В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Установка LiPo-аккумулятора в Sega Visual Memory

Установка LiPo-аккумулятора в Sega Visual Memory

Многие читатели успели забыть, что когда-то картой памяти называли устройство для хранения не файлов, а сохранений в консольных играх. Возможность сохраняться не при помощи промежуточных паролей, а "как в ПК" пришлась по нраву приставочникам. А инженеры компании Sega решили сделать карту памяти для Dreamcast по совместительству ещё и минималистической карманной игровой консолью. Так увидела свет Visual Memory. Загружать в неё мини-игры можно не только с Dreamcast. Есть и свободные homebrew-игры, и самодельные переходники и программы для загрузки таких игр с ПК, и эмуляторы самой Visual Memory для различных платформ - от Android до... DOS. Но если вы предпочитаете реальное железо, то необходимость питания миниатюрной консоли от двух элементов CR2032, которые необходимо менять приблизительно раз в неделю, наверняка вас не устраивает. Автор Instructables под ником UncleVlady придумал, как переделать устройство на питание от LiPo-аккумулятора ёмкостью в 138 мАч. Современный разъём Micro USB на такой винтажной вещи смотрится, конечно, непривычно - это всё равно, что встретить такой разъём, скажем, на классическом сотовом телефоне Ericsson A1018s. Когнитивный диссонанс в действии!

Но здесь нет никакого обмана, мастер-самодельщик переделал железку по-настоящему. Вот он подключает кабель и заряжает аккумулятор:

Для доработки устройства мастер, помимо уже упомянутого LiPo-аккумулятора на 138 мАч (большей ёмкости не поместиться, но и потребляемый консолью ток невелик), берёт комбинированную плату фирмы SparkFun, совмещающую контроллер заряда и повышающий преобразователь с 5 В на выходе. Если взять плату только с контроллером заряда, без преобразователя, консоль всё равно запустится, но будет постоянно выводить сообщение о глубоком разряде тех двух элементов CR2032, на работу от которых она была рассчитана изначально. Комбинированную плату мастер устанавливает так, чтобы разъём Micro USB был направлен вниз, и аккуратно пропиливает в соответствующем месте корпуса прямоугольное отверстие для подключению к нему шнура. Лучший инструмент для такой тонкой работы - надфиль. Мастер подключает, соблюдая полярность, к соответствующим контактным площадкам на плате аккумулятор и нагрузку - саму консоль, отключив от неё штатный батарейный отсек. Элементы CR2032 в нём больше не нужны, они ещё послужат в материнской плате, говорящих или светодиодных наручных часах, некоторых пультах ДУ.

Мастер надёжно закрепляет все вновь добавляемые компоненты. Изолировав всё, что можно, и проследив, чтобы при закрывании корпуса ничего нигде не замкнуло, он собирает всё как было.

Включает, и всё работает. Можно снова играть в минималмстические игры - как загруженные с Dreamcast, так и т.наз. homebrew - самодельные игры и демки, в т.ч. довольно длинные, загруженные через переходник с ПК. И всё это без неудобств и расходов, связанных с заменой батареек.

Источник

Зонт со встроенным захватом для развязывания шнурков

Что делать, если сломалась встроенная звуковая карта ноутбука

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту