В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Выравнивание досок рейсмусом без использования фуганка

Выравнивание досок рейсмусом без использования фуганка

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас сталкиваются с процессами обработки древесины, но не у всех есть полный комплект станков.
В данной статье Дэвид, автор YouTube канала «Make Something» предлагает своим читателям уникальную технологию выравнивания изогнутой доски без фуганка, применяя только циркулярный станок и рейсмус.

Материалы.
— Доски
— Наждачная бумага
— Листовая фанера
— Воск.

Инструменты, использованные автором.
— Универсальный прижим
— Т-образная направляющая
— Безопасный толкатель
— Циркулярная пила, рейсмус
— Ручной фрезер
— Шуруповерт
— Струбцины, клипсы, нож.

Процесс изготовления.
Основным предназначением фуганка является выравнивание нижней и боковой плоскостей доски, которые будут являться базовыми, чтобы затем эту доску можно было пропустить через рейсмус, и выровнять две оставшиеся стороны.

Почему нельзя выровнять все стороны на рейсмусе, просто переворачивая доску? — спросите Вы.

Дело в том, что если доска имеет форму банана или пропеллера, то ролики в основании рейсмуса, которые проталкивают эту доску, дадут лезвиям возможность выровнять ее относительно нижней поверхности, а на выходе Вы получаете доску всё той же выгнутой формы.

Другой дело фуганок — в нём нет роликов. Если Вы проводите доску через лезвие, даже не прилагая особого усилия, Вы получаете в итоге абсолютно ровную поверхность. Если же одна из широких сторон доски ровная, то другую можно с лёгкостью выровнять уже на рейсмусе.
На фуганке также имеется упор, вдоль которого можно прогонять лицевую часть доски, и получать идеальный прямой угол на боковых её сторонах. Это очень удобно, когда есть сам станок. А если его нет?

Автор предлагает такую технологию:
Итак, у него есть рейсмус и циркулярная пила с поперечным упором/кареткой. А вот кандидат на экспериментальную обработку — доска 50Х150мм с заметной кривизной, и имеющая форму «пропеллера».

Первым делом Дэвид на циркулярной пиле вырезает кусок 20 мм фанеры. Это будет основание каретки. С одной её стороны он приклеивает порожек, в который бы могла упереться доска, когда она будет проходить через рейсмус.

Чтобы придать поверхности будущей каретки шероховатую фактуру, мастер наклеивает несколько полос самоклеящейся наждачной бумаги (можно использовать обычную наждачную бумагу, и взять её на клей). Теперь доска не будет ёрзать и скользить.

Далее автор пытается устранить подвижность доски. Он берёт себе в помощь вот такие тонкие подкладки в виде клиньев. Их можно раздобыть в хозяйственном магазине или сделать самим на ленточной пиле из куска древесины, наклеив сверху наждачную бумагу. Это опять же нужно для того, чтобы древесина не ёрзала, и не смещалась.

Эти подкладочки вставляются под разные стороны таким образом, чтобы доска перестала раскачиваться.

Нижняя поверхность каретки шлифуется, и натирается воском, чтобы она лучше скользила через рейсмус.

По центру доски автор заметил некоторый прогиб. Этого допустить нельзя, иначе он перенесётся на выравниваемую поверхность. И здесь приходится подложить деревянные подкладки. Если они слишком длинные и сильно выступают, их можно подрезать.

Теперь доску можно пропускать через рейсмус. Он не обязательно должен быть такой огромный, как у автора. Такое приспособление вполне подойдёт и для обычного, портативного станка.

Пропуская заготовку несколько раз через рейсмус, мастер понемногу, поэтапно снимает лишний материал, пока не получает ровную поверхность.

Проверка… да, основание доски идеально ровное!

Теперь можно отказаться от каретки и пропустить обратную сторону доски через рейсмус. Так, мастер получает идеально ровные противоположные грани доски. Положив доску на стол фуганка, ее очень сложно оторвать от него, она как будто присасывается к нему.

Следующая задача — выровнять узкие, боковые грани доски. Дэвид делает это также на циркулярном столе с применением всё той же каретки. Правда, он несколько модифицирует её, прорезая в ней два небольших паза, и вставляя в них Т-образные направляющие. В них встанут вот такие удерживающие струбцины.

Добавлю немного от себя информации. По следующим ссылкам можно приобрести аналогичные T-направляющие и универсальные прижимы.

Мастер знает, что эта сторона фанерного листа абсолютно ровная, именно она будет прилегать к упору.
Теперь автор поднимает пильный диск, подгоняет вплотную фанерный лист, а к нему — упор и фиксирует его.
Далее он кладёт доску на каретку и выравнивает её по краю. Пальцами он ощущает, на какое расстояние выступает доска над фанерным основанием. Так он определяет количество отрезаемого материала. Теперь можно зажать доску скобами.

Автор выводит пильный диск на нужную высоту и отрезает боковую сторону доски.
Для обеспечения качественного распила, и безопасности, он использует специальный прижим-толкатель. Затем точно также обрабатывается и вторая сторона. Таким образом, он получает абсолютно параллельные боковые стороны.

Дэвид демонстрирует также и другие способы фиксации доски на каретке. Для этого в его распоряжении имеются F-струбцины с T пропилом на головке. С края доски он заводит концевую фрезу и сверлит ею пазы в форме ласточкиного хвоста, в которые позже заводит головки струбцин.

Сзади есть специальные направляющие, так что упор не нужен. Зажим просто входит в паз до упора.

Поскольку автор уже пользовался этой кареткой раньше, этот край уже имеет нулевой зазор до пильного диска.

Итак, Дэвид кладёт доску таким образом, чтобы она немного свисала с края каретки, и переворачивает струбцину вот таким образом. Теперь она достанет до доски.

Всё зафиксировано. Один проход, и край доски идеально ровный!

Благодарю автора за весьма полезные советы по работе со столярными станками!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Каретка в системный блок компьютера для SSD диска

Тактильная карта для слепых

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Почему нельзя выровнять все стороны на рейсмусе, просто переворачивая доску?
    Потоому, что:
    Рейсмус, или рейсмас (из нем. Reißmaß) — инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии, или перенесения размеров с чертежей на заготовку.
    smile
    1. LeoBrynn Автор
      Ща жене расскажу, она тебя покусает. xaxa
      А так все верно, рейсмусный станок именно это и делает. Ему нужны базовые основания, которые он копирует на вторую плоскость.
      А базы делаются именно на фуганке.
      Прагматик.
      1. Korolev
        LeoBrynn
        Ща жене расскажу, она тебя покусает
        Не надо рассказывать, меня даже моя уже не грызёт, надоело ей кости глодать! xaxa
  2. diagnoz160
    Этой фишке лет столько же, сколько существует рейсмус. Только, чтоб страдали таким же геморроем, вижу в первый раз. Видно, проще зафиксировать было не судьба.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту