В гостях у Самоделкина! » Светильники » «Электронные лампы» из эпоксидной смолы

«Электронные лампы» из эпоксидной смолы

Самоделки в стиле теслапанк часто декорируют никуда не подключёнными настоящими электронными лампами. Они довольно хрупкие, поэтому автор Instructables под ником Ajaxjones придумал свои, небьющиеся, из эпоксидной смолы. Усиливать и генерировать электрические сигналы они неспособны, но внешне почти неотличимы. Если, конечно, смотрит человек, не знающий, что такое геттер, и где он должен быть. Хотя его тоже можно попробовать как-нибудь воссоздать, если придумать способ.

Чтобы изготовить что-либо литьём, нужна форма. А чтобы сделать форму, необходима модель. В данном случае лучшей моделью может быть только настоящая электронная лампа. Мастер печатает для неё на 3D-принтере подставку, к которой приклеивает лампу, не оставляя ни малейших зазоров. Подставку шлифует, грунтует и лакирует, поверхность стекла лампы очищает от всего, включая краску, которой сделаны надписи. Словом, сделает всё, чтобы после изготовления формы модель от неё легко отделилась.

«Электронные лампы» из эпоксидной смолы

Забежим немного вперёд: она отлично отделилась.

Мастер изготавливает макеты систем электродов, находящихся внутри ламп, тоже с применением 3D-печатных деталей:

И помещает две модели в такую герметичную коробку, собранную при помощи термоклея:

Берёт такую вакуумную камеру:

Заливает силикон в пластмассовый стаканчик и помещает в вакуумную камеру, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха. Лучший результат получается, если несколько раз откачать камеру, а затем сбросить вакуум.

Получив силикон совсем без пузырьков, мастер заливает его в показанную выше герметичную коробку с двумя моделями:

Когда силикон затвердевает, это означает, что форма готова. Можно извлекать её из коробки, а из неё, в свою очередь, извлекать электронные лампы на подставках. Мастер смешивает компоненты прозрачной эпоксидной смолы:

И тоже обрабатывает в вакуумной камере:

Для наглядности мастер изготавливает два куба: один из обработанной вакуумом смолы, второй - из необработанный. Посмотрите, сколько в нём воздушных пузырьков -Wispa обзавидуется.

Наконец, мастер помещает в показанную выше сдвоенную форму два макета системы электродов и заливает обработанную вакуумом эпоксидку:

Через 24 часа извлекает, и вот они - небьющиеся "электронные лампы" для проектов в стиле теслапанк! Вместе с копиями подставок, входящих в состав моделей.

Дно копии подставки:

Осталась, в общем-то, самая малость - окрасить её. Вот так, предварительно обернув "лампу", чтобы она не окрасилась за компанию с подставкой. Иначе получится как в детском анекдоте: "я покрасил окно, как вы просили, раму тоже красить?".

Краска высохла, мастер снимает бумагу, и самоделка готова:

Осталось изготовить их в большом количестве, и любую конструкцию в стиле теслапанк будет чем декорировать. Далее мастер пишет, что подсвечивает такие "лампы" светодиодами, имитирующими пламя свечи. А вот этого как раз делать не следует. Настоящая электронная лампа светится ровно, в отличие от неоновой.

Источник

Лампа механика из автомобильных запчастей

Светодиодный светильник из дерева и акрила

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    На таком оборудовании, из таких материалов - и такую фигню! nea
    1. .
      да, имитаторы это нехорошо
  2. .
    светодиодами подсвечивать не следует, потому что электронная лампа светится ровно, в отличие от неоновой

    занавес))
  3. tormozedison Автор
    Там о специальных мерцающих светодиодах, имитирующих пламя свечи. А обычными - пожалуйста.
  4. Гость Эдуард
    Все красиво получилось.Но не у всех есть 3D принтер,вакуумная ванна и прочие инструменты.Проще было бы настоящие электронные лампы отработавшие свой ресурс использовать,изготовила для них экран для их.защиты

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту