В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Простая и надежная стойка для дрели из велосипедных деталей

Простая и надежная стойка для дрели из велосипедных деталей

Приветствую всех любителей творить своими руками, сегодня мы рассмотрим, как можно изготовить простой и надежный сверлильный станок. Автор установил на свой станок довольно мощную дрель, в итоге таким станком можно ровно сверлить отверстия довольно большого диаметра. В качестве основы автор использовал кусок профильной трубы и листовую сталь. Привод осуществляется за счет велосипедной свечи и каретки, в работе станок очень удобен. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок прямоугольной профильной трубы для стойки;
- кусок толстой листовой стали для основы;
- велосипедная цепь и задняя каретка;
- профильные трубы для ручек и подвижного блока;
- листовая сталь;
- лист резины для основания;
- краска.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка;
- маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основа
Берем толстый лист стали и привариваем к нему четко под прямым углом кусок квадратной или прямоугольной профильной трубы. Тщательно все замеряем угольком со всех сторон, если угол не будет прямым, толку от такого сверлильного станка не будет никакого.

К стойке привариваем велосипедную цепь, она будет служить зацепом для звездочки, которая находится в подвижном блоке.

Шаг второй. Подвижный блок
Делаем подвижный блок, по стойке будет скользить кусок профильной трубы, который можно согнуть из листовой стали. Важно, чтобы в станке все люфты были минимальными, иначе это скажется на точности сверления.

Изготавливаем подвижный блок, в качестве основы используем профильные трубы, или куски уголка с листовой стали. В блоке будет находиться каретка с велосипедной звездочкой. Все должно быть собрано так, чтобы звездочка цеплялась за цепь. В итоге, поворачивая вал, мы будем поднимать блок или опускать.

Шаг третий. Крепление дрели
Дрель к подвижному блоку крепится очень просто – при помощи хомута. Такой хомут автор изготовил из куска круглой трубы подходящего диаметра. В качестве зажима привариваем две гайки, в одной гайке нужно высверлить резьбу. Хомут надежно стягивается при помощи болта.

Шаг четвертый. Ручка и покраска[b][/b]
Свариваем из профильных труб ручку, привариваем ее к оси каретки. Вот и все, теперь остается все хорошенько покрасить. Перед сборкой хорошо шлифуем направляющую наждачкой и смазываем густой смазкой.

Самоделка готова, при холостом поворачивании ручка, каретка движется немного рывками, так как нет люфтов. Но автор уверяет, что под нагрузкой, в процессе сверления, никаких рывков нет. В качестве эксперимента автор просверлил сверлом большого диаметра брусок.

Отверстия были просверлены довольно точно, причем диаметр отверстий не разбило, что указывает на отсутствие люфтов в конструкции.

Источник

Сверлильный станок на 12В из металла и 775-го мотора

Сверлильный станок на 12В из мотора от шуруповерта

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Нерж
    Идея с использованием вело цепи Обалденная! Можно использовать для привода каретки самодельного токарного станочка и еще куча идей роятся в голове.
    Автор, не останавливайтесь на достигнутом. Подумайте, может возвратная пружина или противовес через блочки устранит рывки при движении каретки.
    1. Валерий
      и еще куча идей роятся в голове.
      Например, привод ворот, который так делали с незапвмятных времён)))
      А вот, для каретки станка я бы не использовал... Там дикие люфты ни к чему...
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту