В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Ковка ножей из тормозного диска мотоцикла

Ковка ножей из тормозного диска мотоцикла

Использование старого тормозного диска для ковки – довольно распространенная тема среди заграничных мастеров и не только. Такая сталь включает в себя различные добавки, которые сильно увеличивают ее прочность. Конечно же, нож из такой стали получается тоже довольно прочным, правда, остается неизвестным вопрос его заточки до состояния бритвы. Нож из диска автор выковал, тем самым улучшив качества металла для изготовления ножа. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- тормозной диск от мотоцикла;
- дерево для накладок;
- латунные стержни;
- эпоксидный клей;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточный шлифовальный станок;
- печь и кузнечные инструменты;
- масло для закалки;
- болгарка;
- сверлильный станок;
- ленточный отрезной станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Подготовка и ковка
Диск от мотоцикла по своей форме неплохо подходит для изготовления разных интересных ножей. Так, автор решил вместе с рассматриваемым ножом сделать и известный «нож-коготь», который имеет изогнутую форму.

Для начала маркером отмечаем нужную область на диске, и, вооружившись болгаркой, отрезаем нужный кусок.

Автору понадобилось совсем немного усилий, чтобы путем ковки задать материалу форму ножа. Помимо этого, путем ковки формируем и первичные спуски, тем самым мы улучим режущие качества стали. Как можно видеть, клинок получился интересный, с довольно привлекательными отверстиями.

Шаг второй. Доработка
После ковки дорабатываем контур ножа, тут вам понадобится болгарка с лепестковой насадкой или используем толстый диск для шлифовальных работ. Что касается плоскостей, то их автор вывел при помощи ленточной шлифовальной машины. Также на глаз выводим и спуски клинка, в этом вам также поможет ленточная шлифовальная машина.

При шлифовке лезвие лучше держать по ходу шлифовального ремня, иначе ремень будет резаться. Держать лезвие аккуратно против ремня можно только при заточке лезвия, и делать это нужно очень осторожно. Обычно шов цепляется за лезвие, в итоге из рук либо выбивает нож, или разрезается шлифовальная лента.

В завершении сверлим в области рукояти отверстия для штифтов, это нужно не забыть сделать до закалки.

Шаг третий. Закалка
Закалим клинок, чтобы лезвие хорошо держало заточку. Автор использовал для закалки классический способ, сталь была раскалена до желтого свечения и охлаждена в масле. Масло подойдет моторное, причем можно использовать и отработку. После закалки, если она получилась, сталь желательно прогреть до образования оксидной пленки соломенного цвета, это температура порядка 200°C. Правильная сталь будет пружинить, и при этом лезвие будет отлично резать.

Шаг четвертый. Сборка рукояти
Собираем рукоять, область ручки нужно хорошо зачистить и обезжирить. Автор вырезал две заготовки для накладок из дерева и приклеил их при помощи эпоксидного клея. Также обязательно используем штифты, она позволят надежно закрепить накладки, автор использовал латунные стержни.

Когда клей затвердеет, при помощи напильника или шлифовального станка формируем нужную форму рукояти и тщательно шлифуем ее до гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. В завершении останется пропитать дерево маслом, теперь оно отлично смотрится и не так боится воды. Вот и все нож готов, при желании можно наточить лезвие при помощи точильных камней. Смотрится нож отлично, в быту он будет полезен, да и на рыбалке вы наверняка удивите им своих коллег. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Вырезаем нож из закаленной нержавеющей стали 63HRC

Крепкий нож-топорик из стали 8670

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Владимир
    Дырочки на лезвии - конечно красиво. А как из них грязь выковыривать? Зубочисткой? Или автор предусмотрел отдельное высокотехнологичное квантовое устройство?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту