является его высота. Так как барные стойки бывают довольно высокие - то и ножки у барных стульев длинные.

    Это барное кресло в стилистике старых американских фильмов изготовлено автором в его домашней мастерской по заранее подготовленным шаблонам. Такие шаблоны можно изготовить самостоятельно, однако уровень сложности данного проекта подойдет для продвинутых мебельщиков.

    Кресло сделано из фанеры, поролона, плотного кожзама и готовых ножек с системой крепления. Обивка выполнена в технике каретной стяжки. Из специфических инструментов вам понадобится пневматический мебельный степлер и возможно краскопульт, который значительно облегчит работу.

    Итак, для того чтобы изготовить мягкое барное кресло из кожзама своими руками вам понадобится:

    Материалы:
    - фанера толщиной 12-15 мм для изготовления несущих элементов каркаса;
    - фанера толщиной 5 мм для обшивки каркаса;
    - кожзам для обтяжки кресла;
    - отделочные пуговицы для каретной стяжки;
    - шнур и полоса кожзама или готовый мебельный кант подходящего цвета;
    - мебельный поролон толщиной 40-50 мм;
    - тонкий поролон или синтепон;
    - готовые деревянные или металлические ножки;
    - клей;
    - мебельные шурупы и саморезы;
    - кнопки мебельные металлические;
    - текстильная мебельная лента или мебельный ремень;
    - металлический мебельный молдинг.

    Инструменты:
    - пневматический мебельный степлер;
    - электролобзик;
    - краскопульт для клея;
    - электродрель, сверло по дереву и коронка для сверления отверстий в поролоне;
    - шуруповерт;
    - молоток;
    - канцелярский нож;
    - угольник, строительная рулетка, гибкая металлическая рулетка;
    - швейная машина;
    - маркер.

    Процесс изготовления:

    Шаг первый: изготовление деталей каркаса
    Каркас кресла состоит из фанерных деталей, раскроенных по заранее подготовленным лекалам. Основу каркаса составляет многослойное сидение, к которому крепятся вертикальные направляющие спинки и верхняя деталь спинки.

    Каждая деталь имеет пазы, которые обеспечат каркасу дополнительную жесткость в собранном состоянии. Кромки фанерных деталей необходимо прошлифовать вручную.

    Шаг второй: сборка каркаса
    Начните сборку каркаса кресла с соединения 3-х деталей сидения между собой. Для этого вам потребуется клей и мебельные шурупы.
    Установите на сидении боковые детали и закрепите их шурупами. Обратите внимание, что боковины изготовлены из двух слоев толстой фанеры.

    Зафиксируйте также вертикальные направляющие спинки. Прикрутите шурупами верхнюю узкую деталь спинки.

    Шаг третий: обшивка каркаса
    Обшивка каркаса барного кресла выполнена тонкой фанерой толщиной до 5 мм. Она крепится к корпусу при помощи клея и металлических скоб. Стыки обшивки приходятся на центр вертикальных распорок.

    Шаг четвертый: сверление отверстий под каретную стяжку
    Проведите разметку отверстий под каретную стяжку. В этом вам поможет гибкая металлическая линейка и струбцина для фиксации одного края линейки в устойчивом состоянии. Прочертите продольные линии в 4 ряда на равном расстоянии друг от друга и просверлите отверстия диаметром 8-10 мм. Заусеницы, образовавшиеся в процессе сверления, зачистите наждачной бумагой.

    Шаг пятый: обтяжка пуговиц
    Вместо готовых мебельных пуговиц для выполнения каретной стяжки автор использовал самодельные. Для их изготовления можно приобрести специальное механическое приспособление и металлические заготовки пуговиц на ножке. Вам также понадобится пробивной пистолет для нарезки ткани или кожи, которая идет на обтяжку пуговиц.

    Шаг шестой: подготовка основания под каретную стяжку
    Прежде чем начинать обтяжку кресла кожзамом или натуральной кожей, необходимо подготовить поролоновое основание. Для приклеивания поролона автор использует негорючий клей и краскопульт. Однако консистенция клея довольно густая, поэтому предпочтительно разбавить его растворителем для нитролаков и нитрокрасок.

    Распылите на внешнюю поверхность спинки клей и зафиксируйте слой толстого поролона. В данном случае используйте только мебельный поролон с плотной текстурой, поскольку обычный поролон быстро рассыпается в пыль и теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Лишний поролон отрежьте острым канцелярским ножом. Край поролона скруглите.

    Проделайте отверстия в слое поролона, проткнув его отверткой изнутри кресла. Места проколов обозначьте маркером. Просверлите отверстия под каретную стяжку, используя металлическую коронку. Обычно диаметр таких отверстий равен 20 мм.

    Шаг седьмой: выполнение каретной стяжки
    Уложите слой кожзама на спинку с большими припусками по периметру. Начните выполнять стяжку по верхнему ряду от центра к краям. Кожзам фиксируется с помощью пуговиц и крепкого синтетического шнура, тогда как шнур фиксируется изнутри кресла скобами.

    Соблюдайте одинаковое натяжение шнура. Прошейте таким образом пару рядов каретной стяжки и расправьте складки кожзама так, как показано на фото. Дополнительной фиксации складки не требуют. Они удерживаются в таком положении благодаря натяжению.
    После выполнения каретной стяжки закрепите кожзам по кромке каркаса, заложив складки.

    Шаг восьмой: выполнение внутренней обтяжки спинки
    Обшейте внутреннюю сторону спинки тонкой фанерой и закрепите ее скобами. Нанесите слой клея на поверхность фанеры и уложите слой поролона, лишнее обрежьте. Снова нанесите слой клея, однако на этот раз - на бортик спинки. Закрепите полосу тонкого поролона или синтепона, а прямой угол скруглите так, как показано на фото.

    Прежде чем приступать к обтяжке, подготовьте мебельный кант в тон обшивки и закрепите его на спинке скобами. Начните закреплять кожзам, попеременно фиксируя его то сверху, то снизу и регулируя натяжении материала. Вверху линия крепления проходит по руслу канта. Лишний кожзам отрежьте острым ножом у самых скоб.

    Шаг девятый: обтяжка сидения
    Сидение кресла должно пружинить, ведь это залог его долговечности. С этой целью обчно устраивают основание из мебельного ремня, переплетенного в шахматном порядке и закрепленного скобами.

    На основание сидения нанесите слой клея и приклейте толстый мебельный поролон. Снова нанесите слой клея и закрепите второй слой поролона. Таким образом, высота поролона должна быть не менее 80 мм.

    Углы скруглите ножом и приклейте сверху слой синтепона или тонкого поролона. Края синтепона закрепите скобами на обратной стороне сидения.

    Уложите сверху кожзам и начните фиксировать его к фанере скобами. Время от времени переворачивайте сидение и контролируйте равномерность натяжения материи.

    Лишний кожзам со стороны спинки обрежьте. Разместите сидение в кресле и закрепите кожзам с подгибкой с обратной стороны сидения и у основания спинки по бокам.

    Шаг десятый: обработка стыков обшивки молдингами
    Стык обшивки на спинке кресла закройте полосой кожзама и предварительно зафиксируйте ее кнопками. Установите по контуру два ряда мебельного металлического молдинга.

    Шаг одиннадцатый: обработка низа кресла и установка ножек
    Переверните кресло вверх ногами и подшейте основание сидения кожзамом с подгибкой, используя металлические кнопки.

    Прикрутите также резьбовые крепления ножек саморезами и установите деревянные ножки.

    Источник (Source)

    Кресло из деревянных реек

    Классическое кресло Chesterfild - пошаговое руководство

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    diagnoz160
    Пазлы из-под лазерника. Такой стульчик и так ништяк выглядел. А тут ещё и каретная стяжка...
    Такую вещь в бар ставить жалко.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии