В гостях у Самоделкина! » Столярка » 8 простых приемов работы на торцовочной пиле

8 простых приемов работы на торцовочной пиле

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Торцовочная пила — один их наиболее популярных приборов в столярной мастерской. Она настолько удобна и универсальна, что с ней можно сделать многие проекты без задействования циркулярной пилы!

В данной статье Стив, автор YouTube канала «Steve Ramsey — Woodworking for Mere Mortals», опишет несколько профессиональных приёмов, которые позволят Вам выжать по максимуму возможностей из Вашего инструмента.

Материалы.
— Доски
— Листовая фанера
— Двухсторонний скотч
— Саморезы по дереву.

Инструменты, использованные автором.
— Торцовочная пила
— Шуруповерт
— Струбцины
— Рулетка, линейка, угольник, карандаш.

Процесс изготовления.
Итак, когда Вы покупаете доски, нередко Вы замечаете, что с краёв они бывают деформированы, на них различные вмятины, сколы, появляющиеся вследствие перевозок лесоматериала и их хранения на складе. При покупке таких досок часто приходится перебирать много экземпляров в поисках целых.

Автор взял себе за правило всегда обрезать края, обновляя место спила.

Первое правило успешной эксплуатации торцовочной пилы — это использование стопорных блоков. Единственная опция, когда без этих блоков можно обойтись — это если Вы обрабатываете одну-единственную доску. Но обычно для проекта требуется сразу несколько деталей, например, для ножек стола нужны четыре доски одной длины, для коробки или ящика — четыре стороны, дно и крышка. В этом случае стопорный блок, прижатый к упору струбциной, упрощает изготовление одинаковых нужных деталей.

Теперь можно смело выставлять доску напротив ограничителя и резать. Все вырезанные элементы будут гарантированно одной длины.

Но что делать, если доска больше длины упора на пиле и некуда прикрепить ограничители?
На этот счёт у автора тоже есть свои хитрости. Следует подыскать ровную доску и прикрепить её к упору. Быть может, читателям даже не приходилось замечать, что на упоре уже есть особые отверстия как раз для этой цели. Всё, что нужно — это закрепить доску на несколько шурупов, по два с каждой стороны.

Положительной чертой такого импровизированного упора является нулевой зазор, позволяющий делать разрезы с меньшим числом сколов и заусенец.

Откладывая измерение от нулевого зазора, автор размечает место, где будет крепиться ограничительный блок.

Подобным же образом можно усовершенствовать и сам стол. На большинстве столов торцовочных пил имеется прорезь для пильного диска. Это делается для того, чтобы сохранялось пространство для пильного лезвия, идущего под наклоном, когда делаются сдвоенные разрезы. Вместе с тем, когда вырезаются мелкие сегменты древесины, есть большая вероятность того, что они провалятся в эту щель.

Всё, что нужно сделать в этом случае, это положить на рабочую поверхность стола лист фанеры, завести его под упор и закрепить с задней стороны упора.

Другой способ — это взять фанеру на двусторонний скотч.

Бывает так, что Вам надо вырезать очень мелкие элементы, например, шканты. В этом случае Вы медленно подаёте деревянный кругляк под пильный диск и в тот момент, когда у вас осталось совсем немного материала в руках, не вздумайте приближать пальцы к лезвию. Вместо этого используйте толкатель или какую-нибудь длинную жердь. Идеально для этой цели подходит обычный карандаш с ластиком на конце! Резина не даёт дереву скользить и прокручиваться.

Иногда нужно сделать всего один разрез, и тогда ограничитель не нужен. В этом случае следует рулеткой замерить длину предполагаемой детали и отметить её на заготовке в виде линии. И здесь важно учесть толщину самого лезвия диска. Самой распространённой ошибкой являются следующие действия: прочертить линию и сделать разрез прямо по средине линии. В этом случае Вы обрежете доску на 1/16 дюйма короче, чем требуется. Это и есть половина от приблизительной толщины диска. Отрезать следует сразу за линией. Если же отрезать перед ней, доска будет на 1/8 дюйма короче, чем надо.

Ещё одна тонкость: допустим, Вы вырезали деталь строго по линии, тем не менее доска по-прежнему немного длиннее, чем надо. А для вашего проекта нужна высокая точность (если Вы делаете крестовину для столешницы, к примеру). Есть способ снять материал толщиной в бумажный лист, фактически сбрить срез. Для этого нужно прижать лезвие диска вплотную к месту среза и слегка пригнуть его? Старайтесь крепко удерживать доску на месте, особенно когда поднимаете диск. Действуя таким образом, Вы никогда не обрежете больше, чем надо и сможете идеально подогнать размеры.

У торцовочной пилы есть одно существенное ограничение: она не может резать очень широкие доски! Самая широкая доска, которую этот пильный станок сможет одолеть, будет та, ширина которой немногим превышает радиус пильного диска. Ограничения возникают за счёт упора и характера движения диска.
Бывает так, что радиуса диска не хватает совсем немного и остаётся небольшая перемычка.

Чтобы довершить начатое, бывает достаточно просто подложить под заготовку небольшой обрезок доски. За счёт поднятия детали увеличивается амплитуда? движения диска и всё получается!

Это были советы от Стива. Надеемся, они сослужат Вам хорошую службу. Соблюдайте технику безопасности, никогда не снимайте защитный кожух с пилы!

Благодарю автора за простые, но полезные приемы работы с торцовочной пилой.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Создание рамки для фотографии

Различные виды шлифовки и станков для нее

3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Ну, правила использования презер резиновых перчаток мы обсудили, теперь обсудим правила успешной эксплуатации торцовочной пилы! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту