В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Часы » Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

Наручные часы с циферблатом, изготовленным по той же технологии, что и печатная плата, могут стать отличным подарком гику. А как изготовить такой циферблат и установить его в часы взамен штатного, рассказывает автор Instructableses под ником Sverd Industries. За основу он берёт серийные наручные часы:

Как видим, это часы с пружинным приводом и автопоздаводом. Не лучший выбор для переделки в домашних условиях. Герметичность корпуса подобных часов самостоятельно нарушать нежелательно, бывает, что через несколько дней после такого вмешательства они останавливаются от попадания пыли. Лучше взять кварцевые часы, которые к пыли почти не чувствительны. Их можно вскрывать, например, для смены батарейки, в любом помещении, и если при этом самому в них ничего не поломать, то они продолжат нормально работать.

Так выглядит плата-циферблат отдельно, до её установки в часы:

Но вернёмся в то время, когда он ещё не готов. Начинает переделку мастер со снятия с часов браслета. Ну, их снимать, устнавливать, менять в них количество звеньев умеет практически каждый, к часовщикам за такой услугой обращаются достаточно редко.

Задняя крышка у часов может крепиться на защёлке или на резьбе. Первый способ обычно применяется в кварцевых часах, в этом случае где-нибудь по периметру крышки расположен выступ для поддевания отвёрткой. Второй же способ чаще применяется в часах с пружинным приводом вроде показанных здесь. В этом случае для снятия крышки нужен специальный ключ. Это - довольно ходовой товар в китайских интернет-магазинах. Мастер приобретает себе такой ключ и снимает им крышку с часов. Опасаясь поцарапать крышку, он предварительно заклеивает её изолентой. Ослабив резьбовое соединение, он далее откручивает крышку ладонью.

Мастер надевает хлопковые перчатки, после чего задвигает заводную головку в положение, в котором её вращение не приводит к перемещению стрелок. Нажимает зубочисткой на подпружиненный рычажок, удерживающий вал заводной головки, и вытягивает её вместе с валом.

Мастер фиксирует эксцентрик автоподзавода клейкой лентой, чтобы он не перемещался, и извлекает из корпуса часов механизм:

Перед снятием стрелок мастер возвращает заводную головку с валом в извлечённый механизм, выставляет время 12:00, подкладывает между стрелками и циферблатом кусок пакета (вдруг он когда-нибудь решит вернуть старый циферблат на место, поэтому важно его не поцарапать), и снимает стрелки предназначенным для этого специальным инструментом.

Мастер снимает циферблат, удерживаемый на двух штырьках, стремясь их не погнуть. Видны диски с числами и названиями дней недели на английском и итальянском языках.

Теперь механизм необходимо отложить под пылезащитный колпак. Для определения положения делений на новом циферблате мастер подготавливает теоретическую базу, а затем составляет на её основе таблицу (после скачивания переименуйте файл, сменив расширение unknown на xls).

Печатную плату, которая будет новым циферблатом, мастер проектирует в Autodesk Fusion 360 и выкладывает результат сюда. Заказывает плату он в PCBWay, подойдёт и другой производитель, способный изготовить круглую плату с отверстиями. При желании можно заморочиться даже на ЛУТ, а потом самому поработать очень маленькими надфилями...

Металлический браслет часов мастер заменяет на кожаный ремешок, который подвергает несложному моддингу:

Перекрашивает секундную стрелку в едином стиле с переделанным новым ремешком:

Проектирует новый держатель механизма и циферблата, выкладывает файл сюда и выводит на 3D-принтер:

На обратной стороне платы-циферблата предусмотрена полоса, а на держателе - выемки. Совместив их, мастер склеивает эти детали друг с другом.

Мастер берёт механизм, совмещает окно в циферблате с видимой датой, а затем - штырьки для старого циферблата с отверстиями в держателе нового, после чего соединяет механизм с держателем.

Мастер возвращает на свои места стрелки. Часовую - стержнем от шариковой ручки, минутную - напечатанным на 3D-принтере цилиндром, в торце которого нагретой проволокой проделано отверстие, секундную - просто надевает на вал, прижимает и приклеивает крошечной каплей клея с пластмассовой палочки. Затем смотрит на результат сбоку через макрообъектив.

После тщательной продувки от пыли небольшим компрессором мастер устанавливает механизм в корпус часов, а затем возвращает на место заводную головку:

Прикручивает заднюю крышку тем же инструментом, которым ранее её снял, снова пользуясь изолентой, чтобы не поцарапать крышку. Важно завернуть её туго, без этого нарушится водонепроницаемость часов.

Наконец, мастер устанавливает на часы ремешок - новый, да ещё и переделанный:

Всё готово. Правда, выложенные мастером файлы подходят для изготовления деталей для переделки часов определённой марки - Seiko 5 SNKK27. Но их можно модифицировать под любые другие часы.

А если вы ещё не готовы работать со столь миниатюрными деталями, можно потренироваться... нет, не на котэ, а на будильнике. К нему ведь тоже можно сделать циферблат по той же технологии, что и печатную плату.

Источник

Часы из подручных материалов

Наручные часы, играющие сами с собой

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Ну не знаю, кому как, а мне оригинальный дизайн понравился больше! nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту