В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как изготовить электрический велосипед из того, что есть под рукой. В качестве силового агрегата для самоделки автор решил приспособить моторчик на 12В от автомобильных дворников. Благодаря редуктору такие моторы довольно мощные, имеют отличный крутящий момент и легко потянут велосипед. Но недостатков подобных двигателей в том, что они имеют ограниченный срок службы, в них обычно не используются подшипники, а втулки быстрее изнашиваются.
Помимо этого, щеточный узел в подобных моторах находится очень глубоко, нужно разобрать весь мотор, чтобы к ним добраться. Да и заменить щетки будет не так легко. Но в целом, если вы знаете, как ремонтировать такие моторы или у вас их много насобиралось, эта самоделка для вас!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- мотор от автомобильных дворников (от грузовой машины будет мощнее);
- литиевый аккумулятор для шуруповерта;
- велосипедная звездочка;
- уголок;
- стальная пластина;
- велосипедная цепь;
- кнопка для шуруповерта.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок;
- точило;
- маркер, рулетка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом нам предстоит установить ведущую звездочку на вал моторчика. Подыщите подходящие детали для воплощения этой идеи. Непосредственно под вал мотора можно подобрать гайку, можно также высверлить в ней резьбу. Главное, чтобы звездочка имела как можно меньше биений, иначе будет слетать цепь. Звездочку используем велосипедную, маленькую, чтобы получился высокий крутящий момент, который мы сможем передать на ось с педалями.

Шаг второй. Установка двигателя
Делаем для двигателя крепеж из уголка и стальной пластины. Крепеж должен быть крепким, так как крутящий момент мотор будет развивать высокий, это эквивалент ног человека. Надежно крепим мотор к раме и после этого можно устанавливать цепь. Передача идет на самую маленькую ведущую звездочку велосипеда, причем тяги вполне хватает для езды.

Шаг третий. Финальные штрихи и заезд
Крепим на раму велосипеда сумочку и в нее можно поместить аккумулятор от шуруповерта, а при желании можно поставить и несколько аккумуляторов. Конечно, емкость у одного такого АКБ маленькая, но на пробный заезд заряда хватит. Аккумулятор подключается с помощью «вилки» от шуруповерта.

Управлять мотором автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, он прикрепил ее к рулю нейлоновыми стяжками. Также при помощи стяжек надежно фиксируем провода на раме велосипеда.

Самоделка готова, мощности мотора более чем достаточно, велосипед с легкостью трогается с места. Конечно, вращающиеся педали будут мешать ехать, но вы всегда можете установить звездочку с храповиком, чтобы мотор работал независимо. Если не давать на мотор питание более 12В и не перегревать его, он какое-то время вам послужит. Впрочем, на иномарках можно найти вполне надежные моторы для дворников, которые будут служить долго. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Электровелосипед - самая простая конструкция

«Велосипед-лимузин» с большим багажником

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    Впрочем, на иномарках можно найти вполне надежные моторы для дворников, которые будут служить долго
    Главное не попасться, когда снимать будете! xaxa
  2. Николай Корешков
    Главная недоработка - это невозможность езды при севшем АКБ. Обратного хода у дворника нет. Червячная передача у него одинарного действия. Поэтому при разряде АКБ нужно снимать малую цепь.
  3. Николай Корешков
    Главная недоработка - у такого привода нет обратного хода. Цепь малую придется снимать при разряде АКБ.
  4. колхозник
    600 ватт . 12-14 воьт . мотор японский от компрессора гораздо легче.
  5. BENDER39
    Зачем мучить АКБ от шурика, не лучше взять удлинитель подлиннее

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту