В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Логическое устройство для управления шторами с электроприводом

Логическое устройство для управления шторами с электроприводом

При выполнении логического устройства для управления шторами с электроприводом только на одних реле приходится выбирать между реализацией одного из двух режимов: "нажал - и шторы продолжают открываться/закрываться, пока не достигнут концевого выключателя" или "шторы перемещаются только пока удерживаешь кнопку, а отпустишь - тут же останавливаются". Автор Instructables под ником andrewblog предлагает добавить в логическое устройство немного электроники, позволяющей реализовать оба режима и выбирать из них требуемый автоматически в зависимости от того, удерживаете ли вы кнопку нажатой меньше или больше четырёх секунд.

Алгоритм работы устройства следующий:

- при удержании кнопки открывания или закрывания нажатой менее четырёх секунд выбирается первый из описанных выше режимов, при удержании более четырёх секунд - второй.

- когда устройство работает во втором режиме, в его работу можно в любой момент вмешаться и принудительно остановить двигатель, нажав кнопку, соответствующую противоположному направлению.

- при достижении концевого выключателя шторы останавливаются в любом случае, запустить двигатель снова можно лишь в противоположном направлении.

- при нажатии обеих кнопок одновременно двигатель не включается вообще.

Схема самоделки показана ниже:

Расшифровка обозначений на ней следующая:

- DO - реле, при срабатывании которого двигатель вращается в направлении, соответствующем открыванию штор, а также дополнительные контакты этого реле.

- DC - то же, для закрывания штор.

- SBO - кнопка открывания.

- SBC - кнопка закрывания.

- OLS (где LS - это limit switch) - концевой выключатель, срабатывающий при достижении шторами полностью открытого положения.

- CLS - нет, не команда стирания экрана дисплея в языке программирования BASIC, а такой же выключатель, срабатывающий при полностью закрытом положении штор.

Все компоненты схемы, кроме реле (они остались за кадром), мастер устанавливает на макетную плату типа perfboard, заняв лишь чуть больше половины её площади. Можно было, конечно, сначала отпилить от платы кусок нужных размеров.

Когда все необходимые компоненты оказываются на плате, мастер начинает соединять их пайкой при помощи перемычек с обратной стороны:

Завершив сборку схемы, можно подключить к ней блок питания, соблюдая полярность, и, слушая, как срабатывают реле, либо подключив через их свободные контактные группы светодиоды с токоограничивающими резисторами, убедиться, что логика работы устройства соответствует описанной выше. Подбирая электролитические конденсаторы, можно установить удобные для пользователя выдержки.

После завершения наладки светодиоды и резисторы нужно удалить, а вместо них подключить через свободные контактные группы реле обмотки реверсивного контактора, управляющего электродвигателем перемещения штор. Составить реверсивный контактор можно, например, из двух обычных контакторов типа КМИ-10910 и устройства механической блокировки для контакторов КМИ с номинальным током от 9 до 32 А.

Увеличить удобство пользования шторами с электроприводом можно, подключив параллельно кнопкам приёмник двухканальной системы дистанционного управления с брелока. Система должна обеспечивать отпускание реле в приёмнике сразу после отпускания соответствующей ему кнопки на брелоке. Открыть или закрыть шторы можно будет не вставая с дивана.

Источник

Малопотребляющая Arduino-совместимая плата

Подсветка на кухне

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Eig
    Все хорошо, только как оно определяет, что кнопка зажата более 4 секунд?

    upd: а, понятно. С помощью конденсаторов, .т.е как бог на душу положит.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту