В гостях у Самоделкина! » Мебель » Шкафы и полки » Изготовление книжного короба для стеллажа

Изготовление книжного короба для стеллажа

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как изготовить своими руками одиночный короб для дальнейшей полноценной сборки в стеллаж. Последующее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

Инструменты и материалы:

- настольная пила;
- пассатижи;
- струбцины;
- фуганок;
- столярный клей ПВА;
- стамеска;
- долбежный станок;
- доски от полок из Ikea (б/у);
- лакированные доски от комода (б/у);

Мастеру требовалось больше места в спальне. Поэтому книжная полка никак не вписывалась в данную концепцию. И вместо того, чтобы вешать полки, он взял книги и сложил их за диван. Но книги валяющиеся на полу – это не правильно. Поэтому мастер решил построить настоящие книжные полки за диваном.

Для изготовления полок мастер решил использовать материал бывший в употреблении, а именно некоторые старые полки из Ikea, и лакированные деревянные доски от комода.

Полки из Ikea имеют полоску металла вдоль торцевого края, но они достаточно легко снимаются.

Затем торцы, на которых крепился металл, мастер прогоняет на фуганке.

Потом данный материал мастер распилил на доски. Полки получились глубиной 22 см. Полки Ikea очень хорошо подошли для двух сторон по ширине, но остальные части, после отрезания кромок профиля, были слишком узкими.

Поэтому мастер приклеил еще несколько полосок дерева к краям. Эти части также были покрыты лаком. Для более точного склеивания материала мастер использовал струбцины.

Для получения более гладкой поверхности на полках из Ikea, мастер дополнительно прострогал их.

Затем данные доски мастер обрезал по длине с помощью саней для настольной пилы.

Готовый материал для наружной стороны двух полок (они будут похожи на большие коробки).

Углы коробов мастер будет соединять с помощью шипового соединения. Для выполнения этой цели у него имеется в наличии подходящий шаблон.

С помощью данного шаблона и настольной пилы мастер изготовил необходимое количество шипов в досках.

Каждый поворот большой передачи на шаблоне перемещает заготовки на 6 мм.

Быстрая проверка посадки на изготовленные детали.

Прежде чем склеить доски короба друг с другом, мастеру необходимо надежно закрепить полку посередине.

Размер короба позволяет сделать только два уровня для книг, поэтому единственное логичное место для размещения полки - посередине. Таким образом, нет необходимости её регулировать.

Самый крепкий способ для установки такой полки - это серия неглубоких шипов и врезных пазов, которые параллельны волокнам древесины. На самом деле это большой объем работы, но имея нужный инструмент, это легко и просто.

На полке мастер напилил пазы, используя свой шарнирный шаблон. Но вместо того, чтобы вырезать 6 мм. паз между 6 мм. шипами, он вырезал 12 мм. паз между 6 мм. шипами.

Последовательность вырезов в данном случае практически такая же, как и для коробочного соединения. Разве, что легко потерять счет того, где находится материал и где необходимо сделать пропил, поэтому мастер сделал бумажную шкалу, чтобы знать, где будет находиться шип. Шкала не должна быть точной, достаточно наглядности.

Шипы должны вписываться в круглые пазы достаточно плотно. На шипах мастер вручную закруглил углы с помощью стамески.

С правильными шаблонами и настройками, мастер мог бы вырезать данные шипы на панторутере, но это был бы сложный шаблон. А так как требовалось сделать только четыре набора шипов, то нет необходимости изготавливать шаблон.

Пазы мастер выбрал на самодельном долбежном станке, предназначенном специально для таких целей. Данный станок позволяет сделать выборку материала не только насквозь, но и на необходимую глубину.

11 ровно вырезанных шипов.

Сначала мастер приклеивает полку к боковым частям, промазывая клеем, как в пазах, так и на шипах.

Боковые части и средняя полка образуют при сборке букву "h".

Мастер использует струбцины и деревянные угольники, чтобы при склеивании держать изделие под прямым углом.

Мастер изготовил маленький инструмент для нанесения клея на четыре шипа одновременно. Инструмент представляет собой всего лишь кусочек дерева, обрезанный таким же образом, как и стыки коробки, но с более длинными и тонкими шипами.

После установки средней полки, мастер устанавливает внешние стороны короба.

Излишки клея с шипового соединения мастер убирает с помощью опилок. Таким образом, опилки забивают возможные пустоты.

Шипы на досках мастер вырезал примерно на 0,5 мм длиннее, чем это было необходимо, а затем отрезал их заподлицо острой стамеской. Он смог обрезать их заподлицо с лаком, который уже был на некоторых досках, не повредив лак. Это стало возможно, потому что лак гладкий и немного тверже дерева. Так же по шиповому соединению мастер прошелся брусочком с наждачной бумагой.

Обычно для придания изделию боковой устойчивости используется задняя часть полки. Но так как все углы соединены шиповым соединением, то эти полки очень жесткие, способные выдержать вес человека по диагонали.

Мастеру требовалась всего одна широкая книжная полка, но если вдруг понадобятся полки где-то в другом месте, то можно сложить их в стеллажи, чтобы сделать обычный книжный шкаф.

Полки установлены....

...книги, выставленные на полках...

...и диван встал на место. Диван очень легко скользит по деревянному полу, так что книги не так уж и трудно достать.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.

Благодарю за внимание.

До новых встреч!

Источник

Простейшие быстросъемные полки с шиповым соединением

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту