Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Установка VGA-разъёма на игровую консоль Sega Dreamcast

    Установка VGA-разъёма на игровую консоль Sega Dreamcast

    Когда игровая консоль Sega Dreamcast только вышла, переводчик вскоре увидел её в одном магазине подключённой к VGA-монитору, тогда ещё трубочному. Тогда я подумал, что для этого применили внешний ТВ-тюнер, тогда ещё дорогой. И только сегодня узнал от автора Instructables под ником mothflavour2, что там изначально предусмотрен более простой способ подключения.

    Оказывается, на многоконтактном AV-разъёме консоли предусмотрен вход для подключения переключателя, при замыкании которого видеоконтроллер приставки переводится в VGA-ражим и начинает выводить на контакты разъёма сигналы, которые, пропустив через плату с одними пассивными компонентами, можно подать на VGA-разъём. Сама компания Sega выпускала соответствующий переходник, который можно было бы легко повторить - но только заполучив отдельно ответную часть к проприетарному AV-разъёму устройства. Поэтому мастер решил установить переключатель, плату с конденсаторами и резисторами, а также VGA-разъём прямо в консоль и подключить к контактным площадкам на материнской плате. Небольшой спойлер: всё заработало.

    Начинает переделку мастер с отключения от консоли всех кабелей, особенно силового, так как БП у Dreamcast встроенный. Затем он вскрывает корпус приставки:

    Затем он выкручивает винты, удерживающие металлическое основание оптического привода. Это - привод дисков проприетарного формата GD-ROM, где G означает gigabyte. По ёмкости такие диски занимают промежуточное положение между CD и DVD. Мастер поднимает привод не за пластмассу, а за металл - только так получится снять его целиком, и он не развалится в руках.

    Выкручивает винты, удерживающие плату импульсного БП, отключает разъём, подключающий эту плату к выключателю. Снимает плату с шести толстых проводников, на которых она удерживается. Откладывает её в сторону, не прикасаясь к выводам электролитического конденсатора фильтра на первичной стороне.

    Отключает шлейф, идущий от материнской платы к плате разъёмов геймпадов, а затем - разъём питания вентилятора (на фото закрыт пальцем):

    Снимает металлический экран и пластмассовую накладку, после чего открывается доступ к плате разъёмов для геймпадов. Снимает и её и получает доступ к материнской плате. Выкручивает винты, удерживающие её, и снимает эту плату.

    Составляет схему подключения VGA-разъёма, переключателя и пассивных компонентов. Чтобы её не загромождать, некоторые из проводников не показывает. Всё, что обозначено кружками одинакового цвета, соединено между собой.

    На следующей схеме показано расположение контактных площадок AV-разъёма на обратной стороне платы:

    Мастер припаивает туда проводники (здесь плата перевёрнута относительно схемы):

    Вот то же с другого ракурса:

    При желании можно подключить аудиоджек для компьютерных колонок к выводам 2 и 3 разъёма. Тем временем, мастер собирает согласно схеме плату с пассивными компонентами и подключает её:

    Подключает переключатель и оба разъёма (VGA и джек), устанавливает их на заднюю стенку. Собирает консоль в обратном порядке, следя, чтобы новая плата и разъёмы ничего не закоротили и сами не оказались нигде закороченными. При возврате на место БП снова избегает касания выводов электролитического конденсатора фильтра на первичной стороне.

    Подключает к приставке все кабели, которые перед разборкой отключил, а также сигнальный кабель VGA-монитора. При желании можно подключить и колонки. Переводит вновь добавленный переключатель режимов в замкнутое положение. Подаёт питание на консоль и монитор, после чего включает их. Всё работает:

    Качество изображения неплохое. Снимок вблизи (монитор современный, ЖК):

    Похоже, это Соник. В непривычном для мегадрайвщиков 3D. Sega и на следующем поколении консолей осталась самой собой. И немного про звук. В готовом переходнике фирмы Sega оба аудиосигнала пропущены через ОУ, но как показал опыт мастера, звук получается достаточно громким и без них.

    Источник (Source)

    Проект НО-НО - новые ножницы

    Зонт со встроенным захватом для развязывания шнурков

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии