Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Строительство » Строим дом » Теплый пол поверх грунта!

    Теплый пол поверх грунта!

    Теплый дом - не только элемент комфорта. Эта система реально помогает экономить при оплате счетов за отопление. Когда наши ноги в тепле, то температуру воздуха в районе головы можно опустить и до 18 градусов, и ощущаться это будет совершенно иначе.

    Автор этого мастер-класса бросил своеобразный вызов современным руководствам по обустройству теплых полов. В частности он не стал строить черновую стяжку, а уложил изоляционный плиты прямо на грунт, подсыпанный песчаной подушкой. В процессе работы сознательно были нарушены и некоторые другие аспекты «технологии», что привело к значительному упрощению строительного процесса и экономии на материалах и трудозатратах.

    Стоит добавить, что автор уже имеет положительный опыт изготовления и эксплуатации такого пола.

    Для того, чтобы построить теплый пол своими руками вам понадобится:

    Список материалов:
    - труба в качестве теплоносителя;
    - сетка с ячейками 10 х 10 при толщине проволоки 3 мм;
    - арматура толщиной 8 мм для армирования основания бетонной стяжки;
    - вязальная проволока;
    - шнур для выравнивания основания;
    - штукатурные маячки;
    - брусок 20 х 20 мм для изготовления опор под маячки;
    - плиточный изолятор - в данном случае экструдированный пенополистирол толщиной 50 мм;
    - пенопласт для облицовки периметра пола;
    - клей-пена;
    - пластиковые хомуты для фиксации трубы;
    - саморезы по дереву;
    - цемент марки 400;
    - щебень фракции 5-20;
    - песок, лучше карьерный - для раствора;
    - песок для песчаной подложки;
    - пластификатор для теплых полов.

    Инструменты:
    - бетономешалка;
    - емкости для раствора;
    - лопата;
    - болгарка;
    - кусачки для резки проволоки;
    - правило штукатурное;
    - мастерок;
    - строительный уровень;
    - нож для резки поролона и пенополистирола;
    - самодельная швабра для выравнивания песчаного основания;
    - пистолет для клей-пены;
    - молоток.

    Процесс изготовления
    Шаг первый: подвод и разводка коммуникаций
    Перед началом изготовления теплого пола необходимо выполнить подвод коммуникаций к дому и внутреннюю разводку. На этом этапе осуществляется укладка труб канализации и водопровода, поскольку внести какие-то масштабные изменения после укладки теплого пола будет невозможно.

    Шаг второй: выравнивание основания под теплый пол
    По технологии автора система теплого пола монтируется прямо на грунт, тогда как в сложившемся уже классическом варианте работы начинаются с укладки черновой стяжки.

    Однако, когда речь заходит об рациональной экономии средств на строительство, возникает закономерный вопрос: какова роль стяжки в данном случае и можно ли обойтись без этой статьи расходов. Автор решил рискнуть и на собственном опыте испытать эксплуатационные характеристики теплого пола, уложенного прямо на грунт.

    Основанием под утеплитель в данном случае послужит сухой грунт, уплотненный в процессе постройки дома. Это плодородна почта, которая осталась после выкапывания траншеи под ленточный фундамент. Защищенная от воздействия влаги, она сохраняет свою плотность практически без изменений, поэтому просадки опасаться не стоит.

    Шаг третий: подготовка основания под теплый пол
    Перед укладкой пенополистирола площадку необходимо выровнять. Автор выравнивал плоскость по верху фундамента. Процесс легко контролируется с помощью шнура, закрепленного в центре помещения.

    Для более точного выравнивания автор насыпал слой песка - своеобразную песчаную подушку небольшой высоты. Выровнять поверхность песчаного основания можно с помощью самодельной «швабры».

    В качестве теплоизоляционного материала автор использует экструдированный пенополистирол толщиной 50 мм. Элементы изоляционного слоя крепятся в замок, образуя монолитное основание.

    Шаг четвертый: облицовка периметра теплого пола
    Бетонная плита теплого пола должна иметь возможность свободно расширяться и сужаться при нагреве и последующем остывании. Обычно для этого по периметру стены укладывается демпферная лента из вспененного полиэтилена. Автор пошел по другому пути - использовал обычный белый пенопласт низкой плотности.

    Полосы 2-сантиметровой толщины автор наклеил по всему периметру, используя клей-пену. Такое решение имеет ряд преимуществ по сравнению с демпферной лентой. Во-первых, дополнительный слой утеплителя по торцу плиты уменьшает теплопотери теплого пола через стену. Во-вторых, кромка пенопласта послужит своеобразным маячком для правила по краю.

    Шаг пятый: армирование сеткой и укладка трубы
    Сверху на пенополистирол автор уложил сетку с ячейкой 10 х 10 мм и диаметром проволоки 3 мм. Она дополнительно армирует основание бетонной плиты и является замечательной основой для фиксации трубы теплого пола.

    Нагревать пол будет труба с горячей водой. По сути, она является частью водяной системы отопления. Не смотря на то, что вся она питается от электричества, автор все же отдал предпочтение не нагревательного кабелю, а трубе с водой. Выбор обусловлен прежде всего тем, что такая система выглядит надежней, ведь состоит всего лишь из одного нагревательного элемента - котла.

    Труба уложена с промежутком в 30 см. Как показал опыт, этого вполне достаточно и бетонная плита прогревается равномерно. Разумеется, речь идет о доме с хорошими изоляционными свойствами. Если дом не достаточно утеплен, потребуется меньший шаг при укладке трубы.

    Змейка трубы укладывается от наружных стен и постепенно приближается к центру помещения. Более горячий теплоноситель расположен ближе к периметру дома и, остывая, приближается к центру. Так, дом прогревается с наибольшей эффективностью.

    Шаг шестой: армирование арматурой и установка маячков
    Так как пол залит цельной и достаточно массивной плитой высотой 10 см, было принято решение армировать его арматурой. Для этого автор использовал арматурный пруток диаметром 8 мм. Арматура уложена крест на крест с шагом в 60 см, а ее детали связаны проволокой.

    Обратите внимание, что арматура укладывается поверх трубы. Таким образом, армированный каркас окажется где-то в центре бетонной плиты.
    В качестве стоек для маяков автор использовал деревянную рейку сечением 20 х 20 мм. В пенополистироле он прорезал квадратные отверстия и вбивал колья прямо в грунт. Отсутствие черновой стяжки позволило использовать такие практически бесплатные и очень удобные крепления.
    Для выравнивания основания колышков автор воспользовался шнуром. Штукатурные маячки прикручены обычными саморезами по дереву и монтируются в два счета.

    Шаг седьмой: заливка теплого пола
    Раствор для бетонного пола автор изготовил самостоятельно. Всего израсходовано около 3 кубометров бетона, на укладку которого бригадой аматоров из 6-ти человек потрачено всего 6 часов.

    Перед началом работ автор завез 7 тонн щебня фракции 5-20 и такое же количество речного песка, а также 30 мешков цемента марки 400. На один замес бетона состоит из полмешка цемента, двух ведер песка и трех ведер щебня. В каждый замес добавлен также специальный пластификатор для теплого пола.

    Плита теплого пола залита толщиной в 10 см. Ее главная задача - аккумулировать и эффективно отдавать тепло от труб с горячей водой. Именно этим обусловлено большое содержание щебня в растворе.

    Всего на изготовление пола по состоянию на 2019 год потрачено 532 доллара при общей площади 30 кв. м.

    Источник

    Мастерим теплую дверь своими руками

    Закрытая пристройка к дому своими руками

    4.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Валерий
    На один замес бетона состоит из полмешка цемента, двух ведер песка и трех ведер щебня.

    На тёплый пол я щебень не добавляю. Беру мытый песок высшей категории и цемент М500 1:3. А, если бетон нужен в больших количествах, то только тогда щебень. (Он - просто наполнитель)
    аккумулировать и эффективно отдавать тепло от труб с горячей водой. Именно этим обусловлено большое содержание щебня в растворе.

    Не вижу никакой связи! Теплоёмкость и теплопроводность щебня и крепкого раствора примерно одинаковы.
    У нас 400-й трудно найти. А, если уж бетон нужен, а не раствор, то на ведро обычного 500-го я добавляю три песка и пять щебня. И воды - по массе цемента (если пластификатор хороший и раствор "течёт". Если не очень - приходится воды больше давать. Но тогда марка бетона падает.
    Дорого получилось... У меня за такие деньги вдвое больше выйдет... Но, судя по запланированной слабой теплоотдаче, действие происходит в какой-нибудь Турции, или Тёплых Штатах Америки... Там и цены другие...
    И на последок:
    а труба то медная

    Если она действительно, медная, то это- тоже не хорошо. Наблюдал, как сильно медь корродирует в бетонной стяжке всего за несколько лет... А, тем более, у него ещё и влага там будет...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Дописываю...

    Вот тут совпало.))) Я тоже делаю так-же, только, наоборот - на пол кладу обычный пенопласт, 25-й плотности (его достаточно и он значительно дешевле), а по периметру приклеиваю на клей-пену полоски экструзионного. И теплоизоляция, и демпфер, и маяки для стяжки.
    армировать его арматурой.

    ... и ещё посолить суп солью... (Если чт-то армировано, то то, чем оно армировано, называется арматурой.))))..Это так... К слову...))))

    Что делает её почти полностью бесполезной. Арматура нужна КАК МОЖНО НИЖЕ! Бетон не сжимаем. А вот, на растяжение он работает слабо.

    Вообще-то, укладывают, обычно ДВОЙНОЙ змейкой, или двойной спиралью. Т.е. сперва укладывается труба с шагом, вдвое большим, после чего она возвращается назад в этих промежутках. Так у нас получается, что подача и обратка чередуются!!! Змейка делается только специально, в особо холодных зонах.
    Я предпочитаю именно "двойную улитку", так как она, в отличии от "змейки" имеет более низкое гидродинамическое сопротивление - там всего два поворота на 180, остальные - на 90.

    Мало того, что гидроизол не положил, так он решил ещё и дырок наделать, чтобы пропустить воду сквозь пенопласт к стяжке поближе.))))))
    Я вообще маяки не делаю. Большим правилом-уровнем ровняю сразу от стен (там пенопласт выставлен). Можно их "натереть" из раствора - накласть полосами, подождать, пока "сядет" и натереть уровнем. Можно по трубам металлическим стянуть, выставив их в уровень, утапливая киянкой в тот-же "севший раствор"...
    Короче... теоретик первый раз стяжку делал и напридумывал себе "гениальных методов".)))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Автор этого мастер-класса бросил своеобразный вызов современным руководствам по обустройству теплых полов.
    Видимо, толь ко у него фамилия Д Артаньян... Остальные.... smiles

    Я был не прав, когда написал про "полосатый пол". Я тогда не видел, что у него стяжка будет 10 см. Пол полосатым не будет. Он будет тёплым равномерно при такой толщине...
    НО!
    Использовать его как основное отопление не получится точно! Это просто "подогрев пола" - чтобы он не был холодным и по нему было приятно ходить. Нагреть же воздух при таком шаге трубы - не получится. И ещё, вопрос инертности системы. На попытку изменения температуры такая плита отреагирует только на вторые-третьи сутки. (Я не образно! Я реально говорю). Тут уж надо искать компромис: толще стяжка - выше инертность, но и выше теплоёмкость. Как правило, оптимальным является шаг трубы 15 см. и 4 см стяжки над ней (6-7 см. общей толщины.) Так и пол не будет особо инертным, и греть можно не только его, но и воздух в помещении.
    возникает закономерный вопрос: какова роль стяжки в данном случае и можно ли обойтись без этой статьи расходов.
    Её роль - исключительно выравнивание. И, если грунт не жёсткий - усиление. Я, например, заливал черновую, чтобы выравнять основание, которое у меня было с битым кирпичом и прочим строительным мусором. Совсем не трудно намешать граблями тощего раствора прямо на полу, потом размешать, и стянуть по трубам. Это зато, значительно УДЕШЕВЛЯЕТ. Ведь тогда, в отличии от укладки на грунт, в роли гидроизоляции может служить любая плёнка, или, даже, мастика. А вот, в случае с песком, его нужно очень хорошо утрамбовывать и гидроизол покупать дорогой и плотный...
    Плавно перешли к теме гидроизоляции... Она нужна ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! Некоторые "не особо думающие" товарищи думают, что если песок сухой, то он останется таким-же, когда над ним будет греющаяся плита!!! Нет!! Там появится конденсат!!! И деваться ему оттуда будет некуда!!! Так что, у автора он будет скапливаться в пенопласте, снижая на нет его свойства, и способствуя разрушению через какое-то время.
    (допишу потом)
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Вот что меня постоянно "умиляет" - так это то, что чем "нулёвее" человек в понимании физических процессов, тем более яро он отсылает всех учить физику!!! Да ещё с таким аппломбом!!! Нобелевку приплетает...
    Я тоже считаю что плодородный слой в в коттедже не играет никакой роли. Влажность среды нет вспучивание нет да и нагрузок по существу нет

    Согласен, что нагрузки слабые... Сам тоже оставил часть чернозёма, но хорошенько "армировал" его битым шифером, кирпичной крошкой и отбитой штукатуркой... Если площади малые - не страшно... Только вот... Почему влажности нет????
    Если её нет, пока Вы туда смотрите, то это не отменяет таких понятий, как "точка росы" и прочее... Начните топитьзимой... Пусть ваша тёплая стяжка соприкоснётся с холодным грунтом....
    Да если предположить что тепловой контур не замкнут и под полом промерзший грунт да тогда утеплитель нужен. К к а если у вас контур продолжается со стены на цоколь л.д. ещё и как рекомендуют сейчас пенополистирол под д отмосткой.

    Смех, да и только... И он ещё про "физику переписывать" что-то пишет... А сам собирается прогревать грунт поглубже вниз... О червячках заботится)))). И не жалеет на это денег...
    Я первый раз, когда услышал от одного человека, что "тепло идёт вверх", подумал, что, мало-ли... Глупый человек. Такие бывают... А потом ещё несколько раз слышал такую-же тупость от людей, которые (как и в этом случае) пытаются ещё и оперировать некими "умными терминами"....
    Уважаемый знаток физики! Уж простите, но попробую объяснить как для школьника.. (Берём поправку на то, что Вы как раз болели, когда проходили тему передачи тепловой энергии"...))))
    Тепло вверх НЕ ИДЁТ!!! Оно "идёт" во все стороны!!! И тем быстрее - чем выше теплопроводность среды..
    Существует всего три вида передачи тепловой энергии - это теплопроводность, излучение и конвекция!
    Вверх идут ТОЛЬКО конвекционные потоки!!! Если взять, к примеру, подошву утюга с ТЭНом, раскалить и поставить на металлический лист - то львиная доля тепла уйдёт ВНИЗ и потратится на нагрев именно листа, а не воздуха сверху. (Потом, уже от него, будет греться и воздух, если это - лист. А, если наковальня???? ))) Потому что у металла теплопроводность выше, чем у воздуха!!! Вверх уйдут только конвекционные потоки. (Разжую, раз уж Вы такой нулевой в физике). Слой воздуха, соприкасаясь с нагретым телом, нагревается от него, посредством ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ. После чего, расширившись, по закону Архимеда устремляется вверх, а ему на смену опускается следующая порция! Но воздух - плохой проводник тепла по сравнению с металлом, например. Поэтому, если снизу есть металл - львиная доля тепла уйдёт в него, а не в воздух... (Ещё раз повторю: теплопроводность работает во все стороны! Не верите? Поставьте раскалённый утюг на ладонь... Она ведь, нагреться не должна, правда??? Тепло же вверх идёт!?????)))))))))
    Так и с тёплым полом! Если стяжка лежит на грунте, то значительно больше тепла уйдёт на нагрев грунта, чем на нагрев воздуха!!! Больше дадите тепла - глубже прогреете.))))
    Але нови ностра алис!
    Гость Валерий
    Первое что хочется сказать Я тоже считаю что плодородный слой в в коттедже не играет никакой роли. Влажность среды нет вспучивание нет да и нагрузок по существу нет . Второе что меня постоянно умиляет во всех этих разговорах фраза что что в спине дэдпуле Стирол или другой иной утеплитель не дают теплу уходить в грунт. К Нобелевскую давать уже надо срочно на. К или физику переписывать ть. К к Да если предположить что тепловой контур не замкнут и под полом промерзший грунт да тогда утеплитель нужен. К к а если у вас контур продолжается со стены на цоколь л.д. ещё и как рекомендуют сейчас пенополистирол под д отмосткой. Нахрена деньги два раза тратить один раз на тёплый контур второй раз на пол.
    isa
    а труба то медная
    R555
    Валерий, не скрою, мне очень понравилось, что Вы пошли по моему пути подтверждения авторства. xaxa drinks

    Кстати, недавно заметил, что меня стали на сайте "разбирать" на цитаты.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Пока просто полистал.... Вижу огромное количество ошибок.... Вечером "распишу", сейчас некогда...
    Говорю не голословно - имею опыт... Более того, прямо сейчас, занимаюсь таким-же. Вот фото вчерашней давности.
    Подлинность подтверждаю по примеру R555))))):

    Видимо, нужно будет тоже статью написать... Это-же тоже самоделка своего рода?
    П.С. Греть будет любой пол....Вопрос в том, как долго он будет греть, и (главное) сколько газа мы для этого будем жечь.))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    А вдруг ему не надо, чтобы пол тёплым был?)))). Тогда - пойдёт!)))
    Але нови ностра алис!
    Гость Александр
    30 см между трубами, да чувак адов экономист.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту