В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Карманный реактор — самодельная каталитическая грелка для рук

Карманный реактор — самодельная каталитическая грелка для рук

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Вот уже и похолодало, и зима на подходе. Пора позаботиться не только о теплых вещах, но и активных согревающих устройствах.
В данной статье, автор YouTube канала «TOKARKA» расскажет Вам, как он изготовил простую каталитическую грелку.

Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и может быть изготовлена практически из хлама. Также сложных станков не потребуется, будет достаточно простых домашних инструментов.

Материалы.
— Медная проволока
— Ацетон
— Шприц, иглы
— Листовая медь
— Медная трубка
— Алюминиевый баллончик
— Наждачная бумага
— Флюс, припой
— Вата.

Инструменты, использованные автором.
— Дремель
— Газовая горелка
— Инфракрасный цифровой термометр
— Электронный штангенциркуль
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Ступенчатые сверла
— Паяльник
— Наковальня, тиски, молоток
— Ножницы по металлу, керн, шило
— Пассатижи, кусачки, надфиль, напильник.

Процесс изготовления.
Основным элементом этого приспособления будет являться катализатор. Автор решил изготовить его из медной проволоки. Подойдет многожильный медный провод. Из него нужно извлечь одну жилу. Конечно же, для этих целей лучше подходит платиновый проволока, но его стоимость очень высока.

Затем эта медная проволока наматывается на стальной стержень, либо иголку от шприца. Преимущество этого метода заключается в том, что такую пружинку можно изготовить практически любой длины.

Для сохранения формы спирали (особенно при ее нагреве) необходимо вставить в нее более толстую медную проволоку.

Итак, у мастера получились вот такие нагревательные элементы различной формы.

В качестве топлива он будет использовать обычный ацетон. В грелках, производимых фирмой Kovea используется очищенный бензин для зажигалок.

Для первого эксперимента автор поместил в емкость вату, и добавил 2 мл ацетона. При этом испытании нагревательный элемент раскаляется газовой горелкой, и помещается над ватой с топливом. От разогретой спирали начинает более активно испаряться ацетон. Чем больше размер спирали — тем сильнее будет происходить испарение, и тем больше будет выделяться тепла. Однако и время работы уменьшается.

Для проверки времени работы «реактора» с открытым верхом он использует другую спираль в виде улитки. В этом случае слишком много испаренного ацетона улетучивается, не успев вступить в реакцию. В итоге эта конструкция проработала на 2 мл топлива почти половину часа.

Также нагревательный элемент можно изготавливать и из толстой медной проволоки. Получить «пружинку» из него весьма затруднительно, а вот спираль в виде улитки — запросто.

В качестве емкости для топлива конечно же лучше использовать металлические контейнеры, например вот такой небольшой алюминиевый колпачок. Его следует очистить от налета и краски дремелем или наждачной бумагой.

Вот таким нехитрым образом подготавливается еще один вариант нагревателя.

Витки полученной спирали нужно слегка раздвинуть между собой, тогда смесь воздуха и паров топлива сможет проходить между ними.

На верхней кромке емкости мастер пропиливает надфилем четыре паза, и фиксирует на них спираль.

Преимущества алюминиевого корпуса для грелок такого класса заключается в его отличной теплопроводности, и легкости. Нагревательный элемент нужно делать небольшим, иначе скорость испарения топлива будет настолько высокой, что оно не будет успевать прореагировать, и КПД устройства снизится. Кроме того, следует добиться температуры корпуса около 55-60°C, иначе можно будет обжечься.

Эта тестовая версия проработала на 3 мл ацетона почти четверть часа, но теплоотдача была почти в 3 раза больше, чем в предыдущем тесте.

В третьем эксперименте автор намотал спираль на толстую иглу, и свернул ее в улитку.

Эта версия также имеет право на существование. Однако при окислении ацетона на поверхности медной проволоки образуются не очень желательные продукты реакции. Они придают не очень приятный запах, но применять устройства на открытом воздухе зимой вполне реально. Также этот «реактор» можно встраивать в самые различные приспособления, и использовать даже для поддержания пищи теплой. Самое главное их преимущество — это автономная работа, не требующая источников питания вроде аккумуляторов.

Собственно в качестве корпуса автор хотел использовать алюминиевый баллончик от лекарств.

Однако на барахолке он нашел вот такое приспособление для стерилизации многоразовых стеклянных шприцов и иголок. Его корпус полностью изготовлен из латуни, и покрыт хромом. Если Вы не сможете найти такую штуку, то можно сделать корпус грелки даже из старого советского электролитического конденсатора.

Внутренний диаметр его верхней части 31,7 мм.

В качестве заглушки мастер изготавливает небольшой квадрат, и высверливает в нем центральное отверстие.

После выравнивания заготовки, из нее вырезается диск.

Для удобства дальнейшей обработки автор вставил в отверстие винт, и зафиксировал его гайкой. Как видно, диск пока не входит в горловину емкости.

Нужно просто зафиксировать винт в патроне дрели или шуруповерта, и обточить его края напильником.

Лишние детали стерелизатора, а также прокладки удаляются.

Внутренний край горлышка зачищается наждачной бумагой.

Теперь на край корпуса наносится флюс, и он залуживается.

Внутрь корпуса автор помещает обычную вату, набивая ее достаточно плотно. Затем запрессовывается заглушка.

После нанесения флюса, заглушка припаивается к корпусу при помощи газовой горелки и паяльника.

От кусочка медной трубки мастер отрезает небольшой цилиндр, и зачищает его края.

Этот цилиндр припаивается к заглушке следующим образом.

После заправки топливом, и установки спирали, становится ясно, что для каталитической реакции не хватает кислорода.

Для лучшего его поступления в камеру, автор сверлит несколько отверстий по периметру цилиндра.

Через вентиляционные отверстия можно также зафиксировать и спираль тонкой проволокой.

И в этот раз реакция плохо поддерживается.

Автор добавляет еще несколько отверстий в цилиндре, а также делает их и на колпачке.

Кроме того расширяет центральное отверстие ступенчатым сверлом.

Изменяя размеры спирали, и конфигурацию конструкции, автор понял, что материал спирали не поддерживает каталитическую реакцию. Провод оказался не из чистой меди.

Поэтому он изготовил вот такую улитку. Тесты с ней прошли успешно.

Самый последний вариант спирали предполагает небольшое центральное отверстие. Такая конструкция работает очень хорошо.

Пришлось добавить еще несколько отверстий вентиляции на корпусе.

И вот финальный тест температуры корпуса горелки. Она составила 58,5 градусов. Для того, чтобы приспособление было удобно использовать, и оно не теряло температуру на открытом воздухе в мороз, его корпус можно обклеить тканью.

Вот и все, грелка для рук готова! Последняя версия продержалась на 20 мл ацетона почти 8 часов. Грелку можно переносить и в заправленном виде, нужен только второй герметичный колпачок.

А для тех, кто не захочет заниматься изготовлением этого устройства самостоятельно, рекомендую посетить Aliexpress, друзья китайцы предлагают электрические перчатки для рук с подогревом от аккумулятора. Скорость доставки не очень высокая, но как раз к новому году и приедет.

Благодарю автора за простую, но весьма полезную идею по созданию каталитической грелки!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Собираем производительный самогонный аппарат из стали

Мини-мельница из кастрюли и болгарки

8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

26 комментариев
  1. Dmitrij
    Чувак похож на какого-то агитатора времен СССР xaxa А идея зачетная, будем думать...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  2. pogranec
    А для тех, кто не захочет заниматься изготовлением этого устройства самостоятельно, рекомендую посетить Aliexpress, друзья китайцы предлагают электрические перчатки
    - китайцы и грелки такие предлагают рублей по 300. Весь вопрос, сколько они проработают. В советской каталитической грелки ГК-1 каталитический патрон платина. Китайцы тоже заявляют, что платина, но по отзывам китайская работает в разы меньше советской.
    1. LeoBrynn Автор
      Ну, моя Kovea бензиновая отбегала лет 10, потом катализатор сдох, хотя чистить его еще не пробовал. Причем там не сетка, а стекловатка с напылением палладия.

      Это даже какая-то продвинутая модель с зажигалкой scratch
      А запасной катализатор выглядит вот так, и стоит оригинал около 500 рэ.
      Прагматик.
      1. feonor12
        В советской ГК-1 тоже встроенная зажигалка, только без всяких колесиков)) Просто отверстие, сигарету туда суешь и прикуриваешь от сетки.

  3. Мастер817
    Из всех тупых способов испортить дефицитный и дорогой медицинский стерилизатор- это самый тупой. даже нормальная каталитическая грелка не кетай будет дешевле чем такой стерилизатор, а старый кондер таких температур не выдержит, да и тем паче там алюминий. есть еще аутисты которые из медицинских бюкс мангалы делают. тоже бы руки оторвал.
    1. LeoBrynn Автор
      Сорри, кто-то еще пользуется стеклянными шприцами? Ась?
      старый кондер таких температур не выдержит

      Каких? 70 градусов?
      да и тем паче там алюминий

      Да что еще ? корпус нагреется не выше 70 градусов долбанного Цельсия! Что будет с алюминием? он перейдет в состояние плазмы?
      Прагматик.
      1. Dmitrij
        Замечал многие пользуются, а почему, не знаю) был у стоматолога в этом году, у нее был стеклянный. У ветеринара видел, но то такое...

        1. LeoBrynn Автор
          Во, для мангала самое то!

          А вот тело сказало
          есть еще аутисты которые из медицинских бюкс мангалы делают

          Так это нифига не бюкса, дорогое тело. А стерелизатор пробирок.
          Прагматик.
        2. имяМое
          так это и не мангал ...
        3. Валерий
          Во, для мангала самое то!

          И куда это в мангале применить? Как вставку? А зачем?
          Але нови ностра алис!
    2. Гость Владимир
      Согласен с вами, тут много хрени не достойной внимания! Простая смесь медного купороса, опилок алюминия и древесных опилок для термостабилизации, активируется добавлением воды. Согреет запросто и без возгорания ожогов и вони!!!
  4. tormozedison
    А может, в современных турбозажигалках тоже ни фига не платина, а медь?
  5. Гость Сергей
    Белиберда.....Проще и надежнее взять плоскую бутылочку грамм на 200 с надежной крышечкой....скрутить спиральку из алюминиевой проволоки + столовую ложку медного купороса , в бутыль и засыпать древесными опилками ( для удержания тепла).....при необходимости, допустим на зимней рыбалке залить простой водичкой, закрыть ...и грейся....работает достаточно долго
    1. Валерий
      По моему, достаточно этого:
      взять плоскую бутылочку грамм на 200

      Всё остальное - лишнее! ok
      Але нови ностра алис!
  6. Старшина
    Автор всё сделал зачётно,мы в во времена СССР тоже пробовали такие делать,корпус от металлических мыльниц, фетр вместо ваты и использовали спиральку из платиновой проволоки(из какой-то термопары они валялись у нас на заводе),бензин только Б-70 другой нельзя он сжирает спираль,всё работало....вижу что народ всё ещё интересуется получением тепла с помощью каталитической реакции......
  7. Гость Сергей
    Удачи отравиться парами меди и ацетона.
    Нет бы к использовать обычную нить из нихрома.
    А вместо ацетона- сухой спирт.
    1. feonor12
      Ты по ходу вообще не понял, как это работает.
  8. ВедМед
    собаке не куй делать вот она яйца и лижет! а ключевая фраза в этом бреде - посетите Aliexpress!!! и купите ненужный китайский геморр!
    1. R555
      Не собака, а кот яйца лижет, когда ему делать нефиг. Это ты. Ветеринар, слушай сюда, здесь сообщество единомышленников Самоделкиных. Я один из них. Покинь сайт,ПОЖАЛУЙСТА.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. LeoBrynn Автор
        С такими "гостями" нет смысла общаться. Даже ответ могут не увидеть. Самое смешное, некоторые не понимают за счет чего живет и бодрствует данный сайт. Просто привыкли зеленку на Япчике собирать, да пикабушечки пописывать.
        Прагматик.
  9. Dmitrij
    На воде такую надо делать, только воду надо пускать через охренитительно раскаленную трубку, да и пар должен быть под охренитительным давлением.

    1. feonor12
      И получиться жаротрубный паровой котел высокого давления наизнанку)

  10. sparky
    В статье как-то уж чересчур кратко упомянуты продукты реакции.
    Для интересующихся: при каталитическом окислении ацетона на меди образуются уксусная кислота (безвредная) и уксусный же альдегид (вредный, канцероген и пр.). Поэтому использовать только на открытом воздухе, как и написано в статье.
  11. Виталий Самигулов
    В каждом предложении 4-5 ошибок, запятых вообще нет. Уберите или исправьте текст. Позор!!!
  12. Злобный КИПовец
    Цитата: Старшина
    (из какой-то термопары они валялись у нас на заводе)
    Каая нафиг термопара(стучится головой о стену) Это ТСП были, т.е. Термометры Сопротивления Платиновые, да есть еще и ТСМ, вот там уже медь, совершенно другой принцип работы, нежели у термопар... если что, то термопары от нагрева вырабатывают электричество и выход с них миливольты, а в ТС меняется сопротивление... как же вы "аппаратчики/ слесаря/электрики" меня бесите, задолбался уже втолковывать... на старом месте работы в 1м цеху приучил их т.к. тупо не приходил на вызов, когда ТСМ термопарой обзывали, просто говорил и писал, что данного прибора в цехе не существует))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту