Возвращатель шара

Автору Instructables под ником MikeTheMaker довелось поучаствовать в соревновании по разработке устройства произвольной конструкции, доезжающего до шара, захватывающего его, а затем возвращающегося вместе с ним в точку, откуда оно было запущено. И всё это без применения электричества, магнетизма и ядерной энергии (да, прямо так сказано в оригинале - у организаторов соревнования неплохое чувство юмора). Что ж, давайте посмотрим, какое решение предложил мастер.

Начинает он с изготовления колёс для тележки. Они должны быть достаточно большого диаметра, чтобы ось прошла над шаром и не задела его. В качестве шаблона он берёт банку с краской диаметром в 7 дюймов - это около 180 мм. Самоделка только на фотографиях кажется маленькой, на самом деле она больше размером, как, впрочем, и шар.

Колёса готовы:

При помощи карандаша и линейки, пользуясь известными приёмами из школьного курса геометрии, мастер находит на каждом из колёс центр:

Мастер размечает четыре одинаковых полоски шириной в 38 мм и длиной в 380 мм. Вырезает их и сгибает каждую из них так, чтобы получились по три сегмента: 50+130+200=380 мм.

Склеивает из них прямогуольную раму, это будет шасси тележки:

Применяя карандаши в качестве осей, собирает тележку. Карандаши должны свободно проворачиваться в отверстиях, проделанных в раме, но туго держаться в отверстиях, сделанных в колёсах. В общем, пока задача мало отличается от изготовления модели грузовика на уроке труда, но далее начнутся отличия.

Затем мастер изготавливает ловушку для шара:

Изгибает её и устанавливает на тележку:

Вырезает шторку и два треугольника:

Размещает и то и другое на тележке таким образом, чтобы шторка могла откидываться, а треугольники - обеспечивали зазор между ловушкой и колёсами. Добавляет резиномотор и грузы (не показаны). В качестве грузов можно взять несколько монет, завёрнутых в бумагу.

Пора проверить возвращатель шара в деле. Мастер заводит резиномотор таким образом, чтобы тележка поехала вперёд стороной, противоположной ловушке. Когда она доедет до шара и проедет над ним, шторка приподнимется, шар останется на месте, а тележка поедет дальше.

Затем весь резиномотор размотается, тележка поедет дальше по инерции, и резиномотор заведётся в противоположном направлении. Тележка остановится, после чего поедет назад и вновь достигнет шара.

Но открыться в противоположную сторону шторка не может, а боковые стенки ловушки не дадут шару сместиться вбок. Тележка шторкой затолкает шар приблизительно в точку, откуда она была запущена, после чего остановится. Задача, поставленная на соревновании, достигнута.

Но перед тем, как отправляться на соревнование, мастер проверяет устройство несколько раз, и оказывается, что колёса закреплены недостаточно хорошо. Это он исправляет так;

И наконец, заменяет импровизированные грузы из завёрнутых в бумагу монет на показанные на следующем фото:

Соревнование подобных возвращателей может быть не менее интересным для зрителей и разработчиков, чем соревнование роботов, следующих по линии.

Источник

Модель магнитно-гравитационного двигателя

Макет кривошипно-шатунного механизма

4.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Зашморг
    Без видео ниччо не понял.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту