В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Макет кривошипно-шатунного механизма

Макет кривошипно-шатунного механизма

Макет кривошипно-шатунного механизма

Казалось бы, скучное учебно-наглядное пособие. Все когда-то видели похожее на уроке физики.

Нет. В ближайшие лет тридцать кривошипно-шатунный механизм если не вымрет, то попадёт в Красную книгу, или как там называется её аналог у технарей. Да, сказанное кажется невероятным, ведь процесс только начался, но он уже вовсю идёт. И это - не только моноколёса и электробусы, к которым мы привыкли на удивление быстро. Но теперь мало кого удивляют аккумуляторные садовые триммеры, которых ещё недавно не существовало. Вообще.

Так что предлагаемая самоделка автора Instructables под ником TheNick123456789 - не только учебное-наглядное пособие или кинетическая скульптура, но и прижизненный памятник кривошипно-шатунному механизму. Пока ещё прижизненный...

(На самом деле нет. Даже когда человечество по максимуму заменит технику с ДВС аккумуляторными аналогами, кривошипно-шатунные механизмы останутся в многочисленных компрессорах и электролобзиках. В холодильнике у вас на кухне он тоже есть).

Модель включает в себя не только сам кривошипно-шатунный механизм, но и также цилиндр и поршень. Для наглядности из цилиндра вырезан небольшой сектор. Мастер печатает детали устройства из следующих файлов: цилиндр, поршень, коленвал, шатун, поршневой палец.

Есть стереотип, что как только человек приобретает 3D-принтер, он разучивается изготавливать детали самоделок без него. Конечно же, так случается далеко не всегда. Мастер доказывает это, выполнив две детали конструкции из дерева. Принтер работает медленно, как раз в это время TheNick123456789 их и изготавливает. Одна из деталей представляет собой основание, а во второй, перпендикулярной первой, просверлено отверстие для коленвала. И то и другое сделано из доски прямоугольного сечения 50х100 мм. Даже когда они были готовы, печать продолжалась, в общей сложности она заняла 30 часов. Но вот всё готово:

Выемка в цилиндре не только придаёт устройству дополнительную наглядность, но и облегчает сборку. Мастер соединяет цилиндр с основанием при помощи шуруповёрта (и снова пример устройства с электродвигателем, питаемым от аккумуляторов, к которому мы так привыкли, что даже об этом не задумываемся).

Добавляет вторую деревянную деталь с отверстием для коленвала, перпендикулярную первой:

Соединяет между собой коленвал, шатун, поршневой палец и поршень. После чего собирает конструкцию:

Предлагаемый макет, помимо прочего, показывает, что классическое дерево и высокотехнологичная пластмасса - не антагонисты. Если правильно выбрать, какие детали из чего изготавливать, они будут отлично сочетаться в одной конструкции.

Источник

Возвращатель шара

Реплика скафандра из фильма «2001 - Космическая одиссея»

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту