В гостях у Самоделкина! » Техника » C/x техника » Культиватор с мотором 50 кубов (2Т)

Культиватор с мотором 50 кубов (2Т)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению самоделку, которая способна облегчить труд на земле. Речь пойдет о такой полезной вещи, как культиватор. Конечно, такую машину можно и купить, но стоят они немало, а автор решил приспособить для самоделки небольшой моторчик на 50 кубиков. Работает культиватор отлично, машина берет даже проблемный грунт с сухой глиной и камнями. А если придумать понижающую передачу, можно установить на машину колеса и использовать ее как мотоблок или даже как средство передвижения. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двухтактный мотор на 50 кубов;
- цепная передача для мопеда или подобная;
- стальная ось;
- подшипники с обоймами;
- готовые колесные ступицы;
- листовая сталь;
- болты и гайки;
- круглые трубы;
- профильные трубы;
- бензобак;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- торцовочная пила;
- сварочный аппарат;
- маркер;
- рулетка;
- болгарка;
- дрель;
- гаечные ключи и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление рабочей оси
Автор использовал готовую ось для изготовления картов и прочей техники. Если у вас нет такой оси, можете использовать автомобильную полуось или трубу с толстой стенкой. Автору пришлось сделать ось короче, он разрезал ее и затем ровно сварил сваркой TIG.
На ось устанавливается ведомая звездочка, ступицы и подшипники в корпусах.

Шаг второй. Изготовление ножей для культиватора
Первым делом нам нужно вырезать два крепежа из толстой листовой стали, это будут своего рода диски, на которых будут закреплены ножи. В итоге ножи с мотоблока можно будет снять, открутив болты, и при желании можно поставить колеса.

Можно делать ножи, вам понадобится листовая сталь, и лучше брать сталь качественную, чтобы ножи служили долго. Нарезаем сталь на полоски при помощи торцовочной пилы, а затем гнем в виде буквы «Г». При желании ножи можно заточить, чтобы культиватор работал более эффективно. Когда нужное количество ножей будет готов, хорошенько их привариваем к изготовленным ранее деталям. Вот и все, теперь у нас готовые две отличные фрезы.

Шаг третий. Изготовление рамы
Свариваем под культиватор простую раму, автор использовал для таких целей прямоугольные профильные трубы. Конечно, для подобной техники выбираем трубы с максимальной толщиной стенки, все должно быть очень крепким.

На раму устанавливаем подшипники в корпусах вместе с осью, все крепим болтами с гайками.

Шаг четвертый. Установка двигателя
Делаем под мотор хороший крепкий крепеж, автор использовал толстый лист стали. Сверлим отверстия и привариваем лист к раме. Вот и все, можно устанавливать двигатель, а также устанавливаем и цепь.

Шаг пятый. Ручки
Изготавливаем ручки для культиватора, в этом деле нам понадобятся круглые трубы. Гнем трубы и привариваем к культиватору, между трубами ввариваем перемычку. Чтобы за ручки было удобно держаться, можно надеть на них куски шланга. Учтите, что ручки могут слететь и тогда культиватор придется догонять, лучше их приклеить.

Шаг шестой. Бензобак и управление
Устанавливаем небольшой бензобак выше уровня двигателя, чтобы бензин без труда самотеком поступал в карбюратор. Также устанавливаем на ручки рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя, для этого можно приспособить тормозной рычаг от велосипеда. Не лишним будет установить на «руль» и выключатель зажигания на всякий случай.

Шаг седьмой. Покраска, сборка и испытания
Все разбираем и хорошенько прокрашиваем, лучше предварительно использовать грунт. Без краски весь металл быстро проржавеет от грязи, да и мыться культиватор будет тяжело.

Все собираем, заправляем бензобак и можно испытывать. Автор отправился на огород и начал работы, работает машина отлично, мощности хватает, но проблема в том, что из под ножей в автора полетели грязь и камни, проблему нужно решать.

Шаг восьмой. Щитки
Делаем защитные щитки над ножами, чтобы в вас не летела земля и камни. Щитки автор быстро сделал из листового металла, просто гнем его в нужную форму вокруг боки. Для щитков делаем крепежи, их можно сделать из труб. Все свариваем и теперь на машине можно безопасно работать.

Автору удалось неплохо закультивировать огород, а также участок с засохшей глиной и камнями, машина справилась с работой. Теперь на таком грунте можно выращивать отличные овощи. Конечно, на чистой глине мало что вырастет, так что понадобится внести удобрения. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Гость олег
    А что ,у нас теперь и самодельщики китайские?. русских кулибиных не осталось?
    1. Dmitrij Автор
      Китайцы скоро везде будут, пора язык учить китайский... представляю, сколько они уже китайских ядерных бомб наделали...
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. Korolev
        Dmitrij
        Китайцы скоро везде будут, пора язык учить китайский...
        На нашем Дальнем Востоке китайский вопрос уже весьма актуален, в некоторых регионах их там уже больше, чем коренных жителей!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту