Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Встраиваемый ампервольтметр на ATmega8

    Встраиваемый ампервольтметр на ATmega8

    Автор Hackaday.io под ником Electroniclovers123 рассказывает, как изготовить простой встраиваемый ампервольтметр на микроконтроллере ATmega8 и дисплее на чипе, совместимом с HD44780 (КБ1013ВГ6). Далее приведена схема устройства:

    Шунтом амперметра служат два соединённых параллельно резистора сопротивлением в 0,33 Ома и мощностью в 5 Вт. Один из них на схеме не виден из-за неправильного кадрирования изображения самим мастером. Левый вывод шунта соединён с общим проводом ампервольтметра, а правый - с выводом 26 микроконтроллера. При помощи АЦП микроконтроллер измеряет падение напряжения на этом шунте. Таким образом, общий провод БП нагрузки оказывается соединён с общим проводом ампервольтметра, но его нельзя соединять с общим проводом самой нагрузки, иначе часть потребляемого нагрузкой тока пойдёт в обход шунта, и показания амперметра исказятся. Напряжение питания нагрузки попадает через делитель на резисторах на вывод 27 микроконтроллера, а напряжение питания самого ампервольтметра, ещё не пропущенное через стабилизатор - через другой делитель на вывод 25 микроконтроллера. Таким образом, при помощи трёх встроенных в микроконтроллер АЦП самоделка может измерять три параметра: ток, потребляемый нагрузкой, напряжение её питания и собственное напряжение питания. В программе заложены все необходимые коэффициенты, учитывающие параметры шунта и делителей напряжения. Еслм они будут отличаться, код можно скорректировать и откомпилировать заново. Для переключения режимов отображения информации в устройстве предусмотрена единственная кнопка. И вот мастер получил печатные платы (одну себе, одну знакомому, который тоже решил собрать такой же ампервольтметр?) и все необходимые компоненты:

    Он впаивает в плату все компоненты (прошив микроконтроллер заранее, это не Arduino), не забыв установить стабилизатор на теплоотвод. Это особенно важно, если ампервольтметр и нагрузка питаются от одного и того же источника, напряжение которого заметно больше 5 В (но не больше 35). В некоторых случаях может потребоваться увеличение размера теплоотвода.

    Предусматривает на плате плоские контакты для соединителей, аналогичных РППИ, и подключает с помощью таких соединителей проводники большого сечения (например, 2,5 мм2) для источника питания и нагрузки. Но полностью реализовать возможности проводников этого сечения (ток до 32 А) помешают печатные проводники, которые столько не выдержат.

    Затем мастер запитывает устройство от импульсного преобразователя с 12 В на выходе:

    Включает питание преобразователя, выходное напряжение которого регулирует миниатюрной отвёрткой, медленно вращая подстроечный резистор на его плате. В момент снятия скриншота с видео это напряжение составляет 11,28 В.

    Далее приведено само видео с процессом сборки и наладки:

    Архив со всеми файлами, необходимыми для повторения ампервольтметра, включая прошивку, лежит здесь.

    Источник (Source)

    Дистанционное отключение звука радиобудильника на время телефонного разговора

    Мощная электронная нагрузка для проверки блоков питания

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Ну и нафига козе баян?
    Мини цифровой вольтметр Амперметр постоянного тока 100 в 10 А ... 0,56 "двойной светодиодный дисплей ... 72,20 руб.
    Где характеристики самоделки? nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии