В гостях у Самоделкина! » Столярка » Светильник в виде силуэта настольной лампы

Светильник в виде силуэта настольной лампы

Перед вами - ещё одно воплощение правила Дитера Рамса "хороший дизайн - это как можно меньше дизайна". Мастерица под ником marissa melendez рассказывает на сайте Instructables об изготовлении светильника, в основе которого - две детали простой формы из МДФ. Одна из них представляет собой подставку, вторая - имитирует силуэт настольной лампы с абажуром.

Работу рад светильником мастерица начинает с вырезания из МДФ квадрата со стороной в 350 мм. На нём она вычерчивает силуэт настольной лампы с абажуром. Размеры его следующие: высота "абажура" - 240 мм, ширина верха "абажура" - 135 мм, низа - 330 мм, "ножки" - 75 мм. Высота "абажура" вместе с "ножкой" составляет 350 мм, то есть, всю сторону квадрата.

После разметки мастерица вырезает силуэт электролобзиком:

И получается так:

Для подставки мастерица вырезает из МДФ прямоугольник размерами в 240х65 мм:

Затем возвращается к детали с силуэтом "абажура" и сверлит в его середине отверстие под патрон для лампы. Применённый ей патрон допускает крепление с обратной стороны, поэтому через МДФ пройдёт весь цоколь лампы. Соответственно, диаметр отверстия несколько превышает 27 мм, а откуда взялось это число - понятно.

Далее мастерица работает с подставкой. Устанавливает в сверлильный станок сверло, диаметр которого слегка превышает толщину МДФ. Из ширины "ножки" вычитает диаметр сверла, прибавляет небольшой запас и получает межцентровое расстояние. Размечает и сверлит два отверстия:

Электролобзиком делает две прорези между отверстиями, а затем превращает полукруги в прямые углы:

Шлифует вручную всё: и плоскости, и торцы, и углы.

Мастерица грунтует обе детали клеем: плоскости - в два слоя, разбавив клей водой, а торцы - в один слой, не разбавляя клей.

Затем снова шлифует так, чтобы удалить оставленную клеем текстуру, но не стереть его совсем. На торцах всё-таки слегка стёрла, поэтому наносит ещё немного клея, на этот раз - разбавленного водой.

Поверх высохшего грунта наносит три слоя краски. Снова слегка шлифует торцы и наносит на них ещё два тонких слоя.

Поверхность в результате получается не слишком глянцевой, но и не слишком матовой - именно такая и нужна мастерице. Поэтому она решает не покрывать детали поверх краски лаком, и приступает к сборке светильника. Вворачивает крюк для шнура:

Соединяет и склеивает между собой обе детали из МДФ, устанавливает патрон для лампы со шнуром и вилкой, пропускает шнур через крюк:

Ещё раз обратите внимание: применённый в светильнике патрон рассчитан на установку с обратной стороны, а цоколь лампы проходит через отверстие в доске. Мастерица вворачивает лампу:

И проверяет готовую самоделку:

Вот и получился светильник, к которому не хочется ничего добавить, он хорош именно в таком виде.

Источник

Светильник из ствола дерева с имитацией горящего огня

Потолочный светильник из слэба

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Даже на фото (последних трёх), свет режет глаза, любому светильнику (возможно, кроме потолочных) нужен абажур! yes

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту