В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простое ручное прижимное приспособление для сверлильного станка

Простое ручное прижимное приспособление для сверлильного станка

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Скорее всего у многих из Вас имеется в мастерской стойка для дрели, или сверлильный станок.
В данной статье, автор YouTube канала «Руки из плеч» расскажет Вам, как он сделал очень простое и полезное усовершенствование для этих видов станков, которое позволяет легко и надежно фиксировать заготовку на столе при сверлильных работах.

Материалы.
— Гайки, шайбы, болт М12
— Гайка М14
— Стальной кругляк
— Стальная полоса
— Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— 125мм алмазный диск по металлу и нержавеющей стали
— Сверлильный станок, либо стойка для дрели
— Сварочный аппарат
— Тиски, рулетка, маркер, линейка, угольник.

Процесс изготовления.
Итак, в качестве основных деталей потребуется удлиненный болт М12, а также шайба и гайка.

Кроме того нужен будет стальной кругляк похожего диаметра. Также можно применить подходящую стальную трубу, либо профильную трубу.

Мастер не стал использовать стандартный абразивный отрезной диск, и заменил его на стальной с алмазным напылением.

Такой диск немного медленнее режет сталь, однако служит на несколько порядков дольше, чем и оправдывает свою стоимость.

После отрезания края заготовки остаются вот такие следы среза.

Далее кусок кругляка отрезается по длине 350 мм, хотя это все подбирается индивидуально.

Теперь к одному из торцов кругляка приваривается гайка М14. После этого сбивается шлак, и швы зачищаются.

Собственно говоря, почти все детали приспособления готовы, и собираются они следующим образом.

Для самоделки потребуется еще одна стальная деталь в виде небольшой пластины, ее можно изготовить из стальной полосы, либо уголка. В случае использования в качестве рычага профильной трубы, пластина даже не понадобится.

Остается только приварить стальной кругляк с гайкой к прямоугольной заготовке. Это нужно сделать весьма точно, ось гайки должна быть перпендикулярна плоскости пластины. Затем этот элемент конструкции зачищается, и окрашивается аэрозольной краской.

Вот так выглядит специальная стойка для дрели, которая превращает ее в сверлильный станок.

Головка болта М12 идеально подходит для Т-трека в столике стойки.

Все готово к испытаниям. Высоту прижима можно регулировать гайкой, а фиксация детали происходит вручную.

Самое интересное, высота фиксируемой детали зависит только от возможностей самой стойки, и длины направляющего болта.

Для лучшей фиксации металлических заготовок, можно нанести небольшую насечку на нижней части пластины, либо приклеить на нее кусочек наждачной бумаги. Если же Вы планируете работать с деталями, поверхности которых нежелательно повреждать, то следует наклеить на пластину кусочек светлой листовой кожи, силикона, либо другого нескользящего материала. Еще лучше усилит сцепление с прижимом кусочек кожи, смазанный небольшим количеством натуральной канифоли. Она создаст настолько большое трение, что деталь не выскочит из прижима ни при каких условиях. Именно этим свойством канифоли и пользуются скрипачи и виолончелисты, натирая поверхность смычка ею. Возможно также использование спиртовых растворов канифоли, при высыхании они также восстановят свойства, и увеличат силу трения на несколько порядков.

Благодарю автора за простое, но полезное усовершенствование для сверлильного станка, либо стойки для дрели.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Стойка для шуруповертов, дрелей и сверл своими руками

Компактная система 3 в 1 «CYCLONE-18»

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Итак, в качестве основных деталей потребуется удлиненный болт М12, а также шайба и гайка
    Теперь к одному из торцов кругляка приваривается гайка М12
    На видео показано, как кругляк с гайкой М12 свободно надевается на болт М12??? scratch
    1. LeoBrynn Автор
      Там вроде М14 =)))
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту