Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Музыкальные инструменты » Ультразвуковой «терменвокс»

    Ультразвуковой «терменвокс»

    Действие настоящего терменвокса основано на измерении ёмкости. Перемещая ладонь по одной координате, можно менять частоту, а перемещая по другой - громкость. Всё, что использует другие физические принципы, можно назвать "терменвоксами" лишь в кавычках. Но это тоже интересные ЭМИ. Так, в семидесятых и восьмидесятых годах некоторые авторы экспериментировали с конструкциями, состоящими из фотодиода и мультивибратора, позволяющими регулировать частоту, загораживая свет от расположенного сверху светильника, а громкость - меняя силу нажатия на сенсорные контакты. Ну а в наши дни автор Instructables под ником dhawan.sunidhi10 изготовил "терменвокс", определяющий расстояние при помощи ультразвукового дальномера. Играют на нём, перемещая большую пластину (частота) и вращая ручку переменного резистора (громкость). Поднимая пластину, чтобы она оказывалась вне "поля зрения" дальномера, можно получать паузы между нотами.

    [center]

    Схема устройства приведена ниже:

    Способ регулировки громкости применён не самый энергоэффективный, но самый простой - при помощи переменного резистора, включённого последовательно с динамической головкой. При 16-омной головке и 10-килоомном переменном резисторе диапазон регулировки громкости получается широким, вплоть до очень тихого, почти неслышного звука. Прошивку для повторения самоделки можно взять здесь. Она использует библиотеки Ultrasonic и toneAC. Ранее мастер вместо первой из них экспериментировал с библиотекой NewPing, но с ней не удалось получить требуемый диапазон расстояний - до 1,2 м, к тому же, при поднятии пластины звук не прекращался, а оставался той же частоты. После смены библиотеки пришлось переделать программу, так как NewPing передаёт программе задержку в микросекундах, а Ultrasonic - сразу вычесленное по ней расстояние в сантиметрах. Формула пересчёта расстояния в частоту в программе подобрана такая, чтобы диапазон у ЭМИ получился близким к полутора октавам. Собранный и отлаженный музыкальный инструмент мастер помещает в корпус:

    Колонка с динамической головкой - внешняя, также самодельная, она показана на КДПВ. Далее приведено видео, где мастер играет на инструменте:

    Чтобы устройство стало более похожим на терменвокс без кавычек, можно переделать код, схему и конструкцию инструмента таким образом, чтобы ультразвуковых дальномеров было два, расположенных под прямым углом друг к другу. Тогда можно будет регулировать частоту, перемещая ладонь по одной координате, а громкость - перемещая её по другой. В этом случае придётся для получения звуков различной громкости применить ШИМ.

    Источник (Source)

    Четырёхголосный синтезатор на Arduino Uno

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Виртуальный терменвокс — виртуальный аналог терменвокса в виде программы для смартфона или КПК, оборудованного сенсорным экраном. Программа рисует на экране прямоугольную систему координат с частотой звука на одной оси и громкостью звука на другой; при касании экрана стилусом или пальцем программа определяет координаты точки касания, преобразует координаты в частоту и громкость в соответствии с отображаемой на экране системой координат и воспроизводит звук определённых частоты и громкости; так, например, при движении стилуса или пальца по горизонтали экрана может меняться высота звука, а при движении по вертикали — громкость звука. Например, программа «SunVox» российского программиста Александра Золотова реализует виртуальный терменвокс
    smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии