Дисковые часы

Эта простая самоделка автора Instructables под ником mikeasaurus интересна тем, что позволяет при минимальных затратах получить функиональный аналог весьма дорогого товара - часов с дисками вместо стрелок. За основу конструкции мастер берёт часы, приобретённые в магазине, аналогичном "Фикс прайсу". В "Фикс прайсе" подобные часы тоже встречаются, но чаще - в корпусах причудливых форм: дома с трубой, классического будильника с чашами, и т.п., а в таком минималистическом, квадратном - реже. У переводчика они, несмотря на вопиющую бюджетность, исправно работают уже года полтора, следов износа на пластмассовых зубчатых колёсах не наблюдается.

Мастер извлекает часы из упаковки, а затем вытаскивает механизм из корпуса, одновременно являющегося передней панелью - инструменты для этого не нужны, достаточно просто потянуть:

Затем он снимает с часов стрелки, после чего отклеивает циферблат. Все стрелки, кроме указывающей время срабатывания будильника, мастер сохраняет - они понадобятся далее. Ну а функцию будильника после переделки часы потеряют (точнее, отображать время его срабатывания будет нечем), поэтому соответствующий переключатель на задней стенке механизма нужно перевести в выключенное положение и больше не включать. А электромагнитный звукоизлучатель можно забрать для применения в других конструкциях.

Затем мастер вычерчивает в графическом редакторе и выводит на принтер показанную ниже картинку. Будете печатать вслед за ним - подберите подходящий масштаб.

Дисковые часы

Распечатку он наклеивает на картон. Гофрированный не подойдёт - просто плотный, но при этом тонкий. Если принтер струйный, клеить лучше клеем-карандашом, если лазерный, можно взять и ПВА. Вообще нет принтера - можно начертить диски вручную, воспользовавшись циркулем, транспортиром. Дождавшись затвердевания клея, мастер вырезает из получившегося бумажно-картонного "бутерброда" все диски: часовой, минутный и секундный:

Точно в центре первого и второго диска мастер проделывает отверстия. Но сделать их именно такого диаметра, чтобы они хорошо держались на валах, в картоне невозможно. Вот тут на помощь и приходят припасённые ранее стрелки. Отверстие в картоне мастер делает чуть большего диаметра, чем надо, а с обратной стороны приклеивает стрелку так, чтобы отверстие в ней точно совпадало с центром. Здесь клей ПВА не подойдёт: ему нужно, чтобы обе поверхности были пористыми, а стрелки - пластмассовые. Можно клеить "Моментом", "Спрутом", "Монолитом" и их аналогами, а также термоклеем. К секундному диску мастер приклеивает соответствующую стрелку аналогично, только не проделывая в картоне отверстие. Проследив, чтобы диски не погнулись, мастер надевает их на предназначенные для приклеенных к ним стрелок валы, не допуская перекосов. Здесь же показан и вид сбоку после правильной установки дисков без перекосов. Также важно, чтобы числа 12 на часовом диске и 60 на минутном и секундном после установки были направлены строго вверх. Элемента питания в часах при этом не должно быть, чтобы секундный диск не сместился.

Результат сборки вблизи:

Затем мастер возвращает механизм часов в корпус и проводит по линейке тонкую вертикальную полосу, с которой будут совмещаться числа на дисках. Но лучше провести эту полосу до возврата механизма в корпус - с обратной стороны, чтобы она не стёрлась.

Поместив в часы элемент питания, мастер выставляет текущее время, и теперь на его столе, а возможно, и на вашем - просто удивительно бюджетный аналог дорогой вещи - дисковых часов. И работает он ничуть не хуже.

Источник

Часы из отходов фанеры

Вторая жизнь убитого винчестера

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. Korolev
    Вот посмотрел на последнее фото и даже не стал напрягаться, чтобы вычислить, какое время они показывают, и сколько времени осталось до назначенного события, например до выхода из дома на работу! Да и считывать показания необходимо строго перпендикулярно циферблату, под углом получим большую погрешность за счёт удалённости стрелки от циферблата! nea
    1. tormozedison Автор
      Поставить противопараллаксное приспособление (зеркало), как в больших советских тестерах.
      1. Korolev
        tormozedison
        Поставить противопараллаксное приспособление (зеркало)
        И сразу выбросить за ненадобностью! xaxa
  2. Dmitrij
    А вот мои) Сколько времени? Пишем через спойлер!!! Чтоб другим было интересно. Последняя кнопка в блоке!

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    1. Хатуль Мадан
      Оригинально!
    2. Korolev
      Dmitrij
      Сколько времени?
      Dmitrij, побойтесь Бога! Я и 19 на два без калькулятора разделить не могу!
      Сегодня, 19:02
      xaxa
      1. Dmitrij
        Это вы куда забрались с таким часовым поясом? У меня на час больше. Хотя, и минуты разные какие-то... Короче, последний бокал пива был лишним xaxa

        Ну где? Где? Где вы все? Я только диваны выгрузил, а вы спать пошли... Логично, впрочем

        1. diagnoz160
          По барному креслу высказался. По классическому повторяться не стал. Каретная стяжка,- это вещь.
        2. Валерий
          Я вчера в это время закончил работу на стройке и собирался уезжать... У меня сейчас жена работает во вторую смену (до 23:45), вотя и работаю до полденадцатого, а потом по дороге и её забираю...))))
          Если бы мне такие часы - хрен бы я успел)))) Полвечера уходило бы на то, чтобы расшифровать который час....)))))).
          , а вы спать пошли... Логично, впрочем

          Не ложусь раньше часа и никогда не встаю позже семи. (До семи - это в выходной позволяю себе поспать...)
          Але нови ностра алис!
        3. Dmitrij
          та дело привычки, я моментально виду, сколько там время

          Так че, скажет мне кто, сколько там времени на моих? Или подсказки делать?

        4. Хатуль Мадан
          12.35 (Кто больше?).
    3. R555
      Раз проходил отбор в группе на определённую работу. В числе прочего, нам предложили нарисовать циферблат часов. Один из проваливших этот тест у меня спросил, что я не так нарисовал ? Я ему ответил. Куда ни шло, что стрелки вынес за окружность циферблата, но нафига вместо 12 наверху нарисовал 00 ?! xaxa
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. Dmitrij
        Четко

  3. Иван_Похмельев
    Помимо всего прочего, неудобно, что отсчитывать время надо "влево".

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту