В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Часы » Наручные часы, играющие сами с собой

Наручные часы, играющие сами с собой

Знаете, что самое неудобное в видеоиграх, даже классических? То, что в них надо играть. Вот бы было как у О.И. Романченко в сказке "Витя в стране Лодырантии":

- Эх, - сказал Витя,- в волейбол бы сыграть, что ли!
- Пожалуйста, - вежливо согласился Вялик. - У нас волейбол всегда играется.
В самом деле, за прозрачной стеной дома, внизу, шла игра в волейбол. Но что это была за игра! Круглый плотный мяч сам по себе вертелся, прыгал через сетку, озорно уходил на аут.

В наши дни это стало реальностью. Смотреть прохождения видеоигр вместо того, чтобы в них играть, предпочитают многие. Но как насчёт того, чтобы ваши часы непрерывно играли сами с собой в игру, похожую на Pong?

Для настольных и настенных часов - тех, которые "clock" - такой алгоритм реализовывали многократно. Два виртуальных игрока нарочно пропускают мяч в те моменты, когда необходимо увеличить показания часов или минут на единицу. А автор Instructables под ником Andrew Hannay сделал то же самое в наручных часах - тех, которые "watch".

Мастер будет собирать самоделку в корпусе от современных крупных светодиодных наручных часов, приобретённых на аукционе eBay за 99 английских пенсов. У переводчика есть похожие часы, приобретённые на сайте Авито за 50 рублей. Мастер извлекает из корпуса часовой модуль, и оказывается, что по габаритам он очень близок к PMOLED-дисплею, который часто применяют совместно с Arduino.

Но мастер собирается применять в самоделке не Arduino, а воьсмивыводный микроконтроллер PIC12F1840. Исходник прошивки, реализующей "часы, играющие сами с собой", он выкладывает сюда. Программа рассчитана на компиляцию в среде MPLAB X. Программатор PICKIT3 обменивается данными с микроконтроллером через те же выводы, к которым подключён дисплей, поэтому приходится подключать по очереди то одно, то другое. Мастер заливает и испытывает вначале простую тестовую программу, а затем - и откомпилированную часовую прошивку. Всё работает.

Чтобы PMOLED-дисплей поместился в корпус часов, мастеру пришлось немного подпилить пластмассовый корпус. У переводчика подобные часы выполнены в корпусе из металла. Если будете повторять конструкцию, и вам попадутся часы в таком корпусе, придётся как-то изолировать дисплей от него. Как видим, новый дисплей в часах смотрится так, как будто он там всегда был.

Места в часах мало, поэтому вместо изготовления платы мастер втискивает микроконтроллер на уже имеющуюся переходную плату на обратной стороне PMOLED-дисплея. Кварц? А кварца никакого там не будет. Часы, работающие от встроенного в микроконтроллер RC-генератора, отличаться точностью не будут, но если корректировать каждый день, всё нормально.

Затем мастер приклеивает к плате дисплея кнопки и подключает их к микроконтроллеру. Информация о том, куда подключать кнопки и дисплей, приведена прямо в файле с исходником прошивки. Кнопок будет три. Четвёртый толкатель в корпусе часов будет не задействован, но он не выпадет, так как подпружинен. Впрочем, дальше увидите, что мастер с ним сделает. В оригинале четыре кнопки использовались не очень эффективно. Обе левые кнопки просто включали все сегменты.

С платы контроллера заряда мастер удаляет ставшие ненужными светодиоды, переносит конденсаторы ближе к микросхеме, а саму плату уменьшает и приклеивает к переходной плате дисплея, после чего подключает.

Поместив всё это в корпус часов, мастер устанавливает вместо толкателя четвёртой кнопки разъём Micro USB и подключает его к контроллеру заряда:

Мастер подключает к контроллеру заряда аккумулятор типа 052025. В этом названии зашифрована не ёмкость, а размеры: 5x20x25 мм. После чего крышку часов можно закрыть. У мастера часы с крышкой на саморезах, у переводчика - на защёлке.

Часы готовы, и если не забывать заряжать и корректировать их каждый день, они будут без устали играть сами с собой круглосуточно. А все ваши коллеги будут думать, что у вас смарт-часы с такой стильной заставкой - аллюзии к винтажу сейчас в моде. И перестанут донимать вас вопросами: "почему у всех уже есть смарт-часы, а у тебя ещё нет?".

Источник

Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

Часы с быстрым переключением часовых поясов

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

3 комментария
  1. feonor12
    Хм, собственно часовой кварц должен был туда спокойно влезть.

    Но за впихуивание...впихание...короче за монтаж контроллера прям на плату дисплея автору респект. Жду продолжения в виде "кофеварка, которая сама себе варит кофе", "телефон, который разговаривает сам с собой" и т.д.!)))
    1. tormozedison Автор
      Век живу - век учусь, буду знать про кварцы в такое исполнении.
  2. Korolev
    Наручные часы, играющие сами с собой
    Ага, и показывающие время сами себе, причём время своё собственное! xaxa

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту