Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Малопотребляющая Arduino-совместимая плата

    Малопотребляющая Arduino-совместимая плата

    Утверждая, что Arduino представляет собой якобы, "ненастоящий DIY", критики забывают, что это - открытое аппаратное обеспечение. Поэтому-то и существует столько клонов этих плат, и не только готовых, но и самодельных. И именно открытость позволила Arduino в своё время вытеснить ныне почти забытую, а когда-то весьма известную плату AVR Butterfly. Вон там был действительно "ненастоящий DIY". Плату не только не разрешали повторять - это было невозможно при всём желании. На ней имелся кастомный дисплей, который и не приобретёшь отдельно, и "на коленке" не изготовишь.

    Зато Butterfly был очень малопотребляющим устройством. Там не было линейного стабилизатора, а прямо в микроконтроллере располагался экономичный драйвер дисплея. Плата питалась от установленной прямо на ней батарейки, которой хватало весьма надолго. Но ведь и Butterfly выполнен на AVR, и Arduino тоже. Можно ли сделать своими руками малопотребляющую Arduino-совместимую плату? Автор Instructables под ником mdeudon утверждает, что можно. Его самоделка имеет ту же цоколёвку, что и Arduino Uno, и скетчи пойдут без перекоммутации цепей ввода-вывода. И светодиод на тринадцатой "ноге" тоже предусмотрен. Но при этом нет линейного стабилизатора, постоянно включённого светодиода индикации питания и встроенного FTDI (когда надо залить скетч, можно присоединить внешний). В спящем режиме потребляемый ток не превышает нескольких микроампер. Схема устройства приведена ниже:

    В связи с отсутствием линейного стабилизатора, диапазон напряжений питания платы определяет микроконтроллер: от 1,8 до 5,5 В. Подойдёт одна банка свинцового, литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора, либо две банки никель-металл-гидридных. Когда подключёны внешние устройства, в т.ч. модуль FTDI для заливки скетча, этот диапазон сужается до подходящего соответствующим устройствам, также следует учитывать совместимость логических уровней.

    Микроконтроллер должен быть с установленным загрузчиком от Arduino. Если программатора нет, его заменит другое Arduino или его клон, для чего необходимо воспользоваться советом, приведённым здесь. Таким образом, пока у вас есть хотя бы одно Arduino с работающим загрузчиком, вы можете восстановить с его помощью работоспособность любого другого, а также "оживить" только что собранную самодельную плату.

    Саму печатную плату можно изготовить ЛУТом, заказать где-либо или заменить макетной платой типа perfboard. Мастер выбирает изготовление платы в компании OSH Park, подойдёт и любой другой производитель. Необходимые для этого файлы в формате Eagle лежат здесь: схема и плата. А так выглядит результат:

    Собрав плату и установив на неё микроконтроллер с уже прошитым в него упомянутым ранее способом ардуиновским загрузчиком, мастер подключает FTDI модуль и пробует залить скетч для мигания светодиодом на 13-й "ноге". Конечно же, всё работает, и мастер экспериментирует с известными способами понижения энергопотребления микроконтроллера переводом в спящие режим, отключением неиспользуемой периферии, и т.п.

    Также на сайте есть перевод статьи про устройство для напоминания о необходимости прекращения проветривания, где при помощи аналогичных приёмов (удаление линейного стабилизатора, и т.п.) удалось сделать малопотребляющей плату Digispark.

    Источник

    Влагозащита датчика влажности почвы

    Логическое устройство для управления шторами с электроприводом

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Иван
    Нет платы в спринт лоут 6

    В спринт лоют 6 или гербера нет ?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту