Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Миниатюрная и простая катушка Тесла своими руками

    Миниатюрная и простая катушка Тесла своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка почти каждый из Вас много раз слышал про знаменитую катушку Тесла, но никак не доходили руки до ее сборки. Возможно многие считают, что это весьма сложное устройство.
    В данной статье, автор YouTube канала «KJDOT» расскажет Вам, как изготовить это устройство в миниатюре.

    Эта самоделка очень проста в изготовлении, и с ней справится даже школьник.

    Материалы.
    — Медные провода 0,25 и 1,2 мм диаметром
    — Транзистор 2N2222A
    — Резистор 22КОм
    — Батарейка 9 В (крона)
    — Разъем для батареи
    — Припой
    — Полиэтиленовая трубка, кусочек фанеры
    — Изоляционная лента
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Клеевой пистолет
    — Паяльник
    — Ножовка, кусачки, ножницы.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор предлагает для начала ознакомиться со схемой устройства.

    В качестве корпуса катушки автор будет использовать полиэтиленовую трубку, также подойдет и ПВХ труба. Ее внешний диаметр должен быть около 20 мм. На одном краю трубки он зафиксировал изоляционной лентой край эмалированного провода диаметром 0,25 мм, и начал намотку. Это будет вторичная, высоковольтная обмотка.

    Всего потребуется сделать 200 витков, важно укладывать их плотно друг к другу, не допуская перехлестов и пропусков. Также недопустимы разрывы. Последние витки также фиксируются изоляционной лентой.

    Излишек длины трубки автор обрезает ножовкой.

    Для изготовления первичной обмотки нужен провод диаметром 1,2 мм. Его края зачищаются наждачной бумагой, или ножом. Количество витков обмотки — четыре.

    Итак, катушка приклеивается к небольшой дощечке при помощи горячего клея.

    Затем на катушку надевается первичная обмотка, и фиксируется в ее нижней части. Также к основанию приклеивается транзистор.

    Коллектор транзистора припаивается к одному из выводов первичной обмотки.

    К базе транзистора припаивается один вывод высоковольтной обмотки. Второй останется свободным.

    Ножки резистора укорачиваются, и он припаивается между базой транзистора, и вторым выводом первичной обмотки.

    Теперь остается припаять отрицательный провод питания к коллектору, а положительный — ко второму выводу первичной обмотки. Все места пайки желательно тщательно заизолировать. Горячий клей вполне справится с этой задачей.

    Можно подключать батарейку к клеммам, и начинать испытания. Люминесцентная лампа засветилась. Также светится и светодиод, припаянный к небольшой катушке.

    А вот так это выглядит в темноте.

    Благодарю автора за простую, и легкую для повторения схему катушки Тесла!
    Повторите и Вы это простое устройство! Будьте внимательны, Вы имеете дело с высокими напряжениями!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Линейный стабилизатор напряжения с регулировкой на LM317 и PNP транзисторе

    Мощная электронная нагрузка своими руками

    8.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    40 комментариев
    Alpha-2007
    "Спаял но ничего не получилось не светится ..."
    - Тут всё просто, не может не работать. Если транзистор исправен и полярность напряжения не перепутана и всё хорошо спаяно, то можно поменять местами выводы обмотки индуктора (где мало витков).
    Гость Роман
    здравствуйте. Спаял но ничего не получилось не светится. Не подскажите какие параметры тестером можно посмотреть для проверки.
    Alpha-2007
    Уважение всем, кто разбирается и не хвастается этим. А ведь легенды не просто так, на пустом месте возникают...
    R555
    Уважуха автару и журналисту, что Описал эту самоделку. О катушке Тесла ходят легенды. А ведь никто не заметил, что верхний провод ни к чему не подключен. Уважайте Николу Тесла!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Николай Корешков
    Тесла великий комбинатор дуривший головы мировому капитализму.
    Какие транзисторы во времена Теслы?
    То что вы предлагаете - это катушка Румкорфа или обычный дверной звонок. Прерыватель управляемый магнитным полем сердечника электромагнита создает в катушке ЭДС. А в/ч трансформатор преобразует эту ЭДС в эфирное пространство. Если к первичной катушке подключить конденсатор, получим четкую частоту с гармониками - это первые в мире искровые передатчики работали на такой основе.
    Валерий
    Будет энциклопедитором, архиватором, консультантом по базам с информацией...

    Не будет!
    Закончила институт, а потом.... Спилась. Нарожала детей от кого ни попадя... Лишили материнских прав... Села за неуплату...
    Ожидаемый сценарий при пустой голове...
    к большему сожалению, сегодня Государственные образовательные школьные реалии, как раз направлены на впихивание информации, в больших объёмах..., на размышления времени не оставляют. Делают информационных накопителей.

    Мы с ней в восьмидесятых школу заканчивали....
    Але нови ностра алис!
    Alpha-2007
    Хоть память хорошая это уже не так плохо ;)

    п.с.:
    Иван_Похмельев
    Видимо осознанно, поскольку из "умных слов" составлен редкостный бред.
    Валерий
    Простите, Василий...
    Этот пост Вы осознанно написали с таким огромным количеством "умных слов" и аналогичным количеством грамматических и фразеологических ошибок? Это - философия такая? ))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Думается, объём знаний и ум, понятия разного порядка
    У меня была одноклассница... Крууглая отличница... И, одновременно, полная "пустышка".)))) Знала она очень много!!! ...Только НЕ ПОНИМАЛА ничего! ))))
    Просто, память хорошая...
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    точно... знаю много "знающих" людей, которые считают себя умными, но по факту не могут ничего)) как и гугл, собственно...

    ум - этот терис в голове... умение собирать что-то из своих знаний
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    Korolev
    Гость Василий
    студент умнее Архимеда и Аристотеля
    В корне не согласен, с постановкой вопроса
    чтоб ответить на этот вопрос нужна философия
    Думается, объём знаний и ум, понятия разного порядка, по объёму знаний Гугл умнее студента! xaxa
    Гость Василий
    В корне не согласен, с постановкой вопроса. В техническом понимании это не чудо, и студент умнее Архимеда и Аристотеля, к концу жизни если что-то откроет может быть. Ну к пониманию процесса приведу пример.
    Все знают из школьной программы что в живом организме ( типа человек) состоит из миллиарда клеток постоянно заменяемых самим организмом. при этом все клетки одинаковы. И лет 40 встал вопрос как это технически происходит. Выдвинули гипотезу, что есть геном виде двоичной спирали, с фотографировали , и получили негатив живой клетки, Предположили, что это спираль, создает когерентное излучение в лучах которого образуется голограмма, и по ней строится живая клетка, идентичной самой первой клетки.Что это за лучи и кто это мог придумать науки не известно.
    И чтоб ответить на этот вопрос нужна философия, и простые знания, кто эту хрень мог придумать, с уважением Василий. .
    Валерий
    Спасибо. Но я приводил её в пример не ради хвастовства. Среди её "коллег по цеху" есть ещё много таких-же... Которые интересуются "Как?!", а не просто "есть и ладно!")))). Но есть и такие (и их большинство), которым это не надо ... Так... Лишь бы сдать зачёты...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Так регистрируйтесь! тут ещё и чат есть.
    Але нови ностра алис!
    Alpha-2007
    Не только как учебное. Применений много найти можно. Нужна техническая фантазия.
    Гость Николай
    Простому пользователю будет пофиг, как и что работает. Изобреталеля огня вообще давно судить нужно за существующие пожары... А те, кто полезные инструменты использует во вред другим за счёт личной наживы, как то остаются в тени, их как бы не существует.
    Но это всё не по теме конкретной самоделки. Полемики лучше обсуждать в отдельной теме!
    Гость Николай
    Так ведь важно как именно распиаривают... Никола врядли оставил завещание что бы его как то рекламировали. Насколько мне известно, человек он был скромным не смотря на известность и заслуги в своё время.
    Раз кто то кого то рекламирует, значит на то есть причины. А уже каждый для себя делает выводы.
    Ваша дочь умничка. Видимо от отца передалось самое лучшее. ;)
    Александр Фатьянов
    Благодаря Тесле и изобретателю колебательного контура трясет и греет все на земле. с ростом частоты все хуже и хуже живым организмам!!! и как же неионизирующее излучение, если газ в лампе светится. а дуракам все пофиг.
    Александр Фатьянов
    400 вольт с другим транзистором и не надо в темноте смотреть. а если катушку сделать плоской и многозаходной, искра в разы больше.
    Валерий
    Никола Тесла был всесторонне развитой личностью, в разных областях его вклад есть.

    Леонардо да Винчи тоже "отметился" во всех отраслях науки... Но, раз уж Вы считаете, что "раньше все были умнее", значит, Тесла, по сравнению с ним - бездарь!)))). Леонардо же намного древнее...))))
    (Шутка юмора, если что...))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    (простите, без обид)

    Да какие там обиды!! Я уж далеко не студент.)))
    ... А вот, пример Ваш не корректен! Устройство считывания знаний (Именно знаний, а не заученной информации) всегда с собой у тех, кто этими знаниями обладает!!! Потому что, именно через это "устройство ввода-вывода эти знания и попали им "на жёсткий".)))
    Но, зато, моя дочь (даже не сын)))), закончив технический ВУЗ, прекрасно ПОНИМАЕТ (а не знает) то, что изучала. (И не только!) И теперь занимается научной работой (на общественных началах, заметьте!!! Не за деньги! А потому, что ей это - ИНТЕРЕСНО!!!)... И, кстати, когда я ей (тогда ещё школьнице средних классов) как-то купил "плазма-шар", первым делом она попросила меня объяснить КАК достигается такой эффект!!! А, когда я ей подарил самодельный фальшкамин, где использованы неоновые лампы (он есть в моём профиле), она сразу-же заинтересовалась и этим эффектом. И стала искать информацию о свечении некоторых газов в электрическом поле).
    Так что, не нужно всех нынешних студентов грести под одну гребёнку!... Не знаю Вашего возраста, но мне, например, около пятидесяти, и я хорошо помню, что во времена моего студенчества, старшее поколение вовсю говорило то-же самое: Они-де всё понимали, а мы уже - только зубрим, а не понимаем ничего!!! И, что интересно, я сам долгое время был такого-же мнения о тех, кому сейчас сорок лет... Это уже, в отличии от нас - "поколение без склонности к нализу"... Так я считал, и находилд этому очень много подтверждений... И только со временем понял...Что я "хочу" эти подтверждения находить!!! А поколение это ничем не отличается от моего и от поколения моих родителей... В каждом есть и аналитики, и гении...Даже в современных молодых...(Что-то мне при этих словах фамилия "Базаров" всплывает в памяти... К чему-бы? ))))
    Я не занижаю способности Теслы... Мне, просто, претит распиаривание всех и вся! Ведь, взять среднего обывателя, и он не будет знать, за что именно мы благодарны Николе, но зато точно знает, что он, шельмец, открыл некую энергию, которая весь мир погубила-бы, если бы он не сжёг дневники!...
    И только за это его ВСЕ знают!!!
    А я, например, не считаю, что его открытия "весят больше", чем, например, открытие "эффекта сверхпроводимости", или, вообще, открытие самого электричества!!!
    Але нови ностра алис!
    Alpha-2007
    Согласен с вами. Предкам было тяжелее чем нам, но они смогли сделать свои открытия.
    Смелые даже рискуя жизнью проверяли стойкость своего крыла к полёту.
    А про первенство Радио, тёмное дело. Тут видимо, пришло время и похожие идеи воплотили разные люди, каждый по своему. Кстати, Тесла проводил опыты с радио не только передавая точки и тире, в своё время дополнительно уже создал радио управляемые модели транспорта (с передачей телеметрии). И это в те годы... А сегодня далеко не каждый даже повторить такое сможет.
    С Титаником вообще грустная история, касательно Маркони, но это уже дело историков.
    Про трансформатор Тесла, видимо, представление на уровне учебника школы у большинства, более глубоко его не изучая, не прочтя трудов самого автора, рассуждать о тонкостях процессов в нём, ну как то легкомысленно :)
    pogranec
    На самом деле это все рерайт.
    -коллеги-)))))) xaxa
    Korolev
    Гость Николай
    лучше не засорять комментарии, а личной перепиской
    Ну так и не засоряйте, кто Вас заставляет! smile
    Pronin
    Цитата: Dmitrij
    бОльшая часть "гениев" просто пи***ят чьи-то разработки, исследования, добавляют что-то свое, эффектно демонстрируют и вот они уже авторы этого. На самом деле это все рерайт... И Тесла и Эйнштейн в том числе не исключения... Тесла просто намотал больше провода и показал искры

    Довольно категоричные суждения, Imho. И это про то время начала 1900 годов. Ведь никакой инфы (конкретной) не было! Кто там что делал и из чего. Даж стандартов особо не было. Поэтому умельцы-гении приделывали крылья, аки птицы, и бросались с колоколен, скал и тд. Финал предсказуем fool
    Н. Тесла (кроме всего прочего) делал грандиозный проект по передаче энергии (и инфы) на большое растояние (без проводов!). Башню. Ничего похожего и близко не было... А тут Маркони и К° делает радиопередатчики на средних волнах... и простые радиоприемники (на большие расстояния). И тут случился Титаник и тп Нужность радиосвязи(и развитие) обеспечилось. А башня с кВ и с кА (килоАмперы) кануло в небытие... И финансирование не продолжилось...Кстати, у нас такое запиталово и не применить, тк сделал приемную катушку и качай энергию с центральной Башни нахаляву. dance2
    ino53
    ...Благодаря именно Тесле у нас сейчас более...
    Не было бы Николы, был бы какой-нибудь Джордж или Иван, все это уже напрашивалось, было на подходе. Как с радио, Попов и Маркони, одновременно.
    ino53
    ...данное схемо-конструктивное решение может быть весьма кстати...
    Как учебное пособие, не более.
    Dmitrij
    бОльшая часть "гениев" просто пи***ят чьи-то разработки, исследования, добавляют что-то свое, эффектно демонстрируют и вот они уже авторы этого. На самом деле это все рерайт... И Тесла и Эйнштейн в том числе не исключения...
    На самом деле весь прогресс стоит за исследователями, они первооткрыватели.

    Асинхронный мотор как пример...

    В 1888 году Галилео Феррарис опубликовал свои исследования в статье для Королевской академии наук в Турине (в том же году Тесла получил патент США[4]), в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя[5]. Заслуга Феррариса в том, что, сделав ошибочный вывод о небольшом КПД асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин

    А электромагнитная индукция, на которой работаю все катушки, трансформаторы и магниты, была открыта Фарадеем. Тесла просто намотал больше провода и показал искры
    Гость Николай
    Благодаря именно Тесле у нас сейчас более эффективный переменный ток в эл.сети, асинхронные эл.двигатели, а его преобразователь Трансформатор используют в научных институтах, где требуются высокие энергии с минимум затрат. Никола Тесла был всесторонне развитой личностью, в разных областях его вклад есть. Огромное число патентов.
    Его заслуги трудно не заметить.
    А по поводу современных знаний, есть такой мультик (от ФриМэн), там он приводит в пример человечка с флешкой, который гордится что у него в ней терабайты полезной информации, - а попади он в любое место и время, где скорее всего не окажется устройства считывания флешек и дешифровки этой информации, - всё! Его знания практически никакие. И что он сам умеет? Возможно, что то умеет :)
    Аналогично и современные студенты. Единицы хоть что то умеют мыслить, имея потенциал к изобретению нового.
    (простите, без обид)
    Гость Николай
    Если нужно подробнее обсудить "сказки", лучше не засорять комментарии, а личной перепиской.
    Валерий
    Знаете, я, как закоренелый прагматик всегда смеялся над всеобщим поклонением "мудростью древних", и, как следствие - "поиску древних знаний!"... Да нет никакой "древней мудрости"!!! Какие, к чертям, древние супермудрости и суперзнания, если современный студент-хорошист обладает бОльшими знаниями, чем Архимед и Аристотель !! Которые существовали на своё время в единичных экземплярах. (Повезло им, с их мозгами появиться в нужном месте и воспользоваться ресурсами сильных мира сего!)))))))
    Та-же категория людей свято верит в мудрую всеисцеляющую народную медицину... А ведь, по сути своей, "Народная медицина - это когда люди с продолжительностью жизни 70 лет хотят лечиться по рецептам людей с проодолжительностью жизни 35 лет!" )))) Да ещё, при этом, не принимая во внимание эиолюцию вирусов и бактерий! ))))
    Но, зато, они точно знают, что "Раньше люди все здоровые были, потому что и экология и всё натуральное"... Таким я советую умереть в детском возрасте, как большинство братьев и сестёр их бабушек!!! Чтобы не отменять естественный отбор, который мы отменили... А, если выжили - питаться исключительно ядом Кураре - там все-все компоненты натуральные! ))))
    Вот и с Теслой!... Раздули уже его, распиарили... И "тунгусский метеорит" - не метеорит, а Тесла баловал!!! И энергию халявную он нашёл такую, что сжёг все разработки, чтобы неокрепшее умом человечество себе не навредило!! И чего он только там не наизобретал!!!
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn Автор
    Безрукие орут капсом. bad
    Прагматик.
    Dmitrij
    просто вы хотите верить в сказки
    Alpha-2007
    Вы правы в чём то и по своему.
    Но Мир настолько широк и глубок и все его тайны ещё не открытые и нами не познанные, - под наше осознание просто не втиснуть. Потому всегда есть место не известному.
    СЛУЧАЙНО ПРОЧИТАВШИЙ НЕРАВНОДУШНЫЙ
    ***Комментарий удален. Причина: Капс заело.***
    Alpha-2007
    Смысл любой самоделки - в её пользе для конкретного мастера.

    Если кратко, то данное схемо-конструктивное решение может быть весьма кстати в таких областях:
    - задающий высоко вольтный генератор в экспериментах по радио связи и радио лакации.
    - задающий генератор в экспериментах с электрическим полем (эл.статика).
    - задающий генератор для однопроводной передачи эл.энергии.
    - задающий генератор для раскачивания более мощного эл.генератора.
    - генератор высокого напряжения в устройствах аэроионификации (Чижевский).
    - задающий генератор в экспериментах волновой энергетики.
    и многое другое ...
    tormozedison
    В том же, в чём смысл сапог. И так понятно, что их можно надеть на ноги, ходить в них, что они будут защищать ноги от холода и воды.
    LeoBrynn Автор
    Можно Я отвечать не буду?
    Прагматик.
    Nruter
    В чем смысл самоделки? И так понятно, что будет работать, будет высокое напряжение, будет светиться газоразрядная лампа.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии