В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Миниатюрный меч самурая из напильника

Миниатюрный меч самурая из напильника

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы разберем, как изготовить маленький меч самураев с деревянными ножнами. По-сути, самоделка является небольшим ножиком, который можно носить в кармане. Клинок автор изготовил из куска напильника, поэтому нож имеет все шансы быть острым и крепким, такую сталь можно закалить. Нож надежно фиксируется в ножнах, ха это отвечают маленькие мощные магниты. В сборке проект не сложный, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок плоского напильника;
- маленькие неодимовые магниты;
- листовой металл или текстолит для вставок;
- дерево для рукояти и ножен;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- бумага, ножницы, карандаш (для изготовления шаблона);
- ленточный отрезной станок;
- тиски;
- плоский напильник по металлу;
- наждачная бумага;
- бормашина;
- печь, духовка, масло (для закалки );
- сверлильный станок;
- стамеска;
- ручной фрезер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление профиля ножа
Нож мы будем делать из напильника, если вы хотите, чтобы нож был крепким и острым как бритва, напильник нужно искать старый, времен СССР, в котором все тело сделано из качественной стали. Если такой напильник сломать, можно увидеть в торце серый зернистый металл равномерного цвета. Также хороший напильник будет при шлифовке давать очень густые искры.

Само собой, никаким ручным инструментом обработать напильник нельзя, сталь слишком прочная. Для решения проблемы раскаляем напильник до желтоватого свечения и даем постепенно остыть. Если все сделано, сталь будет мягкой, ее будет можно резать ножовкой.
Переносим бумажный профиль на клинок и можно вырезать. Справляемся с задачей при помощи того инструмента, что у вас имеется, автор использует для работы ленточную шлифовальную машину.

После резки останется окончательно доработать профиль путем шлифовки. Клинок можно быстро и качественно доработать напильниками, если сталь отпущена.

Шаг второй. Скосы
Закрашиваем плоскости клинка маркером, чтобы было хорошо видно место шлифовки, ну а далее формируем спуски. С основной работой автор аккуратно справился с помощью плоского напильника, чтобы не испортить заготовку. Ну а далее на помощь пришла ленточная шлифовальная машина. Лезвие ножа пока затачивать не нужно, его еще предстоит закалить, тонкий металл прогорит.

Финальную шлифовку автор также производит вручную, при помощи наждачной бумаги. Учтите, что после закалки сталь будет уже очень твердой, так легко шлифоваться она не будет.

Шаг третий. Закалка
Закаляем клинок, такой нож можно будет наточить до состояния бритвы, и он будет долго держать заточку. Для начала раскаляем лезвие до желтоватого свечения и погружаем клинок в масло. Можно использовать моторное масло, растительное или даже автомобильную отработку.
После закалки обращаемся с клинком очень аккуратно, сталь будет твердая и хрупкая как стекло. Чтобы наделить клинок пружинными свойствами, отправляем его в духовку, температуру ставим около 200°C. Через некоторое время прогрева, на стали появится налет соломенного цвета, после этого духовку можно выключать.

Правильно закаленный клинок будет звенеть, если ударить по нему металлическим предметом. Также закаленная сталь не будет уже браться напильниками.

В завершении автор отполировал клинок бормашиной и полировальной пастой, при желании сталь можно довести до зеркального блеска.

Шаг четвертый. Изготовление рукояти
Первым делом подготовим все материалы для сборки рукояти, основным материалом послужит дерево, при желании используем вставки из текстолита, латуни или подобного материала. Не забываем просверлить глухие отверстия под маленькие неодимовые магнитики.

В рукояти сверлим отверстие под хвостовик, и теперь рукоять можно собирать. Все склеивается на эпоксидном клею. Ставим ручку вертикально и заливаем в отверстие клей, все стягиваем струбцинами и оставляем клей затвердевать.

Когда клей затвердеет, шлифуем рукоять на ленточной шлифовальной машине или используем напильники по дереву. Доводить рукоять до идеала пока не нужно, нам еще предстоит шлифовка ножен.

Шаг пятый. Ножны
Изготавливаем ножны, они сделаны из двух половинок, вам понадобятся две доски подходящей толщины. В досках делаем углубления под клинок, его можно сделать ручным фрезером или по старинке, используя стамеску и молоток. Когда все будет готов, склеиваем две половинки при помощи столярного клея, все стягиваем струбцинами и оставляем сушиться. В переднюю часть ножен не забываем также вклеить вставки с магнитами или просто кусок стали.

Как только клей засохнет, надеваем ножны на клинок и шлифуем ножны вместе с ножом, у вас должна получиться цельная конструкция.
Как только окончательная форма самоделки будет готова, все тщательно шлифуем вручную при помощи наждачной бумаги.

Шаг шестой. Пропитка
Дерево обязательно нуждается в пропитке, используем масло, морилку или даже лак. После пропитки дерево будет отталкивать воду вместе с грязью, а также дерево будет шикарно смотреться.

Нож готов, при желании вы можете наточить его до состояния бритвы. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Интересный нож с рукоятью и ножнами из бамбука

Походный нож своими руками. Первый опыт

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту