В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Стол-книжка на роликах для мастерской

Стол-книжка на роликах для мастерской

Если вы - счастливый обладатель просторной мастерской, вы наверняка не раз задумывались о приобретении мобильного стеллажа или стола с удобными полками, ведь таскать за собой коробочки с саморезами и электроинструменты - сомнительное удовольствие.

А что если стеллаж и стол совместить в одно компактное изделие, да еще и изготовить это нечто своими руками? Автор задалась той же целью, благодаря чему на свет появился этот стол-книжка на мебельных колесиках. Стол-книжка занимает минимум места в сложенном состоянии и легко раскладывается в одном направлении. При этом конструкция стола максимально простая, что позволило значительно уменьшить его вес.

Для того чтобы сделать стол-книжку для мастерской своими руками вам понадобится:

Материалы:
- фанера для изготовления раскладной столешницы;
- широкая доска для изготовления каркаса стола и полочек (можно заменить фанерой);
- доска узкая для изготовления рамы выдвижного ящика;
- брусок для изготовления каркаса;
- брусок для изготовления ножек - 40 х 80 мм;
- тонкая фанера для изготовления дна ящика;
- петли мебельные ленточные - по ширине стола;
- петли дверные неразъемные;
- шариковые направляющие для выдвижного ящика;
- металлические уголки с отверстиями для изготовления держателей столешницы;
- мебельные ролики (колесики) с механическими стопорами;
- быстросохнущее масло или лак для обработки древесины, кисть малярная или поролон;
- саморезы по дереву;
- клей столярный.

Инструменты:
- торцовочная пила с протяжкой или циркулярка;
- электролобзик или ручная циркулярка;
- дрель;
- шлифмашинка;
- шуруповерт;
- мебельный пневмостеплер для сборки ящика на скобах или молоток, если используете гвозди;
- угольник, рулетка строительная, линейка;
- маркер.

Процесс изготовления
Шаг первый: разработка чертежа
Стол-книжка состоит из каркаса с собственной рабочей поверхностью, а также дополнительной раскладной столешницы на двух ножках. Каркас стола открыт с обоих сторон и имеет ширину - равную ширине полок. Дополнительная столешница не рассчитана на слишком большой вес, поэтому не имеет рамы-обвязки. По этой же причине стол оборудован простейшими ножками. Такая, на первый взгляд, непрочная конструкция делает стол очень легким и компактным, а главное, удешевляет его себестоимость.

Сделайте набросок вашего будущего стола на бумаге с указанием основных габаритных размеров. Это позволит вам определить размеры его основных элементов и деталей по ходу работы. На фото ниже конструкция стола представлена максимально подробно.

Шаг второй: изготовление каркаса стола
Каркас стола представляет собой широкую раму с тремя распорками из бруска. Детали рамы соединены между собой саморезами стык в стык. Для укрепления соединений используйте столярный клей. При желанию конструкцию в целом можно укрепить, установив внутри каркаса металлические соединительные уголки.

Детали каркаса перед сборкой прошлифуйте, поскольку в собранном виде сделать это будет сложно. Установите мебельные ролики на саморезах. Выбирайте ролики с механическим стопором.

Шаг третий: изготовление и установка столешницы
Для изготовления столешницы используйте фанеру. Это прочный и сравнительно недорогой материал. Проведите разметку прямоугольной детали, используя угольник. Вырежьте заготовку и прошлифуйте кромки вручную финишной наждачкой.

Столешница крепится к каркасу посредством ленточных мебельных петель. Для начала закрепите ленту на кромке столешницы. Обратите внимание, что для изготовления столешницы следует применять фанеру оптимальной толщины. Во-первых, она не будет пружинить, во-вторых, вам будет удобно крепить петельную ленту.

Уложите столешницу на боковую поверхность каркаса, выровняйте и закрепите вторую часть петельной ленты на корпусе стола.

Шаг четвертый: изготовление и установка ножек
Установите стол столешницей вниз и отмерьте брусок по высоте для изготовления ножек. При разметке учитывайте высоту мебельных роликов на корпусе каркаса. Распилите брусок на два отрезка желаемой длины и тщательно прошлифуйте.

Ножки установлены на столешнице не друг напротив друга, для того чтобы при складывании конструкция образовывала равномерную толщину, равную толщине столешницы + толщина ножки.

Закрепите неразъемные дверные петли на ножках, предварительно просверлив отверстия под шурупы. Установите ножки на обратной стороне столешницы и зафиксируйте саморезами. При раскладывании ножки буду расходится книзу. Так и должно быть, это придаст конструкции дополнительной устойчивости.

Шаг пятый: изготовление и установка полок
Полки стола изготовлены из досок. Вы также можете использовать для этих целей фанеру. Отпилите отрезки желаемой длины и прошлифуйте кромки. Установите вертикальную распорку каркаса, затем поочередно закрепите полки, фиксируя их шурупами с обратной стороны каркаса. Во время установки обязательно используйте угольник, чтобы регулировать наклон полок по горизонтальной оси.

Шаг шестой: изготовление ящика
Выдвижной ящик состоит из рамы и сплошного дна, при этом не имеет декоративного фасада. Соберите раму ящика из узких досок. При определении ширины рамы следует учесть зазор на установку шариковых направляющих. Обычно это 26-27 мм.

Учитывая, что ящик предназначен для хранения в нем тяжелых инструментов, для изготовления дна используйте фанеру толщиной 5 - 8 мм. И каркас ящика, и его дно собрано на скобах с помощью степлера. Вы можете использовать обычные гвозди, однако не забывайте о столярном клее, который придаст ящику прочность.

Шаг седьмой: установка выдвижного ящика
Выдвижной ящик установлен на шариковых направляющих, благодаря чему ящик плавно закрывается и открывается. Перед установкой фурнитуры, направляющие необходимо разъединить между собой. Для этого нажмите на черный рычаг сбоку.

На корпусе каркаса внутри и на боковинах ящика начертите горизонтальные линии для установки направляющих.

Начните установку направляющих с ящика. На полосе есть два типа отверстий для крепления ее к плоскости, две из которых фиксируют деталь по горизонтальной оси, а вторые - позволяют выставить по вертикальной оси. Начинать установку всегда следует с фиксации по горизонтали.
Установите направляющие на корпусе каркаса. Если вы правильно учли припуск на зазор между ящиком и каркасом, ящик свободно и без усилий становится на место. Автор использует направляющие, благодаря которым в подготовленную ячейку можно установить ящик, который оказался немного меньшим по ширине. Следует лишь отогнуть в сторону пластину, на которой находятся отверстия под шурупы. А вот если ящик окажется больше, его придется переделать.

Осталось только установить металлические уголки, которые послужат ограничителями столешницы в сложенном виде, - и столик готов!

Источник

Рабочий стол столяра

Стол для торцовочной пилы

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту