В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Точило под сточенные диски от болгарки

Точило под сточенные диски от болгарки

Всех приветствую, предлагаю к рассмотрению интересный наждак, который вы сможете сделать сами из старого движка от стиралки. Суть самоделки в том, чтобы можно было ставить в качестве точильного круга старые стертые диски от болгарки. У некоторых мастеров накапливаются кучи таких дисков и их жалко выбрасывать, а также такие «огрызки» можно найти бесплатно, если знать места. В итоге получается неплохой точильный круг, на котором можно затачивать ножи, топоры, что-то подшлифовывать и так далее. Конечно же, мощный мотор для такой машины не понадобится, автор использовал движок всего на 180 Ватт. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- мотор стиральной машины на 180 Вт или подобный;
- стальная труба, шайбы, болт;
- листовая сталь;
- квадратная профильная труба;
- уголок;
- краска по металлу;
- удобный включатель.

Список инструментов:
- болгарка;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- маркер;
- рулетка;
- тиски;
- напильник по металлу.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Работаем с валом двигателя
Первым делом нам нужно доработать вал двигателя, вдоль него нужно просверлить отверстие и нарезать внутри резьбу под болт.
Далее вал нужно удлинить так, чтобы на него влезло много дисков от болгарки. В качестве удлинителя автор подобрал кусок стальной трубы такого диаметра, чтобы не нее с небольшим зазором надевались диски. Внутренний диаметр оказался немного больше диаметра вала. Для решения проблемы, автор сделал втулочку из листовой стали подходящей толщины, чтобы отцентрировать трубу.

Когда все детали будут готовы, можно собирать наждак из сточенных дисков. Для начала ставим на вал мотора шайбу, а затем кусок трубы. Надеваем на трубу нужное количество дисков, ну а далее при помощи шайб и болта все хорошенько стягиваем. После этого нам самодельный наждачный камень будет готов.

Шаг второй. Рама для двигателя
Собираем простую раму для двигателя, сперва автор сделал крепеж для мотора из листовой стали. Закрепить мотор можно при помощи шпилек, которые стягивают половинки корпуса, если никаких других крепежных отверстий нет.

Также нужно собрать устойчивое основание для станка, авто сварил его из профильных труб. Крепеж мотора привариваем к основанию и все можно покрасить, чтобы самоделка не ржавела.

Шаг третий. Сборка
В завершении автор сделал простой регулируемый упор, что сделает процесс работ куда удобнее и безопаснее. Устанавливаем мотор, конденсаторы, а также ставим рубильник в доступном месте. Хорошо изолируем все контакты, а также используем кабель с хорошей изоляцией. Самоделка готова, можно испытывать! Чтобы выровнять наждачный круг, можно использовать кусок точильного камня или что-то подобное.

Самоделка работает отлично, теперь сточенные диски можно не выбрасывать, их все можно будет сточить до конца. Также на такой станок можно при желании ставить и классические точильные камни. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Поворотный настенный точильный станок (3 положения)

Превращаем шуруповерт в шлифовальный станок с помощью специальной подставки

6.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. tormozedison
    А вот это гениально.
    1. Валерий
      А где набрать таких больших "огрызков"?. Я круги стачиваю чуть ли не до шайбы.
      А с больших болгарок они "переходят по наследству")))). 230-й металл я не режу. Она у меня, больше для бетона. Но у меня на отрезном станке (есть в профиле) ставятся 230-е. Как-то много труб 50х50 пришлось резать. Осталось много "уже 180-х" кругов (230-50=180)))). Специально купил 180-ю лёгкую болгарку. Теперь она "донашивает" за отрезным станком! )))). А за ней - 125-я. Т.к. на станок для ровного реза круги покупаю толстые (3 мм) то на 125-й они уже - в качестве зачистных. Тем более, что после 180-й они уже как половина 125-го.. А после неё остаётся только шайба.
      П.С. Только не надо писать про то, что "а посмотрите на максимально допустимые обороты, которые написаны на каждом круге !!!"... Если кто хочет это написать - сперва попробуйте подумать, какими именно характеристиками круга задаётся эта его допустимая угловая скорость.

      И ещё. Получившийся в итоге абразивный диск годится только для очень грубых работ! И зачем он??? Не проще ли эти работы выполнять зачистным кругом на малой болгарке?
      Але нови ностра алис!
      1. pogranec
        А с больших болгарок они "переходят по наследству"))))
        - так же делаю
      2. Dmitrij Автор
        тоже до шайб стачиваю,огрызки кругов для мелких и точных работ. Ну у людей чето скапливаются, фиг их знает, может болгарки мудреные, упираются корпусами))
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  2. Алексей сам
    Идея правильная, имеет право на существование.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту