Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Токарный станок из движка от стиралки (3 скорости)

    Токарный станок из движка от стиралки (3 скорости)




    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению небольшой токарный станок, который можно собрать на основе старого мотора от стиральной машины. Конечно, обороты у станка небольшие, но этого вполне хватает для обработки древесины. Лучше всего использовать мотор от стиральной машины автомат, такие движки более мощные и оборотистые. Автор использовал в качестве передачи шкив с тремя ручейками, что позволяет переключать скорости в зависимости от потребностей, всего у станка три скорости. Все собрано вполне просто из доступных материалов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - мотор от стиральной машины;
    - ременная передача;
    - уголки;
    - швеллеры;
    - кусок круглой трубы;
    - резьбовой стержень;
    - болты и гайки;
    - кругляк;
    - листовая сталь;
    - подшипники (радиальные и упорные);
    - краска по металлу.

    Список инструментов:
    - сварочный аппарат;
    - болгарка;
    - тиски;
    - рулетка;
    - маркер;
    - магнитные угольники;
    - гаечные ключи.

    Процесс изготовления токарного станка:

    Шаг первый. Крепеж для мотора
    Первым делом автор решил сделать крепеж для двигателя, для таких целей понадобился уголок и стальные пластины. Крепежный кронштейн нужен для того, чтобы шарнирно подвесить двигатель на раму, это позволит быстро перекидывать ремень и тем самым переключать скорости. После изготовления крепежа оказалось, что длины шпилек мотора не хватает для крепления. Недолго думая, автор разрезал шпильки и вварил в них куски винтов, в итоге получились шпильки подходящей длины.












    Шаг второй. Изготовление станины
    Далее собираем станину, нам понадобится два куска швеллера, хорошенько зачищаем его от ржавчины. Швеллеры нужно сварить друг с другом так, чтобы между ними образовалась цель, по которой будет ездить задняя бабка, а также подручник. Для получения нужных зазоров, автор проложил обычную бумагу, а затем сварил швеллеры между собой при помощи стальных пластин.






    Шаг третий. Хомуты для подшипников
    Двигатель будет крепиться к станине шарнирно, через резьбовую ось, а ось вращается на подшипниках. Под подшипники делаем хомуты, для их изготовления автор использовал куски круглой трубы. Привариваем к хомутам уши для стягивания их болтами с гайками, ну а также привариваем сами хомуты к станине.






    Шаг четвертый. Ручки, подручник и прочее
    Делаем для станка подручник, его автор сварил из кругляка в виде буквы «Т». Подручник крепится к блоку, который движется по станине, подручник можно регулировать по высоте. Для быстрой фиксации подвижного блока на станине, автор использовал эксцентриковый механизм. В качестве эксцентрика использовался болт со смещенным центром.

    Для бабки и резьбового стержня, через который крепится двигатель, автор сделал ручки из стальных кругляшей и прутков, ручки получились довольно элегантные. Прочие, силовые ручки, представляют собой просто приваренный рычаг из кругляка.











    Шаг пятый. Задняя и передняя бабка
    Изготавливаем заднюю и переднюю бабку, тут автор использовал квадратные и круглые трубы. Для изготовления осей и прочих деталей для бабок не обошлось без использования токарного станка, но такие детали можно заказать у токаря. Все оси вращаются на радиальных и упорных подшипниках, что значительно продлевает ресурс работы станка.

    Заднюю бабку прихватываем к передней, а потом привариваем заднюю к станине. В итоге вы получите необходимую соосность, когда разделите бабки.





    Шаг шестой. Покраска, сборка и испытания
    Красим все стальные узлы станка, чтобы те не ржавели, теперь станок смотрится восхитительно и надежно защищен. Как только краска высохнет, станок можно собирать и испытывать.

    В качестве эксперимента автор сразу начал с самой высокой передачи, где получаются высокие обороты. На такой скорости можно без проблем выточить ручку для напильника и другие подобные мелкие детали. Если понадобится получить более высокий крутящий момент и снизить обороты, переключаем скорость, по словам автора, это происходит за несколько секунд.

    Станок работает отлично, он удобен, издает мало шума и долговечен. При желании сюда можно будет поставить и более мощный моторчик. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

















    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Торцовочная пила из болгарки и велосипедных запчастей

    Надежный и удобный профилегибочный станок своими руками

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.54 из 10 (голосов: 8 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Алексей сам
    Неплохой вариант, годен для повторения...
    Некоторые полезные замечания можно и учесть при изготовлении.
    Гость Евгений
    Вижу недостатки:
    1. Клиновой ремень крупноват для данных диаметров и ширины ручьев шкивов, еще и жестковат.
    2. Вентиляционные отверстия на торце двигателя не прикрыты экраном от попадания опилок.
    3. Надо быть везучим человеком, что бы получить ровную РАБОЧУЮ (верхнюю) поверхность станины из двух швеллеров, выставляя их параллельно по БОКОВЫМ поверхностям: далеко не всегда швеллер имеет прямые углы в боковых гранях.
    4. Передняя бабка приварена - нет возможности ее повернуть на 90 градусов (для обработки диска большого диаметра сбоку от станины) или для замены на другую.
    5. Обе бабки имеют узковатое тело и совсем крошечное основание (3-4 см, крайне мало) - автор пожадничал еще чуток материала? ИМХО, "жесткости мало не бывает", жесткость бабки должна быть сопоставима с жесткостью станины. (Равнопрочность конструкции).
    6. Нет небольшой страхующей пружины, подтягивающей ремень, от крепежа двигателя к ближайшей ножке станины.
    7. Правый торец станины сделан так, что потеряна возможность ее простого и прочного наращивания (всегда найдется что-то, что не лезет в станок), при необходимости, путем временного присоединения аналогичной конструкции двумя боковыми накладками. Крепиться к приваренным ножкам - уголкам, плохая идея.
    8. Вся конструкция станины прилегает к столу. Зря. Гораздо лучше, когда есть ножки, приподнимающие станину. Появляется возможность быстро прикрепить любую временную приспособу на такую станину винтом насквозь и затянуть снизу. (сейчас даже головка болта будет мешать). А ножки, еще можно просто поставить на резиновые подставки - демпферы вибраций.
    9. Маловата длина ножек, особенно задних, учитывая, что мотор увесистый. Автор, видимо это уже понял, раз прихватил ножку струбциной к верстаку. :-)
    Гость Александр
    Сто процентная "Каша из топора".
    Движок может быть любой. Важно всё остальное.
    Dmitrij Автор
    там по одному упорному и под два радиальному
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."





    Валерий
    А мне вот что интересно... Фото передней бабки. Хорошо виден упорный подшипник!
    Следующее фото... Оп-па! Там уже стоит радиальный!!!
    И на последующих тоже...
    Это как?
    Але нови ностра алис!
    POL
    даже стамеску держит "вверх ногами", молодец, что взялся, но руки из №;%пы.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии