В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Наливатор напитков своими руками

Наливатор напитков своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня у нас очередная самоделка от AlexGyver (YouTube канал «AlexGyver»).

Это робот бармен. И дочитав эту статью до конца, вы узнаете, как собрать данный девайс дома буквально на коленке своими руками.
Значит наливатор - это девайс, который разливает напитки по стаканчикам. Данный аппарат в обязательном порядке должен содержать в себе насос, то есть помпу, причём желательно специальную пищевую. Перебрал довольно-таки много различных помп с Алиэкспресс, автор остановился вот на такой мембранной:

Плюс ко всему на ней написано: пищевая. Внутренности все пластмассовые, работает агрегат за счёт перекоса головки и клапанов. Если кто хочет подумать в сторону перистальтических насосов – спешу вас расстроить, они очень шумные, медленные, и струя у них так себе.
Далее, поворотный механизм.

Это сервопривод, тут всё понятно. Для индикации состояния стаканчиков будем использовать адресные светодиоды.

С ними всё-таки будет проще чем с обычными трехцветными RGB светодиодами, тем более, что их можно практически поштучно купить вот в таком исполнении:

Для контроля (отслеживания) наличия стаканчиков автор решил взять микропереключатели, они же концевые кнопки.

Также для управления системой нам понадобится кнопочка и энкодер, а также 7-сегментный дисплей.

Для управления помпой и питанием на привод будем использовать вот такой драйвер:

А управлять всем этим делом будет плата Ардуино Нано, которую мы запрограммируем специальным образом.

Кстати, питаться девайс будет от паурбанка, а для этого необходимо вот такое USB гнездо:

Собственно, это вся электроника. Ниже представлены все необходимые электронные компоненты по порядку:
1) Помпа;
2) Сервопривод;
3) Адресные светодиоды;
4) Микропереключатели;
5) Кнопочка;
6) Энкодер;
7) Дисплей;
8) Драйвер;
9) Arduino Nano.

Электроника подключается по следующей схеме:

Как видите, ничего особо сложного тут нет. Питание сервопривода развязано через драйвер. Это необходимо для того, чтобы можно было отключать серво от питания, уменьшив тем самым энергопотребление и издаваемые им звуки. Также данная машина поддерживает работу с количеством рюмок от 1 до 6 штук, соответственно необходимо припаять по порядку столько светодиодов и кнопок, сколько нужно рюмок, а все остальное настраивается непосредственно в самой программе.

Роль корпуса отлично сыграет вот такой чемоданчик с отвёртками из Фикс Прайса:

Сами отвертки ни о чем, можно их выбросить. Также нам понадобится пластик, например, вот такая разделочная доска.

Она была приобретена в местном хозяйственном магазине. Толщина пластика тут составляет порядка 2-ух мм.
Далее трубочка. Автор нашёл подходящую опять же в фиксе. Также понадобится силиконовая трубка для аквариумистов:

Далее стаканчики, например, вот такие:

Начинаем со снятия размеров и изготовления из куска пластика детали, которая будет вставляться в чемоданчик и позволит нам разместить всю электронику под таким вот потайным дном.

Затем прикидываем траекторию движения трубки, и примеряем стаканчики. Автор изготовил вот такой шаблон, на котором разметил окошко под кнопку и отверстие под светодиод.

При помощи паяльника из фикспрайса со сточенным жалом можно резать пластик как масло.

Теперь устанавливаем кнопочки и крепим с помощью термоклеевого пистолета.

Далее приступаем к пайке. Паять придется много. Начинаем с светодиодов и кнопок. Светодиоды, кстати, необходимо залить термоклеем и сверху тоже, чтобы получился своего рода рассеиватель.

Снова шаблон, сверлим, прожигаем, и устанавливаем всё на свои места.

Далее необходимо закрепить трубки на помпе. Для этого можно разогреть трубку в горячей воде или воспользоваться зажигалкой. Затем помпа вклеивается в специально прорезанное для нее окошко, а сверху накрывается полукруглым щитком из того же пластика.

Далее просто паяем всё по схеме.

Сервопривод будет располагаться в верхней части крышки чемодана. Автор использовал для этого стойки для печатных плат, можно и длинными винтами М3 закрепить.

Далее выводим наружу из корпуса USB гнездо через проделанное в пластике отверстие.

Теперь изготовим краник:

Крепим на качалку сервопривода нашу трубку самым лучшим из известных человечеству способов: нитки и суперклей.

Чтобы не выглядело по «колхозному», воспользуемся термоусадкой.

Ну вот, совсем другое дело! Осталось изготовить фиксацию крышки с помощью уголка и магнитика, приклеенного на суперклей. Работает безотказно, выглядит технично и вообще довольно удобно.

С железом разобрались, осталось загрузить в Ардуино прошивку.

Качаем архив. Так же архив с необходимым программным обеспечением доступен на странице проекта.
Также там найдете подробную инструкцию по загрузке прошивки. По сути там все просто. Нужно установить программу, подключить плату Ардуино нано к компьютеру, открыть файл прошивки, указать своё количество рюмок (от 1 до 6), и нажать кнопку «загрузить».

Далее переходим к калибровке. Для этого необходимо зажать большую кнопку и включить систему. На дисплее пробежит строка «сервис», это означает, что система переведена в сервисный режим.

Сервисный режим позволяет вручную поворачивать краник, при этом на дисплей будет выводиться угол поворота.
Сейчас необходимо прогнать краник по всем стаканчикам и запомнить угол для каждого.

Полученные значения углов необходимо будет вписать в прошивке вот сюда, по порядку от нуля:

Далее нам необходимо налить ровно 50 мл жидкости и узнать время, за которое данная процедура происходит.

5,5 секунд. Полученное число вводим вот сюда, это миллисекунды:

Калибровка завершена. Загружаем откалиброванную прошивку в систему.

Итак, как этим пользоваться. Открываем, подводим воду и удерживая кнопку энкодера, прогоняем воду по трубке.
В данный момент система у нас находится в ручном режиме, буква Р. То есть мы ставим стаканчики, настраиваем объём и нажимаем кнопку. Далее наливатор делает свою работу.

После окончания заполнения стакана аппарат ищет пустые стаканы, и тоже их наполняет, даже если они были поставлены до окончания цикла наливания.

Также имеется второй режим – автоматический, для переключения необходимо удерживать большую кнопку. В этом режиме система сразу же наливает жидкость в каждый поставленный стакан.

На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Как сделать своими руками копировальщик контактных и бесконтактных ключей домофона

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. ino53
    Представил: была бы у меня такая вещь в студенческие годы, вся общага ( со своими пузырями ok ) из нашей комнаты не вылазила бы... drinks
  2. Korolev
    Значит наливатор - это девайс, который разливает напитки по стаканчикам
    Охренеть!
  3. slavanick
    подскажите пожалуйста, что это за модуль?
    1. Гость Иван
      Думаю, 7-сегментный дисплей.
  4. slavanick
    ну да, затупил что-то blush

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту