Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Узорчатый нож своими руками

    Узорчатый нож своими руками

    Началом создания такого ножа является идея. Нужно сделать эскиз своего ножа на бумаге и довести его до совершенства. Когда результат будет радовать глаз, вырежьте форму на плотном многослойном картоне с помощью канцелярского ножа.

    Материалы
    - Бристольский картон
    - Столярный клей (водостойкий)
    - хороший двухкомпонентный эпоксидный клей 5 минут
    - наждачная бумага (60, 80,100,150 и 220 калибра)
    - лак для наружных работ высокого качества
    - двухсторонняя клейкая лента
    - медицинский спирт
    - армированные отрезные круги на 1,25 дюйма
    - кусок листа стали 80 х 500 х 3 мм
    - пруток твердого припоя на 3 мм
    - четыре отрезка древесины 80 х 180 х 3 мм

    Инструменты
    - 1Х30 шлифовальный станок
    - полировочные составы
    - полировочные круги (для перфоратора)
    - циркуль
    - полировочные салфетки
    - перфоратор
    - барабанный шлифовальный станок
    - лекала
    - малярный скотч
    - ручной шлифовальный станок
    - карандаш
    - чистая или клетчатая бумага
    - зубило
    - быстродействующий зажим
    - фреза
    - лобзик
    - кусачки
    - пружинные зажимы
    - нож
    - разные слесарные пилы
    - дрель

    Средства защиты
    - беруши
    - маска для лица
    - кожаные перчатки
    - защитные очки

    Шаг 1:

    Началом создания такого ножа является идея. Нужно сделать эскиз своего ножа на бумаге и довести его до совершенства. Когда результат будет радовать глаз (на это могут уйти дни), вырежьте форму на плотном многослойном картоне с помощью канцелярского ножа. Подержите шаблон в руках, чтобы понять, хорошо ли он сидит в руке. Если нет, дорабатывайте шаблон еще.

    Шаг 2:

    Теперь у нас есть образец. Заклейте стальной отрезок малярным скотчем, поместите сверху шаблон и обведите контуры карандашом.

    Шаг 3:

    Для зубцов на верхнем крае ножа используйте зубило, чтобы отметить центральные точки на карандашном контуре, и просверлите отверстия перед началом вырезания заготовки под нож.

    Шаг 4:

    Начните вырезать нож из стали с помощью фрезы и армированных режущих дисков (дешевые долго не продержатся, но можно взять несколько дешевых и справиться с этой задачей). Начните на низкой скорости, пока не прорежете сталь, а затем можно постепенно ускоряться (ведите разрез как можно ближе к намеченным контурам, это значительно сэкономит время на будущих этапах). Не давите слишком сильно, просто позвольте инструменту оказывать давление на сталь.

    Шаг 5:

    Наконец, нож вырезан; теперь пора отшлифовать заготовку шлифовальными станками, а также подкорректировать контуры ножа напильником. Наметьте отверстия для рукоятки, и просверлите отверстия на ⅛ дюйма (около 3 мм). Также просверлите небольшие выемки на поверхности железной рукояти (это поможет эпоксидной смоле лучше пристать к поверхности и склеить железный стержень с деревянной ручкой). Я захотел сделать кучу декоративных отверстий на лезвии своего ножа. Я использовал разные диаметры сверл, так что просверлил их разного диаметра.

    Теперь нужно зачистить железную основу. Используя шлифовальный станок 1X30, установите угол в 22 градуса для лезвия и одной стороны верхнего края ножа. Нужно очистить нож от ржавчины, налета и царапин с помощью наждачной бумаги зернистостью до 150 (обычно я пользуюсь наждачкой калибра 800, но для этого ножа я хотел более грубый вид в конце). Саму рукоятку шлифуйте 80-кой, так как там нам нужна как раз грубая поверхность, потому что на глянцевую эпоксидная смола хорошо не пристанет.

    Шаг 6:

    Далее нужно дополировать сталь, используя черный полировочный состав и лубяной полировальный круг на перфоратор (используйте среднее давление, проходясь против направления вращения круга). Потом нужно использовать белый полировочный состав и спиральный полировальный круг (используйте также среднее давление, проходясь против направления вращения круга). Последним нужно использовать синий полировальный состав и холостой полировальный круг со средним давлением и движением против движения круга.

    Если это не декоративный нож, и его предполагается использовать по назначению, то на данном этапе нужно повторить полировку после термической закалки стальной основы.

    Шаг 7:

    На этом этапе приступим к изготовлению рукоятки. Отрежьте три куска прутка твердого припоя длиной около 2 см, закруглите края. Возьмите два куска красильного дуба толщиной 3 мм и два березовых куса такой же толщины. Размер должен соответствовать размеру рукоятки (в моем случае это 2 х 17 см). Можно также просто взять два куска древесины толщиной 6 мм.

    Зашкурьте бруски с обеих сторон, используя наждачную бумагу № 80. Пропитайте древесину с обеих сторон столярным клеем и зажмите в тиски до полного высыхания.

    После этого с помощью двусторонней клейкой ленты скрепите по две половинки рукоятки вместе. Поместите рукоятку стальной заготовки на стопку дощечек и обведите контур карандашом. Вырежьте форму рукоятки из дощечек с помощью лобзика, оставляя по паре мм с каждой из сторон, чтобы потом можно было подправить форму.

    Шаг 8:

    Поместите подложку и стопку заготовок на сверлильный станок, и приложите железную заготовку ножа сверху, чтобы обозначить место для первого штифта, затем просверлите сквозь отверстие на стали 3-мм сверлом в стопке деревянных заготовок. Вбейте один из штифтов (кусок припоя) в отверстие через железную и деревянные заготовки, чтобы зафиксировать позицию. Просверлите следующее отверстие таким же способом, вбейте второй штифт, и сделайте такое же третье отверстие.

    Шаг 9:

    разделите две деревянные половинки рукоятки, очистите от остатков клея, оставшегося от клейкой ленты, и протрите стальной нож медицинским спиртом.

    На данном этапе нужно, чтобы передняя половинка деревянной рукоятки имела законченную форму и была отполирована, так как после склеивания уже не получится закончить с этой поверхностью.

    Также оберните малярным скотчем лезвие до начала рукоятки. Это избавит от лишних пятен клея, а также обезопасит от случайных порезов во время работы.

    Смешайте достаточное количество двухкомпонентного эпоксидного клея, и покройте одну сторону рукоятки этим составом. Разместите стальную заготовку поверх, слегка покройте клеем штифты и протолкните их, чтобы они выступали примерно на полтора миллиметра поверх деревянной половинки. Скрепите зажимами рукоятку и отложите в сторону до полного высыхания.

    Проделайте то же самое со второй половинкой деревянной рукоятки, опять сожмите все части ручки и дайте высохнуть.

    Шаг 10:

    Теперь нужно доделать форму рукоятки. Опять воспользуйтесь шлифовальным станком, нужно сточить штифты до уровня деревянных накладок (не спешите, потому что штифты могут нагреться и воспламенить деревянные накладки). Некоторые люди предпочитают заковывать штифты, но мне больше нравится счесать их и затем покрыть эпоксидкой.

    Используя шлифовальный барабан и разную зернистость наждачного покрытия, добейтесь желаемого уровня полировки, чтобы было приятно держать нож в руке. Для полировки используйте хотя бы 220 калибр (я обычно дохожу до 400).

    Покройте рукоятку как минимум 4 слоями лака (легонько полируя каждый слой), удалите клейкую ленту с лезвия, заточите его, отполируйте, и на этом ваша работа окончена!

    Шаг 11:

    Этот нож в длину около 50 см с 35-см лезвием. Масса составляет примерно 1 кг.

    Работа была бы не такой длительной, будь у меня пилорама для металла или моя мечта - лазерный гравер. Но и без этого оборудования вполне можно справиться.

    Как легко и просто изготовить метательный нож?

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии