Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Ветряки » Ветряк на базе двигателя от гироскутера

    Ветряк на базе двигателя от гироскутера







    С развитием технологий, альтернативная энергетика все больше входит в жизнь современного общества. Солнечная энергетика, ветрогенераторы, гидрогенераторы и даже геотермальное отопление для современного человека уже не диковинка. Многое из этого народные умельцы собирают из подручных материалов.

    Вот и мастер-самодельщик решил собрать собственный ветрогенератор. По возможности материалы для ветряка мастер будет использовать б/у.

    Инструменты и материалы:
    -Старый гироскутер;
    -ПВХ-труба;
    -Круглые металлические пластины;
    -Металлическая полоса;
    -Оцинкованная 5 мм труба;
    -Доска;
    -Крепеж;
    -Дрель;
    -Электролобзик;
    -Угловая шлифовальная машина;
    -Паяльные принадлежности;
    -Плоскогубцы;
    -Карандаш;
    -Рулетка;
    -Фанера;
    -Сварочный аппарат;
    -Аэрозольный баллон с краской;
    -Печатная плата и детали для выпрямителя;








    Шаг первый: генератор
    В качестве генератора мастер решил использовать бесколлекторный мотор от гироскутера. Такой двигатель имеет ряд преимуществ, по сравнению с аналогичным, по размерам, коллекторным двигателем. Отсутствие щеток, а значит и их износа. Выработка электроэнергии даже при малой скорости вращения. Все это говорит в пользу бесколлекторного двигателя.

    В большинстве случаев эти б/у двигатели находятся в хорошем состоянии, но лучше проверить.
    Подсоедините 12 вольтовую лампочку к любым двум из трех проводов. Раскрутите вал двигателя вручную. Лампочка должна загореться. Повторите операцию поменяв один из проводов.

    Затем мастер разбирает двигатель.







    Шаг второй: адаптер
    Чтобы двигатель вращался, нужно перевести энергию ветра в механическую энергию. Т.е., для вращения двигателя нужно установить лопасти.
    Для крепления лопастей мастер вырезает две круглые металлические платины и пять пластин прямоугольной формы. Отверстия в пластинах мастер сверлит по шаблону. Эти отверстия адаптированы под штатный крепеж двигателя. После сверления отверстий, пластины красятся.













    Шаг третий: установка адаптера

    Дальше мастер собирает адаптер. При сборке нужно постараться, его максимально сбалансировать.







    Прикручивает адаптер к корпусу ротора двигателя.









    Шаг четвертый: кронштейн
    Этот кронштейн будет закреплен, с одной стороны, к двигателю, а с другой к поворотному механизму. Мастер вырезает его из металлической полосы. Сверлит крепежные отверстия.







    Шаг пятый: поворотный механизм
    Чтобы удерживать лопасти по ветру нужен поворотный механизм. Чтобы сэкономить время, деньги и много механической обработки, мастер адаптировали шарнирный механизм гироскутера, который позволяет наклонять доску в любом направлении для поворота.



    Нужно разобрать платформу гироскутера. Она изготовлена из металла и соединяется втулкой и болтами. Затем отрезает от платформы часть, куда устанавливается втулка. Часть втулки отрезается.








    Для крепления поворотного механизма к стойке мастер изготавливает крепление. Крепление, это две круглые металлические пластины. Одна пластина будет крепится к поворотному механизму, вторая приварена к стойке. В пластинах просверлены крепежные отверстия.




    Шаг шестой: хвост
    Хвост мастер вырезал из фанеры 10 мм. Крепится хвост с помощью двух металлических пластин и шестигранного стержня.








    Шаг седьмой: лопасти
    Лопасти мастер вырезал из пластиковой трубы. Сначала он вырезал одну лопасть, а затем использовал ее как шаблон для изготовления еще четыре. Лопасти, при общей длине 101 см, имеют ширину 13 см в широкой, и 5 см в узкой, части.













    Шаг восьмой: покраска
    Для защиты деталей от ржавчины покрывает их краской.











    Шаг девятый: сборка
    Когда детали высохли мастер приступил к сборке.
    Собирает поворотный механизм.




    Крепит кронштейн.



    К кронштейну крепит двигатель, и прикручивает его на доску (временно).




    Закрепляет хвост.




    Устанавливает лопасти.




    Шаг десятый: выпрямитель
    Данный двигатель, при вращении статора, будет генерировать трехфазный переменный ток. Для преобразования его в постоянный мастер разработал и изготовил выпрямитель.




    Печатные платы были заказаны не специализированном предприятии. Скачать эскиз платы можно здесь.



    Мастер производит монтаж выпрямителя.










    Шаг одиннадцатый: стойка
    Стойка изготовлена из оцинкованной трубы. Нижний конец крепится к крыше с помощью металлического кронштейна. К верхнему мастер приварил ранее изготовленное крепление.


    Прикручивает генератор к основанию.





    Подключает генератор к выпрямителю.



    .С выпрямительным блоком, прикрепленным к генератору, генератор монтируется на верхней части крыши. Его высота почти 120 см.




    Дальше мастер подключает, для нагрузки, к выпрямителю, свинцово-кислотную батарею 12 В, совместно с понижающим/повышающим преобразователем.

    Испытания генератора показали, что при скорости ветра от 5 до 7 м / с, генератор имеет следующие характеристики:
    Напряжение 12 -15 В
    Сила тока 10-14 А
    Мощность около 150 Вт.




    Весь процесс по сборке ветрогенератора можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Мини-ветряк с генератором, установка за окно. Из доступных материалов без токарных работ

    Ветрогенератор в виде турбины

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.67 из 10 (голосов: 10 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость Олег
    Полагаю, буревая защита отсутствует! При хорошем ветре оторванная лопасть прибьёт кого-нибудь метров за сто.
    Den
    Гость АНДРЕЙ,
    Дружище , я тебя разочарую но у переменного тока больше потерь при передачи нежели у постоянного .
    Olegss R
    Делали в школе под руководством учителя физики несколько ветряков.
    Но как оказалось, для нормальной работы нужны постоянные ветра при хорошей скорости. Ну, типа на склоне гор или на моском берегу. А так, у нас на равнине, эффективности нуль, оно баловство.
    Гость Евгений
    Надо же, не сговариваясь я сделал ветряк почти точно такой же)
    Гость АНДРЕЙ
    Нужно еще чтобы поворотный механизм не допускал вращения более чем 360 градусов в одну сторону иначе скрутит провода при изменении направления ветра, а преобразователь тока расположить наиболее приближено к аккумулятору , у переменного тока меньше потерь при передачи.
    Korolev
    Серьёзная работа, но мне кажется, что скрутка не самое надёжное соединение во влажном климате, да и чёрная краска не лучший цвет для жарких солнечных широт. good

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии