В гостях у Самоделкина! » Электроника » Встраиваемый ампервольтметр на ATmega8

Встраиваемый ампервольтметр на ATmega8

Автор Hackaday.io под ником Electroniclovers123 рассказывает, как изготовить простой встраиваемый ампервольтметр на микроконтроллере ATmega8 и дисплее на чипе, совместимом с HD44780 (КБ1013ВГ6). Далее приведена схема устройства:

Шунтом амперметра служат два соединённых параллельно резистора сопротивлением в 0,33 Ома и мощностью в 5 Вт. Один из них на схеме не виден из-за неправильного кадрирования изображения самим мастером. Левый вывод шунта соединён с общим проводом ампервольтметра, а правый - с выводом 26 микроконтроллера. При помощи АЦП микроконтроллер измеряет падение напряжения на этом шунте. Таким образом, общий провод БП нагрузки оказывается соединён с общим проводом ампервольтметра, но его нельзя соединять с общим проводом самой нагрузки, иначе часть потребляемого нагрузкой тока пойдёт в обход шунта, и показания амперметра исказятся. Напряжение питания нагрузки попадает через делитель на резисторах на вывод 27 микроконтроллера, а напряжение питания самого ампервольтметра, ещё не пропущенное через стабилизатор - через другой делитель на вывод 25 микроконтроллера. Таким образом, при помощи трёх встроенных в микроконтроллер АЦП самоделка может измерять три параметра: ток, потребляемый нагрузкой, напряжение её питания и собственное напряжение питания. В программе заложены все необходимые коэффициенты, учитывающие параметры шунта и делителей напряжения. Еслм они будут отличаться, код можно скорректировать и откомпилировать заново. Для переключения режимов отображения информации в устройстве предусмотрена единственная кнопка. И вот мастер получил печатные платы (одну себе, одну знакомому, который тоже решил собрать такой же ампервольтметр?) и все необходимые компоненты:

Он впаивает в плату все компоненты (прошив микроконтроллер заранее, это не Arduino), не забыв установить стабилизатор на теплоотвод. Это особенно важно, если ампервольтметр и нагрузка питаются от одного и того же источника, напряжение которого заметно больше 5 В (но не больше 35). В некоторых случаях может потребоваться увеличение размера теплоотвода.

Предусматривает на плате плоские контакты для соединителей, аналогичных РППИ, и подключает с помощью таких соединителей проводники большого сечения (например, 2,5 мм2) для источника питания и нагрузки. Но полностью реализовать возможности проводников этого сечения (ток до 32 А) помешают печатные проводники, которые столько не выдержат.

Затем мастер запитывает устройство от импульсного преобразователя с 12 В на выходе:

Включает питание преобразователя, выходное напряжение которого регулирует миниатюрной отвёрткой, медленно вращая подстроечный резистор на его плате. В момент снятия скриншота с видео это напряжение составляет 11,28 В.

Далее приведено само видео с процессом сборки и наладки:

Архив со всеми файлами, необходимыми для повторения ампервольтметра, включая прошивку, лежит здесь.

Источник

Дистанционное отключение звука радиобудильника на время телефонного разговора

Мощная электронная нагрузка своими руками

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Ну и нафига козе баян?
    Мини цифровой вольтметр Амперметр постоянного тока 100 в 10 А ... 0,56 "двойной светодиодный дисплей ... 72,20 руб.
    Где характеристики самоделки? nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту