Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Стол-книжка на роликах для мастерской

    Стол-книжка на роликах для мастерской

    Если вы - счастливый обладатель просторной мастерской, вы наверняка не раз задумывались о приобретении мобильного стеллажа или стола с удобными полками, ведь таскать за собой коробочки с саморезами и электроинструменты - сомнительное удовольствие.

    А что если стеллаж и стол совместить в одно компактное изделие, да еще и изготовить это нечто своими руками? Автор задалась той же целью, благодаря чему на свет появился этот стол-книжка на мебельных колесиках. Стол-книжка занимает минимум места в сложенном состоянии и легко раскладывается в одном направлении. При этом конструкция стола максимально простая, что позволило значительно уменьшить его вес.

    Для того чтобы сделать стол-книжку для мастерской своими руками вам понадобится:

    Материалы:
    - фанера для изготовления раскладной столешницы;
    - широкая доска для изготовления каркаса стола и полочек (можно заменить фанерой);
    - доска узкая для изготовления рамы выдвижного ящика;
    - брусок для изготовления каркаса;
    - брусок для изготовления ножек - 40 х 80 мм;
    - тонкая фанера для изготовления дна ящика;
    - петли мебельные ленточные - по ширине стола;
    - петли дверные неразъемные;
    - шариковые направляющие для выдвижного ящика;
    - металлические уголки с отверстиями для изготовления держателей столешницы;
    - мебельные ролики (колесики) с механическими стопорами;
    - быстросохнущее масло или лак для обработки древесины, кисть малярная или поролон;
    - саморезы по дереву;
    - клей столярный.

    Инструменты:
    - торцовочная пила с протяжкой или циркулярка;
    - электролобзик или ручная циркулярка;
    - дрель;
    - шлифмашинка;
    - шуруповерт;
    - мебельный пневмостеплер для сборки ящика на скобах или молоток, если используете гвозди;
    - угольник, рулетка строительная, линейка;
    - маркер.

    Процесс изготовления
    Шаг первый: разработка чертежа
    Стол-книжка состоит из каркаса с собственной рабочей поверхностью, а также дополнительной раскладной столешницы на двух ножках. Каркас стола открыт с обоих сторон и имеет ширину - равную ширине полок. Дополнительная столешница не рассчитана на слишком большой вес, поэтому не имеет рамы-обвязки. По этой же причине стол оборудован простейшими ножками. Такая, на первый взгляд, непрочная конструкция делает стол очень легким и компактным, а главное, удешевляет его себестоимость.

    Сделайте набросок вашего будущего стола на бумаге с указанием основных габаритных размеров. Это позволит вам определить размеры его основных элементов и деталей по ходу работы. На фото ниже конструкция стола представлена максимально подробно.

    Шаг второй: изготовление каркаса стола
    Каркас стола представляет собой широкую раму с тремя распорками из бруска. Детали рамы соединены между собой саморезами стык в стык. Для укрепления соединений используйте столярный клей. При желанию конструкцию в целом можно укрепить, установив внутри каркаса металлические соединительные уголки.

    Детали каркаса перед сборкой прошлифуйте, поскольку в собранном виде сделать это будет сложно. Установите мебельные ролики на саморезах. Выбирайте ролики с механическим стопором.

    Шаг третий: изготовление и установка столешницы
    Для изготовления столешницы используйте фанеру. Это прочный и сравнительно недорогой материал. Проведите разметку прямоугольной детали, используя угольник. Вырежьте заготовку и прошлифуйте кромки вручную финишной наждачкой.

    Столешница крепится к каркасу посредством ленточных мебельных петель. Для начала закрепите ленту на кромке столешницы. Обратите внимание, что для изготовления столешницы следует применять фанеру оптимальной толщины. Во-первых, она не будет пружинить, во-вторых, вам будет удобно крепить петельную ленту.

    Уложите столешницу на боковую поверхность каркаса, выровняйте и закрепите вторую часть петельной ленты на корпусе стола.

    Шаг четвертый: изготовление и установка ножек
    Установите стол столешницей вниз и отмерьте брусок по высоте для изготовления ножек. При разметке учитывайте высоту мебельных роликов на корпусе каркаса. Распилите брусок на два отрезка желаемой длины и тщательно прошлифуйте.

    Ножки установлены на столешнице не друг напротив друга, для того чтобы при складывании конструкция образовывала равномерную толщину, равную толщине столешницы + толщина ножки.

    Закрепите неразъемные дверные петли на ножках, предварительно просверлив отверстия под шурупы. Установите ножки на обратной стороне столешницы и зафиксируйте саморезами. При раскладывании ножки буду расходится книзу. Так и должно быть, это придаст конструкции дополнительной устойчивости.

    Шаг пятый: изготовление и установка полок
    Полки стола изготовлены из досок. Вы также можете использовать для этих целей фанеру. Отпилите отрезки желаемой длины и прошлифуйте кромки. Установите вертикальную распорку каркаса, затем поочередно закрепите полки, фиксируя их шурупами с обратной стороны каркаса. Во время установки обязательно используйте угольник, чтобы регулировать наклон полок по горизонтальной оси.

    Шаг шестой: изготовление ящика
    Выдвижной ящик состоит из рамы и сплошного дна, при этом не имеет декоративного фасада. Соберите раму ящика из узких досок. При определении ширины рамы следует учесть зазор на установку шариковых направляющих. Обычно это 26-27 мм.

    Учитывая, что ящик предназначен для хранения в нем тяжелых инструментов, для изготовления дна используйте фанеру толщиной 5 - 8 мм. И каркас ящика, и его дно собрано на скобах с помощью степлера. Вы можете использовать обычные гвозди, однако не забывайте о столярном клее, который придаст ящику прочность.

    Шаг седьмой: установка выдвижного ящика
    Выдвижной ящик установлен на шариковых направляющих, благодаря чему ящик плавно закрывается и открывается. Перед установкой фурнитуры, направляющие необходимо разъединить между собой. Для этого нажмите на черный рычаг сбоку.

    На корпусе каркаса внутри и на боковинах ящика начертите горизонтальные линии для установки направляющих.

    Начните установку направляющих с ящика. На полосе есть два типа отверстий для крепления ее к плоскости, две из которых фиксируют деталь по горизонтальной оси, а вторые - позволяют выставить по вертикальной оси. Начинать установку всегда следует с фиксации по горизонтали.
    Установите направляющие на корпусе каркаса. Если вы правильно учли припуск на зазор между ящиком и каркасом, ящик свободно и без усилий становится на место. Автор использует направляющие, благодаря которым в подготовленную ячейку можно установить ящик, который оказался немного меньшим по ширине. Следует лишь отогнуть в сторону пластину, на которой находятся отверстия под шурупы. А вот если ящик окажется больше, его придется переделать.

    Осталось только установить металлические уголки, которые послужат ограничителями столешницы в сложенном виде, - и столик готов!

    Источник

    Стол-скамейка у кровати

    Простой рабочий стол из старых мебельных щитов

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту