Ручки из ножек

Да, ручки для переменных резисторов можно купить там же, где и сами резисторы. Но автор Instructables под необычным ником aaaaoooo предлагает сделать их из полых ножек для корпусов. Ручки из ножек. В оригинале каламбура не получается: knobs и feet.

Начинает мастер с наклеивания на ножку бумажного круга, цвет которого выбирается произвольно. Затем он переворачивает ручку полой частью вверх:

Оклеивает вал потенциометра тонкой бумагой так, чтобы она плотно прилегала, и чтобы её можно было легко отделить. Малярный скотч нежелатален, он не очень тонок. Лучше приклеить, например, газетную бумагу клеем-карандашом. Переменный резистор должен быть с таким же валом (это касается как диаметра, так и формы), как и у остальных переменных резисторов, для которых вы собираетесь изготавливать ручки.

Мастер заливает полость в ножке термоклеем. Переворачивает переменный резистор, и, пока клей раслпавлен, окунает туда оклеенный бумагой вал, следя, чтобы его ось точно совпадала с осью ножки. Не допуская смещения вала, придерживает резистор, пока термоклей не остынет настолько, что начнёт удерживать вал сам. Затем ждёт остывания клея до комнатной температуры.

Выдёргивает переменный резистор из получившейся ручки. Бумага остаётся прочно приклекной к внутренним стенкам отверстия для вала, сформованного из термоклея. Если теперь снова надеть ручку на вал, она может проскальзывать. Поэтому мастер надевает на вал термоусадочную трубку, желательно тонкостенную, и нагревает её, чтобы она сжалась. После этой операции ручку можно многократно надевать на вал и снимать с него - проскальзывать она не будет.

Мастер надевает ручку на вал, разворачивает переменный резистор валом к себе и выводами вниз, а затем вращая вал за ручку против часовой стрелки, переводит резистор в положение, соответствующее минимуму. Ставит на бумажном круге метку, направленную вниз и немного влево. Переводит переменный резистор в положение, соответствующее максимуму, и убеждается, что теперь метка направлена вниз и немного вправо. Оклеивает бумажный круг двумя слоями прозрачного скотча, вместо которого также можно применить подходящий лак. Если сделать круг не из бумаги, а из фольги, метку на нём можно не нарисовать, а выдавить.

Некоторые мастера выполняют ручки для переменных резисторов примерно тем же способом, но вместо ножек для корпусов берут полые алюминиевые цилиндры от вышедших их строя электролитических конденсаторов. Освобождают цилиндр от термоусадки с маркировкой, если конденсатор современный. Метку наносят при помощи керна или микродрели. Да мало ли, сколько ещё, казалось бы, ненужных полых цилиндрических предметов найдётся у каждого. Колпачки от различных тюбиков, крышки от флаконов - всё это подойдёт для изготовления ручек для переменных резисторов, если сформовать отверстие для вала при помощи термоклея и выбрать подходящий способ нанесения метки. Довольно винтажного вида ручку можно сделать из крышки от пустого флакона из-под средства "Штрих", предварительно удалив стержень с кисточкой.

Источник

Технология изготовления чаши из дерева без токарного станка

Перенос изображения на доску

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Сегодня такие извраты ни к чему!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту