В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Собираем простую и надежную газонокосилку из движка от стиралки

Собираем простую и надежную газонокосилку из движка от стиралки

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению самоделку, которая позволит держать ваш газон в аккуратном состоянии. Речь пойдет о небольшой газонокосилке, которую можно сделать из мотора от старой стиральной машины. Такие двигатели не особо оборотистые, зато тяговитые, что позволяет успешно косить траву ножами большого диаметра. Кошение на низких оборотах происходит за счет большой угловой скорости, которую развивает нож большого размера. В сборке конструкция очень простая и надежная. Из главных замечаний можно отметить только отсутствие защитного кожуха над двигателем. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- толстая листовая сталь;
- мотор от стиралки;
- стальная пластина для щитка;
- кусок хорошей стали для ножа;
- небольшие колесики;
- труба или арматура для ручки;
- кабель, включатель.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка;
- инструменты для нарезания резьбы;
- съемник для шкива.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка основы
Первым делом подготовим основу, для этого вам понадобится кусок толстой листовой стали. Основа не должна гнуться и на ней должен быть надежно закреплен мотор. Хорошо зачищаем основу и обрезаем лишнее болгаркой. Также вам предстоит прорезать или просверлить в основе отверстие под вал двигателя и выступы корпуса, если они есть.

Шаг второй. Доработка вала двигателя
Снимаем с вала двигателя шкив, если мотор старый, шкивы могут сидеть довольно крепко, особенно если шкив из металла. Автор использовал съемник и нагревал шкив газовой горелкой, чтобы его удалось снять.

Сняв шкив, нарезаем на валу резьбу для гайки, которая и будет держать нож. Такую работу лучше выполнять вдвоем, один должен держать вал разводным ключом. Также под вал понадобится подобрать втулку, подойдет трубка подходящего диаметра.

Шаг третий. Установка двигателя на основу
Автор установил мотор на основу довольно просто и надежно. При помощи сварки привариваем крепежные кронштейны двигателя к основе. Если таких крепежей нет, крепим мотор при помощи болтов и гаек.

Шаг четвертый. Нож
Изготавливаем нож для газонокосилки, для этого вам понадобится кусок стальной пластины. Вполне подойдет сталь от старой ручной пилы, а можно попробовать приспособить и циркулярный диск по дереву большого диаметра. Края пластины затачиваем и сверлим в центре отверстие под вал мотора. Учтите, что отверстие должно быть четко в центре, иначе будут возникать вибрации.

Шаг пятый. Колеса
Устанавливаем на газонокосилку колеса, автор просто приварил колеса к основе. Колесики подойдут от детского велосипеда, коляски или даже от габаритной детской игрушки. Тут важно правильно приварить колеса, чтобы получить необходимый зазор между землей, не забудьте и про щиток.

Шаг шестой. Щиток
Обязательно делаем вокруг ножа щиток, чтобы в вас не летели камни и другие опасные предметы. Также щиток позволит собирать молотую траву в бороздки. Щиток можно сварить из стальной пластины подходящей толщины.

Шаг седьмой. Ручка и подключение
Делаем ручку для газонокосилки, автор сварил ее из профильной трубы. Такой подход плох тем, что конструкция получается тяжелая, а также есть опасность получить удар током. Ручку вполне можно сделать из куска канализационной трубы. Подключаем кабель с надежно изоляцией и делам на ручке выключатель. Вместо выключателя можно приспособить вилку с розеткой.

После этого газонокосилка будет готова пожирать вашу траву. Работает самоделка отлично, трава косится без проблем и ровно. Конечно, высокую растительность такая машина не потянет, но вот подравнивать газончики самоделкой вполне возможно. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Органайзер для SMD-компонентов

Светофор, как устройство управления шумом

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Nruter
    Кошение на низких оборотах происходит за счет большой угловой скорости, которую развивает нож большого размера.

    Угловая скорость измеряется в рад/сек. Она показывает скорость вращения точки вокруг центра вращения. И тут совершенно не важно, как далеко она (точка) находится от центра. Поэтому диаметр ножа не имеет никакого значения при угловой скорости.
    Другое дело, что при увеличении диаметра ножа будет расти ЛИНЕЙНАЯ скорость точки.
    При малой угловой скорости (читайте - малых оборотах электродвигателя) работать такой газонокосилкой одна нервотрёпка. Толстые прямые стебли срезаться будут. Тонкие и мягкие будут просто сгибаться при прохождении ножа по ним.
    К тому же открытый электродвигатель отработает от силы несколько циклов и прикажет долго жить - подшипники забьются сырой травой.
    Самоделка так себе
    1. Хатуль Мадан
      электродвигатель отработает от силы несколько циклов и прикажет долго жить

      Впервые увидел такую косилку в начале 80-х в армии. Мотор от стиралки был установлен на платформу детской коляски. Косили ей закреплённые за каждой ротой территории, и чья она была точно не помню, но давали её старшине с условием- "спалишь двигатель- со своей стиралки снимешь", по этому дрожали над ней, как над "Жигулями". И ничего, я ушел на дембель, не слышал чтобы она сгорела. А двигатель был вообще без кожуха, так что циклов там было не одна сотня, и два сезона он точно отработал.
      1. Валерий
        Я когда-то делал с активаторной стиралки. Только у меня мотор стоял на перевёрнутом железном тазике, служащем защитой)))). Сразу отдал человеку. Он притащил такой-же мотор и кучу железа и просил ему собрать. Я раздобрился под шашлыки в коньячком, и отдал под девизом " Бери эту, а я себе соберу".
        Вот интересно... А она косит? ))))
        В том смысле, что я тогда только "чуток попробовал"... А сейчас везде все пишут, что "мотор слабый", "нада минимум киловатт" и т.д....
        С человеком тем мы уже "потерялись"... Но вот сейчас уже и... как-то совесть мешает... Может, я ему нерабочий хлам за шашлыки пропил?))))
        Кто-нибудь реально пользовался? Хватает мощности слабенького мотора?
        П.С. В активаторной, правда, ассинхронник стоял с тяжёлым ротором. Т.е., крутящего момента там много... Но и мотор - всего-то ватт двести...
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          Валерий
          Может, я ему нерабочий хлам за шашлыки пропил?))))
          Валерий, успокойте свою совесть, мой дед говорил: "На базаре два дурака, один продаёт, другой покупает!" xaxa
        2. Гость VALERI
          Два сезона кошу газончик косилкой из ещё советской дрели 250 ватт. Ножи из канцелярских лезвий. Уходит 3 упаковки на сезон. Вполне доволен.
  2. Pronin
    Цитата: Korolev
    мой дед говорил: "На базаре два дурака, один продаёт, другой покупает!" xaxa

    Не понимал в старой пословице - как 2 дурака. Если один не удачно продает, значит второй в выигрыше (не дурак).
    1. Korolev
      Pronin
      Не понимал в старой пословице - как 2 дурака
      Изначально поговорка звучала так: "На рынке два дурака: один дорого покупает, другой дёшево продаёт"... потом её укоротили и истинный смысл её затерялся... smile
      1. Хатуль Мадан
        У нас много пословиц и поговорок укоротили, в надежде на то, что продолжение всем известно, а оно (продолжение) взяло, да и потерялось, как и сам смысл. Например навскидку- "кто старое помянет- тому глаз вон (а кто забудет- тому оба). Так что получается как в фильме Кин-дза-дза- "А этот пацак вообще думает на языках продолжения которых не знает".
  3. ozi
    Прикольно делать самому. Но надо хоть чуть вперед посмотреть, надо ли. Мощность триммера 1 кВт - никакая. Косилка должна быть ну 2 кВт для начала. У меня 7,5 ЛС. А здесь... Да и самому хочется покрасивше хотя бы сделать. "Некрасивые косилки не летают" ))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту