Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Ветряки » Ветряк на базе двигателя от гироскутера

    Ветряк на базе двигателя от гироскутера

    С развитием технологий, альтернативная энергетика все больше входит в жизнь современного общества. Солнечная энергетика, ветрогенераторы, гидрогенераторы и даже геотермальное отопление для современного человека уже не диковинка. Многое из этого народные умельцы собирают из подручных материалов.

    Вот и мастер-самодельщик решил собрать собственный ветрогенератор. По возможности материалы для ветряка мастер будет использовать б/у.

    Инструменты и материалы:
    -Старый гироскутер;
    -ПВХ-труба;
    -Круглые металлические пластины;
    -Металлическая полоса;
    -Оцинкованная 5 мм труба;
    -Доска;
    -Крепеж;
    -Дрель;
    -Электролобзик;
    -Угловая шлифовальная машина;
    -Паяльные принадлежности;
    -Плоскогубцы;
    -Карандаш;
    -Рулетка;
    -Фанера;
    -Сварочный аппарат;
    -Аэрозольный баллон с краской;
    -Печатная плата и детали для выпрямителя;

    Шаг первый: генератор
    В качестве генератора мастер решил использовать бесколлекторный мотор от гироскутера. Такой двигатель имеет ряд преимуществ, по сравнению с аналогичным, по размерам, коллекторным двигателем. Отсутствие щеток, а значит и их износа. Выработка электроэнергии даже при малой скорости вращения. Все это говорит в пользу бесколлекторного двигателя.

    В большинстве случаев эти б/у двигатели находятся в хорошем состоянии, но лучше проверить.
    Подсоедините 12 вольтовую лампочку к любым двум из трех проводов. Раскрутите вал двигателя вручную. Лампочка должна загореться. Повторите операцию поменяв один из проводов.

    Затем мастер разбирает двигатель.

    Шаг второй: адаптер
    Чтобы двигатель вращался, нужно перевести энергию ветра в механическую энергию. Т.е., для вращения двигателя нужно установить лопасти.
    Для крепления лопастей мастер вырезает две круглые металлические платины и пять пластин прямоугольной формы. Отверстия в пластинах мастер сверлит по шаблону. Эти отверстия адаптированы под штатный крепеж двигателя. После сверления отверстий, пластины красятся.

    Шаг третий: установка адаптера

    Дальше мастер собирает адаптер. При сборке нужно постараться, его максимально сбалансировать.

    Прикручивает адаптер к корпусу ротора двигателя.

    Шаг четвертый: кронштейн
    Этот кронштейн будет закреплен, с одной стороны, к двигателю, а с другой к поворотному механизму. Мастер вырезает его из металлической полосы. Сверлит крепежные отверстия.

    Шаг пятый: поворотный механизм
    Чтобы удерживать лопасти по ветру нужен поворотный механизм. Чтобы сэкономить время, деньги и много механической обработки, мастер адаптировали шарнирный механизм гироскутера, который позволяет наклонять доску в любом направлении для поворота.

    Нужно разобрать платформу гироскутера. Она изготовлена из металла и соединяется втулкой и болтами. Затем отрезает от платформы часть, куда устанавливается втулка. Часть втулки отрезается.

    Для крепления поворотного механизма к стойке мастер изготавливает крепление. Крепление, это две круглые металлические пластины. Одна пластина будет крепится к поворотному механизму, вторая приварена к стойке. В пластинах просверлены крепежные отверстия.

    Шаг шестой: хвост
    Хвост мастер вырезал из фанеры 10 мм. Крепится хвост с помощью двух металлических пластин и шестигранного стержня.

    Шаг седьмой: лопасти
    Лопасти мастер вырезал из пластиковой трубы. Сначала он вырезал одну лопасть, а затем использовал ее как шаблон для изготовления еще четыре. Лопасти, при общей длине 101 см, имеют ширину 13 см в широкой, и 5 см в узкой, части.

    Шаг восьмой: покраска
    Для защиты деталей от ржавчины покрывает их краской.

    Шаг девятый: сборка
    Когда детали высохли мастер приступил к сборке.
    Собирает поворотный механизм.

    Крепит кронштейн.

    К кронштейну крепит двигатель, и прикручивает его на доску (временно).

    Закрепляет хвост.

    Устанавливает лопасти.

    Шаг десятый: выпрямитель
    Данный двигатель, при вращении статора, будет генерировать трехфазный переменный ток. Для преобразования его в постоянный мастер разработал и изготовил выпрямитель.

    Печатные платы были заказаны не специализированном предприятии. Скачать эскиз платы можно здесь.

    Мастер производит монтаж выпрямителя.

    Шаг одиннадцатый: стойка
    Стойка изготовлена из оцинкованной трубы. Нижний конец крепится к крыше с помощью металлического кронштейна. К верхнему мастер приварил ранее изготовленное крепление.

    Прикручивает генератор к основанию.

    Подключает генератор к выпрямителю.

    .С выпрямительным блоком, прикрепленным к генератору, генератор монтируется на верхней части крыши. Его высота почти 120 см.

    Дальше мастер подключает, для нагрузки, к выпрямителю, свинцово-кислотную батарею 12 В, совместно с понижающим/повышающим преобразователем.

    Испытания генератора показали, что при скорости ветра от 5 до 7 м / с, генератор имеет следующие характеристики:
    Напряжение 12 -15 В
    Сила тока 10-14 А
    Мощность около 150 Вт.

    Весь процесс по сборке ветрогенератора можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Мини-ветряк с генератором, установка за окно. Из доступных материалов без токарных работ

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Den
    Гость АНДРЕЙ,
    Дружище , я тебя разочарую но у переменного тока больше потерь при передачи нежели у постоянного .
    Olegss R
    Делали в школе под руководством учителя физики несколько ветряков.
    Но как оказалось, для нормальной работы нужны постоянные ветра при хорошей скорости. Ну, типа на склоне гор или на моском берегу. А так, у нас на равнине, эффективности нуль, оно баловство.
    Гость Евгений
    Надо же, не сговариваясь я сделал ветряк почти точно такой же)
    Гость АНДРЕЙ
    Нужно еще чтобы поворотный механизм не допускал вращения более чем 360 градусов в одну сторону иначе скрутит провода при изменении направления ветра, а преобразователь тока расположить наиболее приближено к аккумулятору , у переменного тока меньше потерь при передачи.
    Korolev
    Серьёзная работа, но мне кажется, что скрутка не самое надёжное соединение во влажном климате, да и чёрная краска не лучший цвет для жарких солнечных широт. good

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии