Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Дистанционное отключение звука радиобудильника на время телефонного разговора

    Дистанционное отключение звука радиобудильника на время телефонного разговора

    Автор Instructables под ником rog8811 предлагает доработку радиобудильника, позволяющую отключать с пульта из любой точки помещения (например, офиса) звук радиобудильника перед телефонным разговором и включать после него.

    Если бы это был не радиобудильник, а обычный радиоприёмник, задача бы упростилась. Коммутировать можно было бы питание. У радиобудильника же от этого собьётся ход часов, а также после возвращения питания у некоторых моделей начинает звучать прерывистый сигнал. Поэтому мастер решает отключать от усилителя радиобудильника встроенную динамическую головку и подключать вместо неё эквивалент нагрузки, а затем возвращать всё как было. На самом деле, такому маломощному усилителю эквивалент нагрузки не нужен, он не испортится и без нагрузки совсем. Но мастер решает перестраховаться. В качестве такого эквивалента он берёт резистор с тем же сопротивлением, что и у обмотки динамической головки (8 Ом), и заведомо большей мощности. Например, если выходная мощность усилителя радиобудильника составляет 0,5 Вт, то двухваттный резистор обеспечит хороший запас.

    Для коммутации мастер применяет двухканальный комплект для добавления функции радиоуправления к блоку управления гаражными воротами:

    Приёмник комплекта при помощи двух реле имитирует нажатие кнопок поднятия и опускания ворот, а на пульте для подачи соответствующих команд имеются две кнопки, обозначенные как A и B. Оба реле не самоблокируются, поэтому мастер добавляет третье как показано на схеме:

    Здесь реализована классическая схема самоблокировки, в которой первое реле в приёмнике комплекта заменяет кнопку пуска, а второе - кнопку стопа. Наличие напряжения на обмотке третьего реле соответствует отключённому громкоговорителю, поэтому потреблять ток она будет лишь во время сравнительно непродолжительных телефонных разговоров. Параллельно этой обмотке желательно подключить диод в обратном направлении, что уменьшит износ контактных групп первого и второго реле. Хотя электроника и все три реле рассчитаны на 12 В, они работают и от 9 В.

    Применённый мастером радиобудильник изначально требовал для доступа к батарейному отсеку вскрытия всего корпуса. Это неудобно, поэтому одновременно с предлагаемой доработкой мастер решил добавить к прибору батарейный отсек с внешним доступом. Ну а свободного места в корпусе оказалось много, поэтому с размещением дополнительных платы и реле проблем не возникло. Чем миниатюрнее разработчики делают элементную базу, тем чаще при покупке различной техники мы платим "за воздух" внутри. Хотя этот процесс начался не сегодня, даже в ламповой радиоле часто бывает немало "воздуха".

    Но просто прорезать дремелем прямоугольное отверстие в корпусе недостаточно. У хорошего батарейного отсека есть держатель батареи, к которому приклеен поролон для её прижима. Мастер вырезает заготовку держателя и изгибает её в тисках, размягчая строительным феном. Когда пластмасса затвердевает, приклеивает поролон и устанавливает держатель на корпус. А крышка там уже есть, она крепится к дну полки и позволяет быстро снимать и устанавливать туда радиобудильник.

    Затем мастер устанавливает дополнительное реле и резистор эквивалента нагрузки на кусок макетной платы, выполняет все соединения и подключает приёмник системы для гаражных ворот:

    Всё аккуратно закрепляет:

    Закрывает корпус и проверяет:

    Всё работает. При нажатии на пульте кнопки A реле срабатывает и самоблокируется, усилитель радиобудильника переключается с динамической головки на эквивалент нагрузки. При нажатии кнопки B напряжение с обмотки реле снимается, и усилитель переключается обратно на динамическую головку. Но обнаруживается одна проблема. Если батарея разряжается и её внутреннее сопротивление возрастает, её нагрузочной способности хватает на работу обмотки лишь одного реле. Когда включено третье реле, невозможно включить одновременно и второе и заставить тем самым третье разблокироваться. Выключить звук получается, а включить обратно - нет. Мастер слегка переделывает самоделку, добавляя к ней микропереключатель:

    Размещённый в батарейном отсеке как показано на следующих фото:

    Теперь, сняв крышку батарейного отсека, можно нажать на микропереключатель, тем самым кратковременно отключив питание схемы и возвратив третье реле в исходное состояние. Выключить звук перед началом телефонного разговора по-прежнему можно быстро, из любой точки помещения, но чтобы после разговора включить его обратно, к радиобудильнику надо подойти, снять его с полки, нажать на кнопку и установить обратно. Это быстро надоест, и вы вскоре замените батарейку либо зарядите применяемый вместо неё аккумулятор того же типоразмера, чтобы снова можно было пользоваться обеими кнопками пульта. Вот такое у мастера получилось удобное приспособление, позволяющее выключать музыку на время телефонных разговоров.

    Источник

    Мощная электронная нагрузка своими руками

    Встраиваемый ампервольтметр на ATmega8

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Теперь, сняв крышку батарейного отсека, можно нажать на микропереключатель, ... Выключить звук ... по-прежнему можно быстро, ... но чтобы ... включить его обратно, к радиобудильнику надо подойти, снять его с полки, нажать на кнопку и установить обратно.
    А не проще сразу просто тумблером отключать динамик? xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту