Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Корпус для колонки из деревянной упаковки от шампанского

    Корпус для колонки из деревянной упаковки от шампанского

    Есть самодельщики, которые любой полый предмет, даже, например, мяч, рассматривают в качестве потенциального корпуса колонки, представляют себе, как она будет выглядеть, звучать, а если предоставляется такая возможность - не медлят проверить на практике. Автор Instructables под ником houseofshamar, когда ему попалась деревянная упаковка от шампанского, тоже не упустил случая, чтобы немного постолярничать и "научить" её "петь". Когда получившейся колонкой не пользуются, её можно закрыть крышкой:

    Мастер решает применить в своей самоделке так называемый свёрнутый рупор. О нём уже есть интересный рассказ прямо на этом сайте. А вот ещё один, на другом сайте - теоретический, с формулами. Кстати, всем известный мегафон - это тоже частный случай свёрнутого рупора - так называемый реентерабельный (reentrant).

    Начинает мастер с пустой коробки:

    И активной колонки:

    Из которой он берёт усилитель и динамическую головку:

    Магнит головки помещён в экран, который приносил большую пользу, когда мониторы были кинескопными. Теперь же можно его снять. Проделав эту операцию, мастер разбирает коробку и нарезает дополнительные детали:

    Снова собирает, но одну из боковых стенок не устанавливает. Добавляет полку для размещения платы усилителя:

    Сверлит два отверстия, одно в полке, чтобы пропустить проводники от платы к динамической головке, второе - в задней стенке для пропуска кабелей (сигнального и силового) к плате:

    Спроектировать свёрнутый рупор можно и без расчётов, и он будет неплохо звучать, но с расчётами - ещё лучше. Мастер предлагает воспользоваться для этого одной из трёх программ: раз, два, три. Какой из них воспользовался мастер, он не сообщает. По результатам проектирования он вырезает диагональные полки и собирает из них свёрнутый рупор. Эти полки могут быть и не деревянными. Стыки необходимо герметизировать клеем или поролоновой клейкой лентой.

    Мастер вырезает переднюю стенку для крепления динамической головки не на всю высоту свёрнутого рупора, а с таким расчётом, чтобы не загородить нижнюю часть, где выход. Сверху он проделывает отверстие для крепления динамической головки:

    Устанавливает её:

    Подключает головку к усилителю и устанавливает переднюю стенку на место:

    И наконец, проверяет самоделку:

    Рядом располагает съёмную крышку (штатную, которая у коробки уже была), чтобы закрывать колонку, когда ей не пользуются. Так внутри свёрнутого рупора почти не будет накапливаться пыль, которую убирать оттуда без снятия передней стенки затруднительно даже пылесосом.

    Особенность подобной акустической системы со свёрнутым рупором - уменьшение искажений при некотором отдалении слушателя от колонки. Необходимо, чтобы до слушателя доходили звуковые волны как от расположенного спереди диффузора головки, так и от выходного отверстия рупора. Колонку можно дополнить ножками любой конструкции.

    Источник (Source)

    Деревянный корпус с рупором для радиоприёмника

    Большой моноблочный портативный музыкальный центр из автомагнитолы

    4.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    ino53
    ...Спроектировать свёрнутый рупор можно и без расчётов, и он будет неплохо звучать, но с расчётами - ещё лучше[i][/i]....
    Знаю такого фанатика любителя, усилок ему вместе "вылизывали", а коробку он сам доводил, чуть жена его не бросила, передвинет перегородку на пару см, собирает АС и слушает. Золотоухие dontknow
    SV
    Режет глаз слово "мастер" без кавычек или добавки титула "тяп-ляп".
    Крайне неудачный выбор динамика, далеко не лучший материал для корпуса, ну а свёрнутый рупор здесь как у собаки пятая нога.
    Спроектировать свёрнутый рупор можно и без расчётов
    - шедевр, без комментариев.
    В целом - бухтелка для забавы гостей и повод для её обмывки.
    Для самоделки - нормально.
    Petr0vich
    Это вопрос спорный, знавал миллионера, которые сделав сам простенький усилитель на 6П3С были просто счастлив.
    Порой люди, сами работают инструментом, отнюдь не из экономических соображений. Но это скорее исключения.
    Korolev
    Petr0vich
    Да не пьёт он такое шампанское
    Да понятно, что люди, пьющие такое шампанское, своими руками инструментом не работают! xaxa
    Petr0vich
    Да не пьёт он такое шампанское, просто подобрал где то коробку, такое можно сделать из любой старой мебели , просто из ящика с такими надписями прикольней.
    Korolev
    Ну нифига себе, какое шампанское он пьёт! drinks

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии