Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Влагозащита датчика влажности почвы

    Влагозащита датчика влажности почвы

    Странный заголовок, правда? Что это за датчик влажности почвы такой, если он не влагозащищён изначально? Оказывается, такие существуют. Это довольно ходовой товар в магазинах для ардуинщиков. Плата, которую нужно воткнуть в почву, а затем тщательно следить, чтобы при поливе цветов вода не попала на расположенные сверху компоненты. Нелепо! С этим надо что-то делать, решил автор Instructables под ником micromet.

    Мастер приобретает такие датчики и испытывает их совместно с Arduino. Пример схемы и скетча, позволяющих быстро проверить датчик, приведён здесь.

    Убедившись в исправности всех приобретённых датчиков, мастер отделяет от их плат ножом разъёмы:

    Вместо удалённых разъёмов мастер припаивает кабели непосредственно к контактным площадкам на платах. Это четырёхжильные кабели, у которых один из проводников не используется. Мастеру пришлось откусить его непосредственно вблизи места разделки внешней оболочки.

    Мастер покрывает прозрачным лаком для ногтей компоненты и контактные площадки с обеих сторон печатной платы. Обкладки образованного из печатных проводников большого конденсатора, образующего собственно датчик, покрывать не надо. Это увеличит толщину диэлектрика, что исказит показания влажности. Высыхает лак в течение получаса.

    Мастер снимает с верхних углов платы наждачной бумагой или надфилем небольшие фаски, чтобы эти углы не были острыми и не могли прорезать термоусадочную трубку. Вообще-то, это надо было сделать до покрытия платы лаком. Но ещё не поздно нанести на углы ещё немного лака уже после подпиливания. И снова высушить.

    Мастер подготавливает три куска термоусадочной трубки, отличающиеся друг от друга длиной и диаметром:

    Первыми двумя кусками трубки он защищает кабель:

    А третьим - электронные компоненты на плате датчика:

    И наконец, покрывает лаком границу между трубкой и платой, как показано на следующем фото. И снова высушивает.

    Влагозащита датчика влажности почвы

    Готово. Доработав так все приобретённые датчики, мастер снова испытывает их при помощи упомянутых выше схемы и скетча. И всё работает.

    Вот так можно доработать датчик влажности почвы, чтобы он и сам стал влагозащищённым. Хотя по логике, его таковым должен был сделать сам производитель. Но ничего страшного. Датчик недорог, так что можно и своими руками доработать.

    Источник (Source)
    Подборки: датчик

    Сварка алюминия в домашних условия без аргона

    Малопотребляющая Arduino-совместимая плата

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Eig
    Зачем так сложно? Почему просто не залить силиконовым компаундом или эпоксидкой, они же не греются.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии