В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Портативный шлифовальный станок на аккумуляторе

Портативный шлифовальный станок на аккумуляторе

Этот портативный станок имеет встроенный 12В 7Ач свинцово-кислотный аккумулятор и работает от 895 двигателя 12-24В постоянного тока. При необходимости можно легко подключить внешний источник питания 12-24В. У шлифстанка есть два входа для подключения пылесоса, один для удаления пыли при использовании диска, второй при использовании барабана.

Этот проект ориентирован на мобильности и удобстве для очень маленьких рабочих пространств. Реальная мощность при использовании шлифовального станка составляет ~ 30 Вт при напряжении 12 В и ~ 100 Вт при 24 В. Несмотря на небольшую мощность, станок работает и выполняет свои задачи.

3D-модель шлифстанка можно скачать по этой ссылке.

Инструменты и материалы:
-Дрель;
-Шуруповерт;
-Электролобзик;
-Фрезер;
-Дремель;
-Мультиметр;
-Тахометр;
-Струбцины;
-Угольник;
-Коронка по дереву;
-Стамески;
-Лобзик;
-Перьевые сверла;
-Двигатель;
-Кронштейн для мотора;
-Свинцово-кислотный аккумулятор;
-Вал 8мм х 300мм;
-Подшипники с держателями;
-Шкив;
-Шкив;
-Ремни;
-Переключатель;
-Пылезащитная крышка;
-Клеммы;
-Разъем питания;
-Предохранители;
-Регулятор скорости двигателя 10A;
-Шлифовальный диск;
-Рулон наждачной бумаги;
-Крепеж;
-Холодная сварка;
-Фанера;

Шаг первый: распиловка
Станину шлифмашинки мастер изготавливает из фанеры. Первым шагом нужно подготовить детали корпуса, распилить фанеру согласно размерам.

Шаг второй: сборка корпуса
Детали корпуса мастер фиксирует столярным клеем. К основанию приклеивает детали батарейного и моторного отсеков. Вырезает отверстие для адаптера пылесборника.

Остальные части корпуса будет добавлены позже.
Шаг третий: диски
Для изготовления дисков 150 мм и 100 мм мастер использовал фрезер. Затем диски склеиваются и с задней стороны сверлится отверстие сначала 8 мм, а на выходе 2 мм. Сверлятся четыре крепежных отверстия и делается 2 пропила по центру.

Шаг четвертый: крышка
Заготовка с полукруглым вырезом, после вырезания 150-мм диска, устанавливается в качестве перегородки.

Сверху приклеивает крышку с вырезом.

На эту крышку будут установлены два подшипника и вал со шкивом, а в нижнем отсеке будет стоять двигатель.

Шаг пятый: барабан
Для изготовления барабана мастер вырезал коронкой семь дисков диаметром 40 мм и склеил их. После склеивания барабан был отшлифован.

Для крепления барабана к валу был вырезан диск меньшего диаметра. Затем он был приклеен к основному барабану и в нем было просверлено крепежное отверстие.

Для крепления на барабан наждачной бумаги мастер сделал на барабане продольный пропил. Один конец наждачной бумаги закрепляется в пазе, второй конец приклеивается. Единственное условие - нужно начинать оборачивать наждачную бумагу в направлении, противоположном вращению барабана.

Шаг шестой: установка диска на вал
Для лучшей адгезии конец вала, на котором будет крепится диск, мастер ошкуривает, а затем делает небольшие пропилы.

Устанавливает диск на вал, фиксирует его холодной сваркой.

Шаг седьмой: место установки барабана
Для установки барабана и сопряжения вала с двигателем мастер вырезает в заготовках отверстие.

Склеивает детали. Приклеивает заготовку с отверстием, для подключения пылесоса.

Шаг восьмой: установка вала
Дальше мастер устанавливает вал, прикручивает опоры.

Шаг девятый: установка двигателя
При монтаже двигателя важно, чтобы его вал был параллелен верхнему валу. Поскольку в кронштейне имеются широкие отверстия для винтов, то можно отрегулировать положение можно с их помощью .

Кроме того, рекомендуется отшлифовать место на валу двигателя для шкива. Так же, ремень не должен быть слишком прослаблен или натянут.

Шаг десятый: доработка диска
Дальше мастер запитал двигатель и с помощью стамески отбалансировал диск.

Дальше покрыл диск лаком. Мастер будет использовать шлифовальные диски на клейкой основе.

Шаг одиннадцатый: подключение двигателя
Мастер делает отверстие для 3-позиционного переключателя. Важно, чтобы он был не менее 10А.

Когда переключатель находится в первом положении, двигатель получает питание от внутренней герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В. Когда переключатель находится в выключенном положении, батарея и источник питания отключены. Когда переключатель находится во втором положении, двигатель получает питание от внешнего источника питания.

Шаг двенадцатый: окончательная сборка
Дальше остались мелкие доработки. Мастер устанавливает заднюю дверь. С помощью нее будет легко осуществлять доступ к двигателю.

На вале делает засечки для установки барабана.

Прикручивает крышку, устанавливает барабан.

Устанавливает разъем.

Теперь нужно подключить шланг пылесоса, станок закрепить на столе с помощью струбцины и можно попробовать станок в действии.

Станок отлично справляется с работой. Мастер может работать как от 12 В (аккумулятора), так и от внешнего источника питания 24 В.

Что бы уменьшить пусковой ток при внешнем питании можно установить диммер, или запускать двигатель на аккумуляторе, а затем переключатся на внешний источник питания.

Мастеру очень понравилось данное изделие. При ограниченности рабочего пространства получился полнофункциональный шлифовальный станок с возможность шлифовки как прямых, так и радиальных заготовок.

Весь процесс по изготовлению данного изделия можно посмотреть на видео.

Источник

ЛШМ своими руками из доступных материалов

Сверлильный станок из движка от стиралки и редуктора от болгарки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту