Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Часы » Наручные часы, играющие сами с собой

    Наручные часы, играющие сами с собой

    Знаете, что самое неудобное в видеоиграх, даже классических? То, что в них надо играть. Вот бы было как у О.И. Романченко в сказке "Витя в стране Лодырантии":

    - Эх, - сказал Витя,- в волейбол бы сыграть, что ли!
    - Пожалуйста, - вежливо согласился Вялик. - У нас волейбол всегда играется.
    В самом деле, за прозрачной стеной дома, внизу, шла игра в волейбол. Но что это была за игра! Круглый плотный мяч сам по себе вертелся, прыгал через сетку, озорно уходил на аут.

    В наши дни это стало реальностью. Смотреть прохождения видеоигр вместо того, чтобы в них играть, предпочитают многие. Но как насчёт того, чтобы ваши часы непрерывно играли сами с собой в игру, похожую на Pong?

    Для настольных и настенных часов - тех, которые "clock" - такой алгоритм реализовывали многократно. Два виртуальных игрока нарочно пропускают мяч в те моменты, когда необходимо увеличить показания часов или минут на единицу. А автор Instructables под ником Andrew Hannay сделал то же самое в наручных часах - тех, которые "watch".

    Мастер будет собирать самоделку в корпусе от современных крупных светодиодных наручных часов, приобретённых на аукционе eBay за 99 английских пенсов. У переводчика есть похожие часы, приобретённые на сайте Авито за 50 рублей. Мастер извлекает из корпуса часовой модуль, и оказывается, что по габаритам он очень близок к PMOLED-дисплею, который часто применяют совместно с Arduino.

    Но мастер собирается применять в самоделке не Arduino, а воьсмивыводный микроконтроллер PIC12F1840. Исходник прошивки, реализующей "часы, играющие сами с собой", он выкладывает сюда. Программа рассчитана на компиляцию в среде MPLAB X. Программатор PICKIT3 обменивается данными с микроконтроллером через те же выводы, к которым подключён дисплей, поэтому приходится подключать по очереди то одно, то другое. Мастер заливает и испытывает вначале простую тестовую программу, а затем - и откомпилированную часовую прошивку. Всё работает.

    Чтобы PMOLED-дисплей поместился в корпус часов, мастеру пришлось немного подпилить пластмассовый корпус. У переводчика подобные часы выполнены в корпусе из металла. Если будете повторять конструкцию, и вам попадутся часы в таком корпусе, придётся как-то изолировать дисплей от него. Как видим, новый дисплей в часах смотрится так, как будто он там всегда был.

    Места в часах мало, поэтому вместо изготовления платы мастер втискивает микроконтроллер на уже имеющуюся переходную плату на обратной стороне PMOLED-дисплея. Кварц? А кварца никакого там не будет. Часы, работающие от встроенного в микроконтроллер RC-генератора, отличаться точностью не будут, но если корректировать каждый день, всё нормально.

    Затем мастер приклеивает к плате дисплея кнопки и подключает их к микроконтроллеру. Информация о том, куда подключать кнопки и дисплей, приведена прямо в файле с исходником прошивки. Кнопок будет три. Четвёртый толкатель в корпусе часов будет не задействован, но он не выпадет, так как подпружинен. Впрочем, дальше увидите, что мастер с ним сделает. В оригинале четыре кнопки использовались не очень эффективно. Обе левые кнопки просто включали все сегменты.

    С платы контроллера заряда мастер удаляет ставшие ненужными светодиоды, переносит конденсаторы ближе к микросхеме, а саму плату уменьшает и приклеивает к переходной плате дисплея, после чего подключает.

    Поместив всё это в корпус часов, мастер устанавливает вместо толкателя четвёртой кнопки разъём Micro USB и подключает его к контроллеру заряда:

    Мастер подключает к контроллеру заряда аккумулятор типа 052025. В этом названии зашифрована не ёмкость, а размеры: 5x20x25 мм. После чего крышку часов можно закрыть. У мастера часы с крышкой на саморезах, у переводчика - на защёлке.

    Часы готовы, и если не забывать заряжать и корректировать их каждый день, они будут без устали играть сами с собой круглосуточно. А все ваши коллеги будут думать, что у вас смарт-часы с такой стильной заставкой - аллюзии к винтажу сейчас в моде. И перестанут донимать вас вопросами: "почему у всех уже есть смарт-часы, а у тебя ещё нет?".

    Источник (Source)

    Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

    Часы с быстрым переключением часовых поясов

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    tormozedison Автор
    Век живу - век учусь, буду знать про кварцы в такое исполнении.
    Korolev
    Наручные часы, играющие сами с собой
    Ага, и показывающие время сами себе, причём время своё собственное! xaxa
    feonor12
    Хм, собственно часовой кварц должен был туда спокойно влезть.

    Но за впихуивание...впихание...короче за монтаж контроллера прям на плату дисплея автору респект. Жду продолжения в виде "кофеварка, которая сама себе варит кофе", "телефон, который разговаривает сам с собой" и т.д.!)))

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии