В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Перенос изображения на доску

Перенос изображения на доску

Автор Instructables под ником nemo13 предлагает свой вариант опыта по переносу изображения на доску. Из современной высокотехнологичной аппаратуры для этого простого эксперимента понадобится лишь лазерный принтер или копировальный аппарат (струйный принтер здесь не подойдёт). Даже если у вас его нет, вы можете воспользоваться им в ближайшем копи-центре. Только не просите его сотрудников отразить изображение зеркально - они могут догадаться, зачем вам это нужно, и предложить свои услуги по переносу его на доску (например, лазером), которые значительно дороже. Отзеркальте изображение заранее сами, сегодня с помощью простейших программ, а иногда и штатного фоторедактора, это можно проделать даже прямо в том смартфоне, которым вы сделали снимок. Во многих копи-центрах принимают изображения для распечатки не только с флешек, но и по Bluetooth и/или E-mail. И вот распечатка у мастера готова:

Остальные необходимые для опыта предметы существуют в почти неизменном виде уже много десятилетий, они найдутся практически у каждого - это собственно доска (даже если она отшлифована, неплохо непосредственно перед переносом отшлифовать её ещё раз):

Клей ПВА:

Кисть, губка, наждачная бумага и какой-нибудь негорючий прозрачный лак. Утюг не нужен. Дерево - не текстолит. И листу для распечатки, кстати, совсем не обязательно быть глянцевым. Мастер разбавляет клей ПВА водой в соотношении 1:1.

Равномерно наносит раствор клея на доску кистью, накладывает лист изображением к доске, выдавливает все воздушные пузыри:

Оставляет сушиться. Вода начинает медленно испаряться через поры в бумаге, остаётся клей, который затвердевает. Дождавшись полного высыхания, мастер начинает удалять бумагу с помощью слегка смоченной губки:

Остаётся вот что:

Этому тонкому бумажному слою мастер снова даёт полностью высохнуть, а затем удаляет его без смачивания наждачной бумагой. Но очень осторожно, чтобы не стереть находящееся под ним изображение. И вот оно "проявлено":

Мастер покрывает его негорючим прозрачным лаком и снова оставляет сушиться:

Готово, и почти неотличимо от фабричного:

Любопытно, что в комментариях к оригиналу на Instructables сразу пошла реклама наподобие: "попробовал, не понравилось, заказал вот в этой конторе - сделали хорошо". Не ведитесь. Да, с первого раза может получиться не очень, но потренируетесь и научитесь. Может и вообще не получиться из-за недодержки, даже если кажется, что всё высохло, всё равно надо подождать минимум сутки. Тренироваться можно на офисных черновиках и очень маленьких кусочках дерева, расход клея ПВА будет мизерным.

Результатом этого опыта может быть не только красивый декоративный предмет на стене. Если вы изготавливаете, скажем, аудиотехнику в деревянных и фанерных корпусах, тем же способом можно получать рисунки и надписи на передних панелях.

И совсем забыл: изображениям необязательно быть штриховыми. Dmitrij переводил статью о переносе аналогичным способом полутоновых, и там тоже всё получилось. Рассмотрите полутоновую лазерную распечатку через увеличительное стекло, и поймёте, почему.

Источник

Ручки из ножек

Авто на реактивной тяге

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту