Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Наливатор напитков своими руками

    Наливатор напитков своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Сегодня у нас очередная самоделка от AlexGyver (YouTube канал «AlexGyver»).

    Это робот бармен. И дочитав эту статью до конца, вы узнаете, как собрать данный девайс дома буквально на коленке своими руками.
    Значит наливатор - это девайс, который разливает напитки по стаканчикам. Данный аппарат в обязательном порядке должен содержать в себе насос, то есть помпу, причём желательно специальную пищевую. Перебрал довольно-таки много различных помп с Алиэкспресс, автор остановился вот на такой мембранной:

    Плюс ко всему на ней написано: пищевая. Внутренности все пластмассовые, работает агрегат за счёт перекоса головки и клапанов. Если кто хочет подумать в сторону перистальтических насосов – спешу вас расстроить, они очень шумные, медленные, и струя у них так себе.
    Далее, поворотный механизм.

    Это сервопривод, тут всё понятно. Для индикации состояния стаканчиков будем использовать адресные светодиоды.

    С ними всё-таки будет проще чем с обычными трехцветными RGB светодиодами, тем более, что их можно практически поштучно купить вот в таком исполнении:

    Для контроля (отслеживания) наличия стаканчиков автор решил взять микропереключатели, они же концевые кнопки.

    Также для управления системой нам понадобится кнопочка и энкодер, а также 7-сегментный дисплей.

    Для управления помпой и питанием на привод будем использовать вот такой драйвер:

    А управлять всем этим делом будет плата Ардуино Нано, которую мы запрограммируем специальным образом.

    Кстати, питаться девайс будет от паурбанка, а для этого необходимо вот такое USB гнездо:

    Собственно, это вся электроника. Ниже представлены все необходимые электронные компоненты по порядку:
    1) Помпа;
    2) Сервопривод;
    3) Адресные светодиоды;
    4) Микропереключатели;
    5) Кнопочка;
    6) Энкодер;
    7) Дисплей;
    8) Драйвер;
    9) Arduino Nano.

    Электроника подключается по следующей схеме:

    Как видите, ничего особо сложного тут нет. Питание сервопривода развязано через драйвер. Это необходимо для того, чтобы можно было отключать серво от питания, уменьшив тем самым энергопотребление и издаваемые им звуки. Также данная машина поддерживает работу с количеством рюмок от 1 до 6 штук, соответственно необходимо припаять по порядку столько светодиодов и кнопок, сколько нужно рюмок, а все остальное настраивается непосредственно в самой программе.

    Роль корпуса отлично сыграет вот такой чемоданчик с отвёртками из Фикс Прайса:

    Сами отвертки ни о чем, можно их выбросить. Также нам понадобится пластик, например, вот такая разделочная доска.

    Она была приобретена в местном хозяйственном магазине. Толщина пластика тут составляет порядка 2-ух мм.
    Далее трубочка. Автор нашёл подходящую опять же в фиксе. Также понадобится силиконовая трубка для аквариумистов:

    Далее стаканчики, например, вот такие:

    Начинаем со снятия размеров и изготовления из куска пластика детали, которая будет вставляться в чемоданчик и позволит нам разместить всю электронику под таким вот потайным дном.

    Затем прикидываем траекторию движения трубки, и примеряем стаканчики. Автор изготовил вот такой шаблон, на котором разметил окошко под кнопку и отверстие под светодиод.

    При помощи паяльника из фикспрайса со сточенным жалом можно резать пластик как масло.

    Теперь устанавливаем кнопочки и крепим с помощью термоклеевого пистолета.

    Далее приступаем к пайке. Паять придется много. Начинаем с светодиодов и кнопок. Светодиоды, кстати, необходимо залить термоклеем и сверху тоже, чтобы получился своего рода рассеиватель.

    Снова шаблон, сверлим, прожигаем, и устанавливаем всё на свои места.

    Далее необходимо закрепить трубки на помпе. Для этого можно разогреть трубку в горячей воде или воспользоваться зажигалкой. Затем помпа вклеивается в специально прорезанное для нее окошко, а сверху накрывается полукруглым щитком из того же пластика.

    Далее просто паяем всё по схеме.

    Сервопривод будет располагаться в верхней части крышки чемодана. Автор использовал для этого стойки для печатных плат, можно и длинными винтами М3 закрепить.

    Далее выводим наружу из корпуса USB гнездо через проделанное в пластике отверстие.

    Теперь изготовим краник:

    Крепим на качалку сервопривода нашу трубку самым лучшим из известных человечеству способов: нитки и суперклей.

    Чтобы не выглядело по «колхозному», воспользуемся термоусадкой.

    Ну вот, совсем другое дело! Осталось изготовить фиксацию крышки с помощью уголка и магнитика, приклеенного на суперклей. Работает безотказно, выглядит технично и вообще довольно удобно.

    С железом разобрались, осталось загрузить в Ардуино прошивку.

    Качаем архив. Так же архив с необходимым программным обеспечением доступен на странице проекта.
    Также там найдете подробную инструкцию по загрузке прошивки. По сути там все просто. Нужно установить программу, подключить плату Ардуино нано к компьютеру, открыть файл прошивки, указать своё количество рюмок (от 1 до 6), и нажать кнопку «загрузить».

    Далее переходим к калибровке. Для этого необходимо зажать большую кнопку и включить систему. На дисплее пробежит строка «сервис», это означает, что система переведена в сервисный режим.

    Сервисный режим позволяет вручную поворачивать краник, при этом на дисплей будет выводиться угол поворота.
    Сейчас необходимо прогнать краник по всем стаканчикам и запомнить угол для каждого.

    Полученные значения углов необходимо будет вписать в прошивке вот сюда, по порядку от нуля:

    Далее нам необходимо налить ровно 50 мл жидкости и узнать время, за которое данная процедура происходит.

    5,5 секунд. Полученное число вводим вот сюда, это миллисекунды:

    Калибровка завершена. Загружаем откалиброванную прошивку в систему.

    Итак, как этим пользоваться. Открываем, подводим воду и удерживая кнопку энкодера, прогоняем воду по трубке.
    В данный момент система у нас находится в ручном режиме, буква Р. То есть мы ставим стаканчики, настраиваем объём и нажимаем кнопку. Далее наливатор делает свою работу.

    После окончания заполнения стакана аппарат ищет пустые стаканы, и тоже их наполняет, даже если они были поставлены до окончания цикла наливания.

    Также имеется второй режим – автоматический, для переключения необходимо удерживать большую кнопку. В этом режиме система сразу же наливает жидкость в каждый поставленный стакан.

    На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Как сделать своими руками копировальщик контактных и бесконтактных ключей домофона

    Устройство для автоматического полива растений своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    slavanick
    ну да, затупил что-то blush
    Гость Иван
    Думаю, 7-сегментный дисплей.
    slavanick
    подскажите пожалуйста, что это за модуль?
    Korolev
    Значит наливатор - это девайс, который разливает напитки по стаканчикам
    Охренеть!
    ino53
    Представил: была бы у меня такая вещь в студенческие годы, вся общага ( со своими пузырями ok ) из нашей комнаты не вылазила бы... drinks

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии