Печь Булерьян своими руками

"Когда речь идет о отоплении комнаты или дома в разгар зимы, кто мы такие, чтобы спорить с канадскими лесорубами?"
Именно такие слова размещены на сайте одного из производителей печи Бурельян. Разработанная Эриком Дарнеллом в 1975 году в Вермонте эта печь быстро заработала популярность среди американских и канадских лесорубов. Со временем Эрик основал компанию и вышел на Европейский рынок.
Печь Булерьян своими руками

Популярность этой печки в ее оригинальной конструкции. По контуру топки печи приварены трубы, по сути трубы и есть топка. Один конец трубы смотрит вверх, другой вниз. Когда в топке горит топливо, холодный воздух засасывается через нижнее отверстие и, после нагревания, выходит через верхнее. По утверждению некоторых производителей КПД такой печи достигает 80%, а температура воздуха в верхней части трубы, после 15 минут горения топлива в печи, достигает 100-120°C.

Обычно печь изготавливают из круглой трубы. Мастер-самодельщик, для своего гаража, решил сделать печь из профильной трубы. Работа с профильной трубой проще, ее не нужно гнуть, а лишь разрезать под определенным углом и сварить.
Чертеж с размерами печи можно скачать здесь.

Инструменты и материалы:
-Угловая шлифовальная машина;
-Лобзик;
-Сварочный аппарат;
-Рулетка;
-Маркер;
-Молоток;
-Зажимы;
-Металлическая щетка;
-Угольник;
-Магниты;
-Профильная труба 60X60 мм;
-Листовой металл;
-Аэрозольная термостойкая краска;
-Уайт-спирит;
-Металлический стержень;
-Шайбы;
-Пружины;
-Демпфер 70 мм;

Шаг первый: резка
Сначала мастер, под углом 45 градусов, разрезает профильную трубу на заготовки.

Шаг второй: сварка
Сначала мастер сделал шаблон, а затем сварил секции из заготовок. После сварки зачищает сварные швы.

Теперь секции нужно сварить между собой. Секции чередуются, если на одной секции трубы открытой стороной смотрят в одну сторону, то на другой секции в противоположную. Всего нужно сварить по 4 секции с каждой стороны. Затем между секциями приваривается металлическая полоса.

Шаг третий: задняя стенка
Теперь нужно вырезать и приварить заднюю стенку. В стенке мастер вырезает отверстие и приваривает дымоход диаметром 70 мм.

Шаг четвертый: верхняя секция
Для того, чтобы пламя не попадало прямо в дымоход, мастер сваривает из металла отбойник. Вырезает и сваривает два металлических листа. Приваривает их под дымоходом.

Шаг пятый: приток воздуха
Это то, что мастер скопировал из оригинального Bullerjan, который у него был. Это две круглые трубки с тремя отверстиями сбоку и на конце. Эти трубы обеспечивают приток свежего воздуха через первые две квадратные трубы.

Мастер объясняет их назначение так: как только огонь достигает определенной температуры, перекрывается основной воздухозаборник, и начинается образование древесного газа. Тогда основной воздухозабор будет проходить через эти две трубки.

Сначала нужно приварить шайбы на одном конце трубы. Затем нужно просверлить отверстия. Три маленьких отверстия сбоку и одно большое в секции печи (для каждой трубки). Далее идет сварка. Отверстия на стороне трубы должны быть направлены в сторону, в которую будет идти дым.

Шаг шестой: передняя часть
Аналогично задней части приваривает переднюю пластину. Затем размечает и вырезает проем для двери. Вокруг проема приваривает полосу.

Изготавливает дверцу и петли. Приваривает петли и устанавливает дверь.

Шаг седьмой: воздуховод
Из трубы делает воздухозаборник. Внутрь него устанавливает задвижку. Приваривает воздухозаборник в нижней части дверцы.

По внутренней части двери приваривает уплотнитель из профильной трубы. Приваривает ручку и задвижку из пружины на дверь.

Шаг восьмой: покраска
Последний шаг - покрасить обогреватель. Конечно, это не обязательно, но это придает печи приятный вид. Мастер решил покрасить свой Bullerjan в черный матовый цвет. Поскольку печь очень сильно нагревается, нужна краска, способная выдерживать такие температуры. Перед покраской также важно очистить печь с помощью обезжиривателя, чтобы избавиться от грязи и масла.

Шаг девятый: безопасность
При эксплуатации печи мастер позаботился о безопасности. Во-первых, он установил печь на металлический лист, а стены вокруг нее покрыл огнеупорным материалом. Во-вторых, обзавелся огнетушителем и установил противопожарный датчик и датчик угарного газа.

Печь готова и мастер доволен ее работой.

Весь процесс по изготовлению печи можно посмотреть на видео.

Источник

Маленькая буржуйка с варочной плоскостью из газового баллона

Простая маленькая печь с конфоркой и варочной плоскостью

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

13 комментариев
  1. Nruter
    Печь Булерьян своими руками

    vs
    ...на сайте одного из производителей печи Бурельян.

    Как всё-таки печь правильно называется?
    1. pogranec Автор
      Как всё-таки печь правильно называется?
      вот так Bullerjan®
  2. Гость Павел

    градусов у "мастера" поболее будет, при 45 получится печь прямоугольной. соотношение размеров дверцы топки и
    дымохода неправильное. вообще булерьян должен иметь дымоход диаметром не менее 120мм, иначе получаем вместо пиролиза, генерацию угарного газа(без цвета и запаха, ничтожные дозы приводят к летальному исходу).
    у автора этой чудо печки 70мм дымоход. при таком объёме топки, если её загрузить хотя бы на половину, есть риск и серьёзный, что дымоход не будет справляться с отводом газов и , если идет пиролиз, получаем струю огня из воздуховода, если идет генерация СО(тот самый угарный газ), получаем струю угарного газа из всех щелей и отверстий прибора, ибо давление в печке будет намного выше давления в помещении.
  3. Александр Ккк
    Если сложить по срезам 45 градусов два профиля, получится прямой угол. У автора три трубы - а 90 градусов так и нет... Или я плохо учился?
  4. Гость Юра
    Хоть бы кто отписался как температурка в доме.... только не из тех, кто ошибки в тексте ищет.
  5. babalaiyka58
    В гараже хороша,для дома,круглые сутки топить надо не пойдёт.
    1. Валерий
      Видно, что Вы не в теме... Булерьян именно и хорош тем, что это - пиролизная печь длительного горения... Мы в рассаднике когда-то с вечера набивали его дровами, выставляли заслонки и до утра хватало... За шесть-семь часов не прогорит так, чтобы потухнуть....
      Правда, у меня был большой... Но и мощность его значительно больше была... Хоть и больший объём дров закладывался, но горели то они все разом...
      Так что, в этом плане он хорош... Только вот...
      ...Что ж такого должно произойти, какой апокалипсис должен наступить, чтобы пришлось жить в доме с "буржуйкой"? ))))... Чай, не блокадный Ленинград...))))
      Але нови ностра алис!
      1. Бабай_Мазай
        Печь хорошая, но есть несколько неочевидных моментов. Обычно это пишут внизу маленькими буковками. Печь не предназначена для использования в помещениях где длительно находятся люди - воздух проходит внутри труб, которые сильно нагреваются (выше 60 град. точно). На этих поверхностях нагорает пыль и выделяет канцерогены. Это печь для теплиц, гаражей, мастерских. Вот водяной бульерьян, это другое дело.
    2. Гость Юрий
      Был у меня шведский вариант (чугунный, с застеклённой дверцей). Без труб, но система горения регулировалась так-же,- ограничением подачи воздуха.
      При заполнении топки, вмещала 10 кг древесно-опилочных брикетов. В основном, хватало на сутки, при наружной температуре -10 С.
  6. Гость Юрий
    Не вдаваясь в углы, физику и выделения газов,- штука не плохая.
    Не понял только,- автор установил печь на мансардном этаже(!!!). При такой установке, булерьян ничем не отличается от буржуйки,- греет потолок одного помещения. Столько возни, для получения дешёвой "буржуйки"???
    По роду деятельности, повидал немало частных строек, в том числе зимой.
    Были варианты установки, в качестве буржуйки, как правило, временный вариант для рабочих. Ножки мёрзнут...
    Но были и стационарные установки (в домах для совсем не бедных).
    Во втором случае, печь устанавливают как можно ниже, вплоть до подвала (полуподвала). Печи попадались с количеством труб до 12-14. На концы труб натягивают металлическую гофру, которую разводят на этаж и даже два,- выше. Собсно, трубы в данной печи, и нужны для подключения воздуховодов-отопителей.
  7. Гость Александр
    Слишком сложно. Все делается гораздо проще, главное понять принцип работы печи длительного горения.
  8. Дмитрич
    Конечно Автор проделал большую работу и на высоком уровне. Я пользуюсь в гараже аналогом (Бреннераном) уже лет 7. "Машина-зверь", но и недостатков серьезных у него много. В голову не приходило топить его покупными пеллетами, а самой полной загрузки его самыми сырыми чурочками не дает обещанного производителем горения 8...9 часов. Причем в конце горения печь тупо выстужает помещение (труба то открыта!) Хорошо бы придумать дозированную подачу топлива (брикетов, чурочек, опилок) в камеру горения. Забор нагреваемого воздуха идет от самого пола- удаляется сырость. Казалось бы в помещении должен быть ну очень свежий воздух- нифига! При закладке топлива, в конце горения, тяги не хватает для удаления продуктов сгорания и начинает конкретно вонять дёгтем и гарью. Хотелось бы сделать, учтя недостатки, что то более совершенное. И конструктивно проще, как у Автора (Погранца). Трубы в моей магазинной печке круглые, стенки намного тоньше но сделаны (как написано в паспорте) из жаростойкой стали. Не думаю, что изобретатель настолько тупой, что не знает, что квадратную трубу варить проще чем круглую, а нержавейка дороже Ст.3кп... Так в чем же фишка?
    1. Валерий
      ,
      а самой полной загрузки его самыми сырыми чурочками не дает обещанного производителем горения 8...9 часов. Причем в конце горения печь тупо выстужает помещение (труба то открыта!)

      Не соглашусь!!! Имел опыт работы с "Булерьяном". Реально, набивая топку с вечера, до утра всегда хватало. Печь не выстужает помещение, это не правда!!! Потому что, во-первых, с вечера обе заслонки переведены в режим пиролиза, соответственно, чуть открыты, всего на малую щель , во-вторых, даже если утром не подбрасывать, угли остаются горячими ещё длительное время - воздуха-то в таком режиме подаётся очень мало, и, в основном, только в верхнюю (пиролизную) камеру сгорания. Открываются они только для разогрева до "пиролизной температуры", который вы проводите днём...
      в конце горения, тяги не хватает для удаления продуктов сгорания и начинает конкретно вонять дёгтем и гарью.

      Тяги хватать должно даже совсем без горения!!! У вас дымоход какой высоты/диаметра??? Утеплён? Может, причина в нём?
      Потому что, в ту бытность тоже видел у человека "Булеран", который дымил и не входил в пиролизный режим. Просто, горел, как простая буржуйка. А причина была в том, что у него дымоход был - простая труба на четыре метра высоты всего.
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту